Опережение по «новой» полосе

, Комментариев нет

Как известно, левые полосы проезжей части предназначены для движения прямо, поворота налево и разворота. Разумеется, когда для этих маневров на дороге не введены какие-либо ограничения.

Поворачивая налево или выполняя разворот, водитель должен уступить дорогу встречному транспорту, который движется в направлении прямо и направо, и для этого ему чаще всего приходится остановиться, т.е. прекратить движение и, пропуская встречных, ждать, когда появится возможность повернуть. Если событие происходит на регулируемом перекрестке, работает пункт 13.4 ПДД. На нерегулируемом перекрестке вступает в действие пункт 13.12 Правил.

 

Иногда собирается очередь из желающих повернуть налево машин, в которую естественным образом по разным причинам попадают и те машины, водители которых намеревались ехать через перекресток «прямо». Либо не удалось заранее перестроиться, либо «передний» авто очень поздно включил свой «поворотник» налево, а объехать его уже не было возможности, либо еще что-то. И когда общий поток машин более или менее плотный, то выехать из занимаемой левой полосы часто бывает делом трудным и даже небезопасным. Приходится или нарушить сплошную линию разметки, объезжая «пробку», или ждать, когда само «рассосется».

Совсем по-другому обстоит дело на перекрестках, у которых для поворотов налево или направо организована отдельная полоса движения. Эта новая (как бы дополнительная) полоса может быть обозначена только лишь знаками и дорожной разметкой, либо конструктивно выделяться бордюром (например, как на рисунке ниже поворот налево) с соответствующими знаками и разметкой.

Новая полоса для поворота налево

Подобная организация движения очень удобна. Т.е., когда нужно повернуть — водители заранее перестраиваются, занимают эти крайние полосы, и без лишней суеты поворачивают. А кому необходимо дальнейшее движение прямо, те, соответственно, занимают другие полосы движения, предназначенные для этого направления.

Но иногда происходит так, что кто-нибудь захочет использовать эту новую полосу, предназначенную для поворота, с другой целью, например для того, чтобы опередить основной поток машин в прямолинейном движении. И в таких случаях на этом участке дороги возникает напряженная ситуация, повышается вероятность столкновения.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Проезжая часть дороги, на которой происходит событие, имеет три полосы движения. Еще на подъезде к перекрестку, на достаточно большом расстоянии с обеих сторон проезжей части установлены знаки 5.15.4 «Начало полосы». Сразу за знаком с левой стороны обустроен «карман», т.е. начинается новая полоса, и далее движение на проезжей части проходит уже в четыре полосы. Над этим участком до самого перекрестка над проезжей частью дважды размещена группа знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе».

Таким образом, еще до въезда на перекресток есть возможность заранее занять нужную полосу в соответствии с необходимым направлением движения. Необходимо, всего-навсего, увидеть эти знаки и выполнить их требование. Все. Что и сделал «регистратор» — ему нужно было «прямо».

Далее, в объектив попадает автомобиль, водитель которого пытался объехать «регистратора» с его левой стороны. Помешал бордюр прямо по его движению, поскольку крайняя левая полоса, предназначенная для поворота налево, в данном месте заканчивалась. Но обгоняющий вовремя сбавил скорость, и столкновения удалось избежать.

Подобные случаи не редки. Это нарушение и разбираться в его причинах нет смысла. К счастью, этот конкретный случай обошелся без ДТП. Можно долго рассуждать о том, каким образом легче было выйти из этой ситуации, но это будет всего лишь взгляд со стороны. Нужно постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг машины и прогнозировать изменение ситуации.

Действительность на дороге такова, что всегда существует вероятность нарушения ПДД другими участниками. С какой именно стороны может «прилететь» неожиданность, во многом зависит от самой ситуации. Например, в случае на видеоролике, опасность пришла с левой стороны. А если представить подобную ситуацию зеркально, т.е. то же самое, только уже с поворотом направо, то и опасность будет уже, соответственно, с правой стороны, но далеко не факт, что все может окончиться точно так же.

В жизненных ситуациях случается всякое, иногда возникает вынужденная необходимость нарушить ПДД таким же образом, как на видео, т.е. использовать полосу для поворота в целях опережения потока машин по прямой. Но когда появляется соблазн на такой маневр, то нужно понимать, чем он может закончиться.

Дорожные ситуации, не смотря на свою похожесть, различны, водитель принимает решение исходя из того, что он видит, на основе информации полученной с дороги. Следует не только пользоваться зеркалами заднего вида, но еще крутить головой по сторонам (быстрый взгляд влево и вправо через плечо).

Если заметили какую-либо особенность дорожной обстановки (дорожный знак, яму, другую машину, изгиб, уклон дороги и прочие), то нужно учесть эту особенность, т.е. предусмотреть в своих действиях. Не увидели (не заметили) – значит, не учли или не предусмотрели. Ну а насколько это может оказаться важным или значительным в данном конкретном случае, опять же, зависит от обстоятельств.

Будьте внимательны на дороге, берегите себя и окружающих!

Навигация по серии статей<< Проезд «под прикрытием»Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.