Бывает так, что едете в дорожном потоке, вроде, все как обычно, держите дистанцию, временами подтормаживаете, и понимаете, что что-то не так …, чаще всего тормозите с небольшим опозданием.
Т.е. «передний» автомобиль снижает свою скорость, попросту, тормозит, а вы к этому оказываетесь не готовым. Дистанция внезапно сокращается, и кое-как удается остановить свой автомобиль впритык.
И тут вы обращаете внимание на то, что «стопы» у едущего впереди автомобиля не горят, т.е. не работают.
По этой причине вы не можете определить момент начала его торможения, и, что естественно, сами тормозите с опозданием.
В общей практике есть случаи, когда в этих обстоятельствах удается «остановиться» с помощью заднего бампера «переднего» автомобиля. По-сути, это называется удар сзади в автомобиль.
В связи с похожей ситуацией с одним из читателей был задан вопрос следующего содержания:
Когда происходит наезд сзади (удар сзади в автомобиль), то виноват, обычно, тот, кто въехал сзади (несоблюдение дистанции).
А если выяснится, что у автомобиля, едущего впереди, не работают «стоп-сигналы», то в этом случае кто будет виноват? Ведь, едущий сзади него не может определить, что тот уже тормозит.
Ответ.
Действительно, когда «стопы» у едущего впереди автомобиля не работают, то определить начало процесса его замедления практически невозможно.
По этой причине сам факт торможения оказывается слишком неожиданным для тех, кто едет сзади.
Последствия могут быть тем хуже, чем короче дистанция, а если поток машин более или менее плотный, то не исключено столкновение нескольких машин «паровозиком».
Обратимся к ПДД.
Пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения … ».
Пункт 10.1: « … Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
В этих двух пунктах ясно прописано, что водитель должен делать в вышеупомянутом случае.
Всякие выражения типа «не заметил», «не успел», «не думал» и прочие «не предполагал», что он тормозит или будет тормозить, рассматриваться не будут. Есть условие соблюдать дистанцию, и это условие необходимо выполнять.
О том, как правильно рассчитать дистанцию до «переднего» автомобиля, описано в статье Почему важно соблюдать дистанцию.
Таким образом, в большинстве случаев виновным в ДТП будет признан водитель, чей автомобиль находился сзади, т.е. тот, который по разным причинам не выдержал дистанцию.
Бывают, конечно, разные варианты подобных случаев, но в них, скорее, еще будут рассматривать степень вины водителя «переднего» автомобиля. А у «заднего» — вина 100%.
Штраф за неработающие стоп-сигналы составляет 500 рублей или предупреждение (ст. 12.5 ч.1 КоАП, на дату публикации этой статьи).
Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать. Например, если только что вышел из строя датчик стоп-сигнала. Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит.
Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает.
Более того, если тот водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в пункте 8.1 ПДД, то за невыполнение этого требования предусмотрен штраф по ст.12.14 ч.1 (предупреждение или штраф 500 р.).
Что делать в ситуациях, когда вы видите, что у «переднего» автомобиля не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не включаются).
Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу (перестроиться), и вы вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».
Первое и разумное решение в плотном потоке – это увеличить дистанцию до него и стараться смотреть на дорожную ситуацию впереди по движению чуть дальше него, через один -два автомобиля.
Это нужно для того, чтобы успеть подготовиться к изменению ситуации.
Лишние метры дают выигрыш во времени. Если вы увидите, что за ним впереди другие машины начали, тормозить, то и вам очень скоро придется снизить свою скорость. Вы будете к этому готовы.
Вот, примерно так. А чтобы самому не оказаться в похожей ситуации, необходимо каждый раз, перед любой поездкой проверять работу фонарей освещения и световой сигнализации.
В сумерках или в темное время суток самому это делать несложно, ну а днем, когда светло, можно прибегнуть к чужой помощи.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «удар сзади в автомобиль» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Выезд с перекрестка и требование уступить дорогу пешеходам;
Выезд с второстепенной дороги под светофор;
Проезд мимо остановки маршрутных ТС;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал;
Как не приехать в чужой задний бампер;
Прогнозирование дорожных ситуаций.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий