Успею проехать? — А не успеешь!

, 2 комментария

ДТП на нерегулируемом перекрестке при выезде с второстепенной дороги на главную. Разбор дорожной ситуации.

Место столкновения – большой т-образный перекресток. Дорога, с которой велась съемка, имеет разделительную полосу (дорожная разметка 1.2.1 посередине) и четыре полосы для движения (по две в каждом направлении). И эта дорога является второстепенной по отношению к той, к которой она примыкает (перед т-образным перекрестком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»). Место пересечения дорог широкое и открытое.

Перед перекрестком в ожидании возможности проезда, для поворота налево остановились четыре легковых автомобиля – они уступают дорогу транспорту, который движется по главной дороге. Пятым подъезжает автомобиль, с которого ведется съемка.

 

Появляется «окно» для выезда на перекресток. Группа, один за другим, начинает движение – первый, второй, третий... Успевают. Доходит очередь до четвертой машины – темно-синей «девятки». Успеет или не успеет проехать? В последний момент ее водитель все же принимает решение выехать на перекресток. И не успевает его пересечь – в этот момент в него слева врезаются белые «Жигули» — Ваз-2105. Удар, нужно отметить, был достаточной силы – обоих развернуло на дороге, а «девятку» аж на 360 градусов.

 

Автор видеоролика

С юридической стороны, в этой ситуации виновен водитель темно-синей «девятки», так как не уступил дорогу водителю белых «Жигулей», который ехал по главной дороге. Но с точки зрения Безопасности, в этой ситуации виновны оба водителя – за что, собственно, и поплатились.

Попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем оградить себя от подобных неприятностей. Какие ошибки они допустили?

Водитель темной «девятки» не мог не видеть, что к перекрестку по главной дороге приближается белый Ваз-2105, причем ехал тот довольно быстро. Что же тогда его подтолкнуло все же выехать на перекресток?

Во-первых, его подтолкнула уверенность, что он успеет проехать. Во-вторых, у водителя «девятки» была уверенность в том, что он хорошо виден на перекрестке другим участникам движения, и, в случае необходимости, ему дадут возможность проскочить – ведь, большинство водителей, все-таки понимающие люди. Каждый водитель попадает в подобную обстановку. Уверенности прибавил подъехавший справа Маз-полуприцеп, водитель которого, видя ситуацию, специально замедлил ход, чтобы «девятка» смогла проехать. Но расчет оказался не верный. В этой ситуации был еще один участник (Ваз-2105), который расценил обстановку по-своему. В конечном итоге, даже попытка водителя темной «девятки» резко ускориться, ни к чему не привела. Ситуация прямо как в анекдоте – «… а фиг ты у меня проскочишь!».

Водитель белого Ваз-2105 Правил не нарушал – он ехал, имея преимущество в движении, по главной дороге. Но это преимущество и соблюдение ПДД не спасло его от аварии. Почему?

Еще на подъезде к перекрестку он видел, как с второстепенной дороги начали выезжать машины, но продолжил движение с той же скоростью. Может быть, он ее сбавил, но не до безопасной величины. Если быть точнее, то он не был готов к экстренному торможению, ошибочно полагая, что имея преимущество, он спокойно проедет этот нерегулируемый перекресток и ему никто не помешает. Результат такой «неготовности» виден на ролике – произошло столкновение.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

В статье Движение в потоке, когда обсуждалось правило трех «Д», уже давалось разъяснение, что преимущество проезда определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП! Но для этого нужно внимательно следить за дорогой (за дорожными объектами и участниками движения), постоянно «проигрывать» развитие возможных ситуаций и делать работу над своими и чужими ошибками еще до того, как эти ошибки приведут к аварии.

Допустим, водитель темной «девятки», вслед за остальными, все же решил выехать на перекресток и начал движение — это было его ошибкой. Тем не менее, его движение было подсказкой для водителя белого Ваз-2105, который видел выезжающие машины и обязан был! предположить, что кто-то из них попытается успеть проскочить. Его «работа над чужой ошибкой» заключалась бы в том, чтобы заранее сбросить скорость автомобиля и быть готовым, в случае необходимости, остановиться. Если бы он заранее сбавил скорость, то и останавливаться не пришлось бы – водитель «девятки» спокойно закончил бы маневр и все бы разъехались.

Как подтверждает водительская практика, не всегда бывает легко заехать с второстепенной дороги на нерегулируемый перекресток, тем более повернуть на нем налево. Особенно, когда перекресток большой и движение на дороге более-менее плотное. Поэтому, если вы не уверены в безопасности проезда, не стоит рисковать — есть смысл немного подождать. Через несколько секунд дорожная ситуация изменится и можно будет этот маневр завершить.

Так что не торопитесь, и будьте внимательны при выезде с второстепенной дороги на главную.

Навигация по серии статей<< Выезд на главную дорогу. Поворот налевоНе пропустил на перекрестке >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

2 комментария

  1. Нина

    03.01.2017 10:38

    Здравствуйте! У мужа 30 декабря произошла такая же история, как в статье. Сотрудники ДПС обвинили конечно же его, а в постановлении написали штраф 1000, потому что он нарушил 12.13ч1. Правильно ли это? Оспаривать?

  2. Сергей Д.

    03.01.2017 12:09

    Здравствуйте Нина.

    А к чему приведет спор? Оспаривать есть смысл только тогда, если будет конкретный положительный результат. Если ваш автомобиль был обязан уступить дорогу, но этого не сделал по каким-то причинам, то факт нарушения есть. Вам просто переквалифицируют эту же статью с ч.1 на ч.2, по которой сумма штрафа такая же.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.