Авария при перестроении


Комментариев нет

Двигаясь в пределах своей полосы, смотри в оба, даже в том случае, если ты в этой дорожной ситуации прав. Прав в том смысле, когда с твоей стороны никаких нарушений нет.

Рассмотрим ДТП, произошедшее во время перестроения соседнего автомобиля на полосу движения, по которой ехал видеорегистратор. Событие происходит на многополосной дороге. Разбор дорожной ситуации.

Когда перемещение автомобиля по проезжей части в процессе долгого движения «протекает» гладко, то возникает ощущение некой самоуверенности, даже расслабленности, вследствие чего внимание к некоторым деталям дорожной обстановки ослабевает. Так бывает.

Но дорожная ситуация меняется очень быстро, по этой причине следует постоянно анализировать обстановку вокруг автомобиля. Если не отвлекаться, то ситуация впереди автомобиля — вся перед глазами. И чем его скорость выше, тем дальше должен быть направлен взгляд.

В дорожной ситуации на видеоролике владелец регистратора, можно сказать, мастерски выполнив шашечное перестроение на многополосной дороге, объехав несколько машин, попался на банальной невнимательности

«Регистратор» не заметил, как его сосед по дорожному потоку стал перестраиваться на его полосу. Посмотрите короткий видеоролик.

В данной ситуации «регистратор» с точки зрения ПДД ничего не нарушил, т.е., как говорят, был прав. Он ехал по своей полосе, не меняя направление движения. Тем не менее, он попал в ДТП — столкновение, хоть и не сильное, но произошло.

Это еще раз подтверждает высказывание, что соблюдение ПДД, безусловно, повышает безопасность движения, но не гарантирует ее на 100%. Безопасность можете гарантировать себе только вы сами.

 

Как не попасть в ДТП при перестроении

Понятно, что водители обеих машин допустили какие-то ошибки в управлении: они что-то сделали, или чего-то наоборот, не сделали в процессе своего движения.

На что можно обратить внимание для того, чтобы не оказаться в похожей ситуации в будущем? Есть смысл посмотреть на эти обстоятельства глазами обоих водителей, попавших в ДТП.

«Видеорегистратор» наверняка видел включенный указатель левого поворота у впереди идущего по соседней полосе Renault Duster. Включенный «поворотник» не дает преимущества, это «сообщение» о намерении в данном случае перестроиться.

Но водитель (видеорегистратор) почему-то не предположил, что тот может начать перестроение не убедившись в том, что место для маневра свободно, т.е. по факту — в нарушение правил перестроения.

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД в этой ситуации дорогу должен уступить тот, кто перестраивается — водитель Renault Duster.

Но «видеорегистратор» попросту проигнорировал намерения водителя Renault Duster. Он ничего не предпринял даже тогда, когда увидел начало смещения того в свою сторону. В результате бездействия «регистратора» и нарушения его оппонента произошло ДТП — машины столкнулись.

Юридическим виновником в этом столкновении признают водителя Renault Duster (который совершал перестроение), как нарушителя ПДД. Т.е. если вы нарушили ПДД и при этом допустили аварию, значит вы виновны в этой аварии.

Что необходимо было сделать, или какие действия можно было предпринять водителям для того, чтобы избежать ДТП?

В данной ситуации у владельца регистратора было два варианта действий, но он, к сожалению, ими не воспользовался. Представьте, что «видеорегистратор» — это вы.

  • 1)  Когда «передний» авто начал смещаться на вашу полосу, нужно замедлить свое движение – сравнять скорость своего автомобиля со скоростью виновника, и если последний будет упорно смещаться влево — дать возможность тому перестроиться. Времени и места для такого маневра достаточно;

Водитель Renault Duster, при выполнении перестроения в потоке, судя по ситуации, смотрел только в зеркала заднего вида. Но этого недостаточно для контроля ситуации сзади автомобиля. В зеркалах он мог не видеть догоняющего по полосе слева. Или видел, но не осознал, что тот едет очень быстро.

 

Виновник ДТП перед своим маневром не учел мертвую зону в зеркалах автомобиля – нужно было перед началом перестроения быстро повернуть голову налево и посмотреть на дорогу слева сзади – тогда, вполне возможно, что аварийную ситуацию можно было избежать.

Когда вы меняете полосу движения (перестраиваетесь), не имея полного представления, что делается позади автомобиля, точнее, с той стороны, в которую делаете маневр, то повышается риск внезапного изменения ваших планов.

Это проявляется во внезапном появлении «из ниоткуда» другого участника движения. Фактор внезапности говорит от том, что вы были к такому появлению НЕ готовы, т.е. не предположили, что там может кто-то «появиться». А такое бывает в результате неполной информации о дорожной обстановке вокруг вашего автомобиля.

Те же самые меры предостережения касаются безопасности поворотов налево или направо.

Кроме взглядов в зеркала заднего вида, есть смысл почаще крутить головой по сторонам перед тем, как начнете выполнять маневр. Зеркала не дают полной картины того, что находится с боков-сзади авто, а взгляд в ту сторону может восполнить этот пробел.

Алгоритм такой: взгляд в зеркало – поворот головы и взгляд в мертвую (слепую) зону зеркал – принятие решения (либо начало маневра, либо есть смысл подождать). Этот порядок действий позволит избежать многих неприятностей на дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Эмоции на дороге – плохой советчикПрепятствие на второй полосе >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.