Здравствуйте, уважаемый читатель.
В этой статье поговорим о ситуации, кто виноват, если машину ударили сзади.
Поехали.
Удар сзади в автомобиль, или наезд сзади, может произойти в совершенно разных обстоятельствах и по абсолютно разным причинам.
Бывает так, что вы едете в дорожном потоке, вроде, все как обычно, держите дистанцию и скорость, временами подтормаживаете, и вдруг понимаете, что что-то не так.
Это проявляется в том, что вы тормозите как бы с небольшим опозданием.
То есть, «передний» автомобиль снижает свою скорость, (тормозит), а вы к этому оказываетесь не готовы. Дистанция внезапно сокращается, и вам кое-как удается остановить свой автомобиль впритык.
И тут вы обращаете внимание на то, что «стопы» у едущего впереди автомобиля не горят, т.е. не работают.
По этой причине вы не можете определить момент начала его торможения, и, что естественно, сами тормозите с опозданием.
В общей практике есть случаи, когда в этих обстоятельствах удается «остановиться» уже о задний бампер «переднего» автомобиля. По-сути, происходит удар сзади в автомобиль.
В связи с похожей ситуацией, произошедшей с одним из читателей, был задан вопрос следующего содержания:
Когда происходит наезд сзади (если сзади ударили машину), то виноват, обычно, тот, кто наехал сзади (он не соблюдал дистанцию).
А если выяснится, что у той машины, едущей впереди, не работают «стоп-сигналы», то кто будет виноват? Ведь, едущий сзади него не может определить, что тот уже тормозит.
Ответ. Если машину ударили сзади, то независимо от того, «горят» или не «горят» стоп-сигналы, виноват будет водитель автомобиля, который совершил наезд сзади.
Теперь подробнее.
Действительно, когда «стопы» у едущего впереди автомобиля не работают, то определить начало процесса его замедления практически невозможно.
По этой причине сам факт торможения оказывается слишком неожиданным для тех, кто едет сзади.
Последствия могут быть тем хуже, чем короче дистанция, а если поток машин более или менее плотный, то не исключено столкновение нескольких машин «паровозиком».

Обратимся к ПДД.
Пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения … ».
Пункт 10.1: « … Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
В этих двух пунктах ясно прописано, что водитель должен делать в вышеупомянутом случае.
Всякие выражения типа «не заметил», «не успел», «не думал» и прочие «не предполагал», что он тормозит или будет тормозить, рассматриваться не будут. Есть условие соблюдать дистанцию, и это условие необходимо выполнять.
О том, как правильно рассчитать безопасную для вас дистанцию до «переднего» автомобиля, описано в статье Почему важно соблюдать дистанцию.
Таким образом, в большинстве случаев виновным в ДТП будет признан водитель, чей автомобиль находился сзади, т.е. тот, который по разным причинам не выдержал дистанцию, и совершил наезд сзади.
Бывают, конечно, разные варианты подобных случаев. Например, если наехал не «задний» автомобиль, а «передний» авто на заднем ходу врезается (прикасается, ударяет) того, кто едет сзади него.
Как такое происходит? — например, в медленной дорожной пробке (автомобиль покатился назад), на стоянке (сдал назад, и ударил стоящий сзади автомобиль). В этих случаях обвинят водителя «переднего» автомобиля.
Но если наезд сзади произошел по вине «заднего» автомобиля, то его вина 100%.
Штраф за неработающие стоп-сигналы составляет 500 рублей или предупреждение (ст. 12.5 ч.1 КоАП, на дату редакции этой статьи).
Но о том, что «стопы» не работают, водитель может не знать. Например, если только что вышел из строя датчик стоп-сигнала. Он едет, и ни о чем не догадывается, пока кто-нибудь его не предупредит.
Естественно, за эту неисправность с него никто ответственность не снимает.
Более того, если тот водитель знал о поломке, но не подавал сигнал остановки рукой, как прописано в пункте 8.1 ПДД, то за невыполнение этого требования предусмотрен штраф по ст.12.14 ч.1 (предупреждение или штраф 500 р.).
С виновниками ДТП, когда происходит удар сзади в автомобиль, разобрались. Теперь, как не попасть в такое ДТП, и самому не допустить наезд сзади.
Что нужно делать в ситуациях, когда вы видите, что у «переднего» автомобиля не работают его «стопы»? Имеется в виду, что не просто перегорела одна из лампочек, а стоп-сигналы вообще не работают (не включаются).
Вопрос актуален для случаев, когда нет возможности сменить полосу (перестроиться), и вы вынуждены двигаться вслед автомобилю с неисправными «стопами».
Первое и разумное решение в плотном потоке – это увеличить дистанцию до него и стараться смотреть на дорожную ситуацию впереди по движению чуть дальше него, через один -два автомобиля.
Это нужно для того, чтобы успеть подготовиться к внезапному изменению ситуации.
Лишние метры дают выигрыш во времени. Если вы увидите, что за ним впереди другие машины начали, тормозить, то и вам очень скоро придется снизить свою скорость. Вы будете к этому готовы.
Вот, примерно так. А чтобы самому не оказаться в похожей ситуации, необходимо каждый раз, перед любой поездкой проверять работу фонарей освещения и световой сигнализации.
В сумерках или в темное время суток самому это делать несложно, ну а днем, когда светло, можно прибегнуть к чужой помощи. На этом, все.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «удар сзади в автомобиль» или «кто виноват, если машину ударили сзади», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Выезд с перекрестка и требование уступить дорогу пешеходам;
Выезд с второстепенной дороги под светофор;
Проезд мимо остановки маршрутных ТС;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал;
Как не приехать в чужой задний бампер;
Прогнозирование дорожных ситуаций.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий