Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Дорога

И вновь левый поворот на перекрестке

13 февраля 2015Комментариев нет
И вновь левый поворот на перекрестке

И вновь левый поворот на перекрестке. На этот раз в ситуации сильно ограниченного обзора для поворачивающего, и, который, к сожалению, закончился ДТП. Разбор дорожной ситуации.

Немного ранее, в статье Не поняли друг друга, была затронута эта же тема проезда перекрестков – поворот налево на разрешающий сигнал светофора. Случаи похожи, но, все-таки, несколько отличаются друг от друга.

Когда водителю нужно повернуть налево на перекрестке, то он предварительно, еще на подъезде к перекрестку, занимает крайний левый ряд на проезжей части своего направления, включает левый указатель поворота и, собственно, поворачивает, если путь свободен.

Если перекресток регулируется светофором, а водитель подъехал к перекрестку на запрещающий сигнал,  то приготовившись к повороту, он сначала ждет разрешающего сигнала, затем, выезжает на середину перекрестка и, в соответствии с правилами проезда перекрестков, выполняет поворот.

В большинстве случаев именно так все и происходит. Но ситуация может усложниться, если в момент ожидания поворота появляется встречный автомобиль, который, в свою очередь, тоже собирается повернуть налево, т.е. возникает необходимость встречного разъезда на перекрестке.

Какими бортами разъехаться в таких случаях, у водителей, обычно, вопросов не возникает – условно принято, что на больших перекрестках разъезд происходит правыми бортами, на маленьких перекрестках – левыми. Но чаще всего, или встречный водитель, или мы сами встречному автомобилю показываем своим маневром, каким бортом разъехаться будет удобнее, а дальше – остается только повернуть в соответствии с Правилами, и выехать с перекрестка. И вот, с этого момента, как правило, начинается самый опасный участок.

Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

Финал этой ситуации, мы, собственно, видим на ролике, а теперь, давайте попробуем разобраться в ошибках водителей – участников этого происшествия.

Какую ошибку допустил водитель поворачивающего автомобиля – того, с которого велась съемка?

Если сказать коротко, то он выбрал неверную траекторию проезда через перекресток. Но, если быть точнее, он поспешил разъехаться правым бортом со встречной машиной, которая также поворачивала налево в своем направлении. И, уже заметив быстро приближающийся навстречу УАЗик, дал по «газам», в надежде срезать угол проезда и, таким образом, попытаться успеть проехать. У водителя автомобиля, с которого велась съемка, не было должного обзора дороги впереди себя.

Этот маневр оказался полной неожиданностью для водителя УАЗа, и поскольку, он ехал быстро, времени тормозить у него уже не оставалось. Его ошибка – выбор неверной безопасной скорости на этом участке дороги.

Теперь, какие можно сделать выводы, чтобы не повторять подобных ошибок.

Давайте внимательно посмотрим на дорожную обстановку. Ситуация такова, что перед водителем авто с регистратором, из числа встречных, поворачивающих налево, было несколько машин. Когда встречных поворачивающих машин много, часто случается так, что кто-то из них проезжает дальше середины перекрестка, например, как встречный белый микроавтобус. Создается иллюзия, что точка разъезда на этом перекрестке сместилась относительно центра. Одновременно, это скопление транспорта закрывает обзор остальной части перекрестка.

Но вот обзор открывается, и даже появляется возможность заехать дальше, на пересечение, т.е. подъехать ближе к центру. Посмотрите на другой микроавтобус с иностранными номерами. Его водитель проехал дальше за центр перекрестка, оставив встречные машины с левого борта, и тем самым, обеспечил себе должный обзор дороги. Проехав немного дальше, он спокойно повернул налево, никому не мешая.

Что мешало владельцу регистратора сделать то же самое, т.е. поступить таким же образом? Это один вариант выхода из ситуации.

Второй вариант – это подъехать ближе к центру перекрестка и подождать, когда, теперь уже встречный легковой автомобиль сдвинется с места и «откроет» обзор дороги. После этого, убедившись, что помех впереди по движению нет, можно будет закончить поворот, даже, если сигналы светофора уже сменятся. У водителя остается на это право.

Чего категорически не рекомендуется делать в подобных ситуациях, так это «резать» углы на перекрестке. Т.е. траекторию поворота нужно строить плавно, ориентируясь не на то место разъезда, которое вам «предлагает» встречный автомобиль, а на центр перекрестка.

В заключении, не лишним будет еще раз обратить внимание на то, что в любой ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит на дороге. Поэтому, если обзор по каким-то причинам не дает полную картину происходящего, действовать нужно очень осторожно. Иногда бывает смысл подождать буквально несколько секунд, и когда ситуация прояснится, можно закончить маневр.

Будьте внимательны во время движения через перекресток.

Навигация по серии статей<< Не поняли друг другаЕсли бы сначала посмотрел направо >>

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.