Удачный выход из заноса на обледенелой дороге


Комментариев нет

3-я статья из 3 в серии Зимнее вождение

Обледенелая заснеженная дорога или обледенелый участок дороги — это всегда скользкий участок. Особенность движения по скользкой дороге заключается том, что можно очень легко, в смысле, непроизвольно, «уйти» с планируемой траектории движения.

Причин тому может быть множество. Но главным образом, это следствие неаккуратной работы рычагами управления автомобиля.

При попытке вернуть автомобиль на прежний курс возможна его «раскачка» в границах некоторого дорожного пространства, вследствие чего повышается вероятность столкновения с попутчиками, а иногда и «вынос» автомобиля на встречную полосу.

Впрочем, на пути «раскачки» может «возникнуть» и дорожное ограждение, и бордюрный камень, и обыкновенная куча снега, которые так или иначе могут повлиять на ход «дела». Хорошо это или плохо, проявляется, обычно, через несколько секунд.

Посмотрите короткий видеоролик.


Взято отсюда

Ситуация обошлась без ДТП, но при большем количестве машин на дороге могло произойти все, что угодно.

То, что произошло с кроссовером, носит название ритмический занос. Занос автомобиля — это его избыточная поворачиваемость, а ритмический — потому что вследствие неправильного выхода из заноса, автомобиль начинает «качать» из стороны в сторону.

 

Чтобы выйти из ритмического заноса необходимо действовать рулевым колесом чуть на опережение, и таким образом стабилизировать раскачку.

Как не допустить скольжения колес и не потерять управление автомобилем? В первую очередь, необходимо контролировать состояние дороги и свою скорость.

Ритм занос

Движение автомобиля по обледенелой скользкой дороге ничем не отличается от его движения по любому другому не скользкому покрытию дороги. На любой поверхности автомобиль будет одинаково перемещаться и поворачивать, разгоняться и тормозить.

Но разница все же есть — она в скорости перемещения относительно дороги. На обледенелом покрытии контакт колеса с дорогой потеряется при значительно меньшей скорости, чем на сухом или не скользком участке дороги.

Объяснение тому, почему так происходит, есть в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.

Автомобиль остается управляемым на скользкой дороге ровно до тех пор, пока его колеса катятся, а не скользят. Колеса катятся — это значит, что у них есть контакт с дорожным полотном.

Когда колеса катятся, они цепляются за дорогу и, соответственно, автомобиль слушается руля. Чем выше скорость, тем больше вероятность, что колеса заскользят, и авто потеряет управление даже «на прямой».

Это утверждение справедливо, также, и для «сухой» дороги. Только, для того, чтобы колеса автомобиля заскользили на сухом покрытии, необходима более высокая скорость.

Наличие пыли, песка, грунта на асфальте в какой-то степени способствует уменьшению качества сцепления колес автомобиля с дорогой. А небрежное руление в совокупности с высокой скоростью в этих условиях может привести к потере управления.

Один из примеров заноса автомобиля во время маневра на летней сухой дороге рассмотрен в статье Хотел обогнать, но не повезло.

Скорость движения на скользкой дороге рекомендуется держать по возможности постоянной. Если требуется ее изменить, то необходимо это делать плавно. Начинать тормозить следует заранее. При перестроении есть смысл избегать резких движений рулевым колесом.

В общем, чтобы автомобиль не потерял управление на обледенелой дороге, необходимо придерживаться некоторых несложных правил. Часть из них приведена в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Вождение автомобиля зимой. Маневрирование

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.