Успею проехать? — А не успеешь!


2 комментария

ДТП на нерегулируемом перекрестке во время поворота на главную дорогу налево. Автомобиль не успел проехать перекресток. Разбор дорожной ситуации

Место столкновения — большой т-образный перекресток. Дорога, с которой велась съемка, имеет разделительную полосу (дорожная разметка 1.2 посередине) и по две полосы для движения в каждом направлении.

Эта дорога является второстепенной по отношению к той, к которой она примыкает (перед перекрестком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»). Место пересечения дорог широкое и открытое.

Перед перекрестком в ожидании возможности повернуть на главную дорогу налево остановились четыре легковых автомобиля.

Они уступают дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной дороге. Пятым по счету подъезжает автомобиль, с которого ведется съемка.

Появляется «окно» для выезда на перекресток. Группа, один за другим, начинает движение — первый, второй, третий... Успевают. Доходит очередь до четвертого автомобиля — темно-синего Ваз-2109.

Успеет он или не успеет проехать? В последний момент его водитель, все же, принимает решение поехать, и начал ускоряться.

Но он не успел проехать перекресток. В момент въезда на пересечение в него слева врезается белый Ваз-2105.

Удар был достаточной силы — обоих развернуло на дороге, а «девятку» повернуло даже на 360 градусов. Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

С юридической стороны, в этой ситуации виновен водитель темно-синей «девятки», поскольку не выполнил требование пункта 13.9 ПДД уступить дорогу водителю белых «Жигулей», который ехал по главной дороге.

Юридической вины второго участника в этом ДТП нет, но поскольку он по каким-то другим причинам в него попал, то ремонтировать автомобиль ему все равно придется.

Эти, так сказать, другие причины носят иной характер, не юридический, поэтому степень своей вины данный участник может определять как угодно.

Подробности об этих причинах — в статье Причины возникновения ДТП и Как избежать ДТП.

 

Проанализируем действия обоих водителей с той целью, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

Начнем с водителя темной Ваз-2109, который не успел проехать перекресток.

Он не мог не видеть, что к перекрестку по главной дороге с левой стороны приближается белый Ваз-2105, причем тот ехал довольно быстро.

Что же тогда его подтолкнуло его выехать на перекресток? Здесь свою роль сыграло несколько факторов.

Поворот на главную

Во-первых, его подтолкнула некая уверенность, что он успеет проехать. Возможно, это был не первый случай, когда «прокатывало».

Вполне возможно, у водителя «девятки» была надежда на то, что в случае необходимости, ему дадут возможность проехать, ведь, большинство водителей, все-таки, понимающие люди.

Действительно, людям свойственно проявлять соучастие, каждый может попасть в похожую ситуацию.

Уверенности прибавил подъехавший справа Маз-полуприцеп, водитель которого, видя ситуацию, специально замедлил ход, чтобы «девятка» успела проехать перед ним.

Но в этих обстоятельствах был еще один участник (водитель Ваз-2105), действия которого не оправдали всеобщих ожиданий.

В конечном итоге, даже попытка водителя темной «девятки» резко ускориться, не увенчалась успехом. Ситуация получилась прямо как в анекдоте — «… а фиг ты у меня проскочишь!» — и Ваз-2109 не успел проехать перекресток.

Водитель белого Ваз-2105 Правил не нарушал – он ехал, имея преимущество в движении, по главной дороге. Но данное преимущество и соблюдение ПДД не спасло его от аварии. Возникает вопрос: почему?

 

Ответы на этот вопрос не имеют юридической силы, но именно эти действия (бездействия) являются истинными причинами того, что автомобилист попадает в аварию.

Еще на подъезде к перекрестку водитель «пятерки» видел, как с второстепенной дороги начали выезжать машины, но продолжил движение с той же самой скоростью, которая у него была «до» того, как увидел.

Может быть, он ее снизил, но недостаточно. Если выразиться точнее, то он не был готов к экстренному торможению, ошибочно полагая, что если у него преимущество, то он сможет проехать этот перекресток, и ему никто не помешает.

Результат такой «неготовности» виден на ролике – водитель «девятки» не успел проехать перекресток, а водитель «пятерки» не успел ни остановиться, ни объехать, и произошло ДТП.

Как не попасть в ДТП в похожих обстоятельствах?

Преимущество проезда определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП (см. статью Движение в потоке и Что такое ДТП и как его избежать).

Но для этого необходимо внимательно следить за всем, что происходит на дороге (за дорожными объектами и участниками движения), постоянно «проигрывать» развитие возможных ситуаций.

Выезд водителя темной «девятки», вслед за остальными машинами был своеобразной «подсказкой» для водителя белого Ваз-2105, который видел выезжающие машины, и мог бы предположить, что тот попытается успеть проехать перекресток.

Был смысл заранее сбросить скорость автомобиля и быть готовым, в случае необходимости, серьезно тормозить, вплоть до остановки.

Если бы он заранее сбавил скорость, то и останавливаться бы не пришлось — водитель «девятки» спокойно закончил бы маневр, и все бы разъехались. А так, он не успел проехать перекресток, и произошло столкновение.

Как подтверждает водительская практика, не всегда бывает легко заехать с второстепенной дороги на нерегулируемый перекресток, тем более осуществить поворот на главную дорогу налево.

Особенно нелегко в ситуации, когда перекресток большой и движение на дороге более-менее плотное.

Поэтому, если вы не уверены в том, что проезд будет безопасен, не стоит рисковать. Есть смысл немного подождать. Через несколько секунд дорожная ситуация изменится, и можно будет свой маневр завершить.

На этом разбор дорожной ситуации можно считать завершенным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд нерегулируемых перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Что такое ДТП и как его избежать;
Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Выезд на главную дорогу. Поворот налевоНе пропустил на перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Нина

    03.01.2017 10:38

    Здравствуйте! У мужа 30 декабря произошла такая же история, как в статье.

    Сотрудники ДПС обвинили конечно же его, а в постановлении написали штраф 1000, потому что он нарушил 12.13 ч1.

    Правильно ли это? Оспаривать?

  2. Сергей Д.

    03.01.2017 12:09

    Здравствуйте Нина.

    А к чему приведет спор? Оспаривать есть смысл только тогда, если будет конкретный положительный результат.

    Если ваш автомобиль был обязан уступить дорогу, но этого не сделал по каким-то причинам, то факт нарушения есть.

    Вам просто переквалифицируют эту же статью с ч.1 на ч.2, по которой сумма штрафа такая же.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.