Встречный обгон на повороте


Комментариев нет

В продолжение материала статьи Обгон на повороте, раскрывающего на примере одной дорожной ситуации целесообразность осуществления обгона на повороте дороги (на ее закруглении), рассмотрим еще одну похожую дорожную ситуацию.

На этот раз осуществляемый обгон относительно наблюдателя (регистратора) выглядит как встречный обгон (в прошлый раз обгон был попутным).

Двухполосная дорога со стороны движения «регистратора» плавно закругляется в левую сторону. Местность достаточно открытая, изгиб дороги хорошо просматривается далеко вперед.

Впереди «регистратора» движутся несколько легковых машин. Дорожная разметка, отделяющая встречные направления, это прерывистая разметка 1.5. Обгон на этом изгибе дороги не запрещается.

«Регистратор» вместе с «серым» попутчиком, который следует впереди, приступают к обгону двух других автомобилей. Данный маневр носит название «обгон паровозиком». О его правомерности, опасности и целесообразности можно прочесть в серии статей «Обгон».

В имеющихся обстоятельствах такой обгон был безопасен: дорога закругляется влево, встречная полоса свободна на всем ее видном далеком протяжении.

Попутчики после завершения обгона благополучно возвращаются на свою половину проезжей части. В это время становятся видны транспортные средства, движущиеся навстречу, в том числе, виден акт встречного обгона.

 

Ну, а поскольку «попутчики» и «противники» движутся навстречу друг другу, то расстояние между ними стремительно сокращается. Встречный обгон, к этому времени, еще не завершен.

«Передний» попутчик «регистратора» в момент встречного разъезда с обгоняющим берет правее на проезжей части, и заезжает правыми колесами на обочину. «Регистратор» движется сзади в роли наблюдателя.

Что произошло дальше — смотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

В процессе встречного разъезда с обгоняющим попутчик «регистратора» оказался за дорогой. Почему это произошло?

Когда автомобиль на скорости одной своей половиной въезжает с асфальта на сухую земляную обочину, то из-за разности сцепления колес с дорожным полотном, авто может слегка начать рыскать.

Сила реакции автомобиля на такой съезд зависит от скорости, на которой это происходит, и от состава грунта, точнее от его «сыпучести».

Например, наличие пыли и песка на сухой земле обочины, добавляет этой поверхности скользкости, по сравнению с чистым асфальтом. Видели в кадре пыль из-под колес? — это результат частичного скольжения колеса по песку на обочине.

Пыль из под колес

То, что произошло дальше — это следствие потери управления автомобиля в результате попытки вернуть автомобиль на асфальт после скоростного съезда на обочину. Водитель пытался вернуть автомобиль на прежний курс, но его раскачало, и уходя от столкновения уже с другим встречным автомобилем, он оказался за пределами дороги.

На будущее: если даже на относительно небольшой скорости цепляете правыми колесами обочину, не следует стремиться тут же выезжать на асфальт. Необходимо сильнее сжать двумя! руками рулевое колесо, чтобы уменьшить амплитуду рыскания, и начать плавно тормозить на «прямых» колесах.

 

Очень часто граница между асфальтом и обочиной имеет перепад по высоте. В процессе переезда на большой скорости этот перепад может сыграть злую шутку. Есть смысл сначала погасить свою скорость на обочине, затем выехать всеми колесами на асфальт.

Как дальше повел себя виновник этой ситуации (водитель, совершавший обгон), нам не ведомо, вероятно, он спокойно поехал дальше, потому что случившегося он уже не видел.

Но в результате своего необдуманного обгона на повороте, т.е. на закруглении дороги, он вынудил другого участника «убегать» от столкновения.

Если посмотреть на местность глазами виновника (совершавшего обгон), то с его стороны дорога поворачивала направо. В этих условиях, за корпусом обгоняемого им контейнеровоза, он совершенно не видел встречную полосу.

Тем не менее, в этих почти «слепых» для себя условиях, он начал обгонять, и ему это даже удалось, если не считать того, что произошло после встречного разъезда. Пункт 11.1 ПДД запрещает выполнять обгон в таких условиях.

Нужно понять, что все ситуации разные и раз на раз не приходится. Сегодня с нарушением повезло, т.е. «прокатило», а завтра может не прокатить. Поэтому, перед маневром целесообразно не просто подумать о его целесообразности, но еще убедиться в том, что он будет безопасен.

В дополнение к рассмотренному выше обгону предлагаю ознакомиться с материалом серии статей Обгон, в частности со статьей Правила обгона и ошибки при его выполнении, и статьями о дорожных ситуациях Удачно разошлись и Прерванный обгон.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Обгон на повороте

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.