Здравствуйте, уважаемый читатель.
З0 мая 2016 года было подписано Постановление №477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», суть которого заключается во внесении дополнений в пункт 2.7 ПДД, который начинается фразой «Водителю запрещается:».
В перечень общих запретов для водителей теперь вошло так называемое опасное вождение. О том, что это такое — в одноименной статье Опасное вождение.
Что такое опасное вождение в ПДД
Опасное вождение (по ПДД) выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (в том числе противоречащих ПДД), которые приводят к ситуациям, создающим угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинение иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
- Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
Игнорирование чужого приоритета (как умышленное, так и неосознанное) встречается довольно часто.
Наиболее неприятные из них – так называемое «подрезание» в движущемся потоке машин. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.
См. содержание статей:
Что делать, если подрезали на дороге;
Его подрезали, а он не справился;
Одиночное перестроение. Теория и практика.
- Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Данная формулировка отражена в пункте 9.4 ПДД и касается любителей шашечного и просто беспорядочного перестроения.
См. содержание статей:
Перестроение в потоке;
Одновременное перестроение. Теория и практика;
Взаимное перестроение в одну полосу.
- Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
Выражение относится к любителям «сидеть на чужом заднем бампере». Со стороны создается впечатление, что автомобилист куда-то очень спешит, а тот «передний» ему мешает.
Он как бы «подталкивает» того сзади, и все время стремится обогнать, как только появляется возможность. ДТП нескольких машин «паровозиком» есть следствие несоблюдения безопасной дистанции.
См. содержание статей:
Движение в потоке;
Почему важно соблюдать дистанцию.
- Несоблюдение бокового интервала.
Желание «протиснуться» в дорожном потоке неминуемо сокращает безопасный боковой интервал. Касается как водителей автомобилей, так и мотоциклистов.
Последние, в силу того, что мотоцикл на дороге занимает немного места, с целью опережения могут проехать между двумя машинами на смежных рядах, как бы между полос, либо между автомобилем и краем проезжей части.
Подобные маневры нередко становятся опасны. О необходимости соблюдать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал указывает пункт 9.10 ПДД.
См. содержание статей:
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
О дистанции, скорости и приемах вождения;
Количество полос и боковой интервал.
- Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункт 10.5 ПДД).
Запрет на сие действие адресован всякого рода «учителям» на дороге. По разным причинам эмоции, порой, возобладают над здравым смыслом, и желание наказать «обидчика» берет верх.
Неудовлетворенный участник обгоняет (опережает), например, не уступивший дорогу автомобиль, и начинает «учить» его водителя:
резко тормозит перед ним и ускоряется, вынуждая того и едущий за ним транспорт тормозить. Иногда эта «процедура» повторяется несколько раз.
См. содержание статей:
Эмоции – плохой советчик на дороге;
Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади;
- Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).
Кроме проявления эмоций и упертого желания доказать, что ваш автомобиль лучше и может ехать быстрее, это действие ничем другим не объясняется.
Далеко не каждый водитель может точно рассчитать свою траекторию обгона и необходимый для этого режим движения.
Чем быстрее автомобиль, выполняющий обгон, уйдет со встречной полосы, тем лучше, причем, для всех присутствующих. Должен преобладать здравый смысл.
См. содержание статей:
Эмоции на дороге – плохой советчик;
Не уверен — не обгоняй!
Нарушения правил обгона.
Непосредственно саму формулировку нововведения можно посмотреть в пункте 2.7 ПДД (последний абзац). Дата вступления в законную силу – 8 июня 2016 года.
Наказания за опасное вождение пока не предусмотрено, но работа в этом направлении идет.
Ведется обсуждение о том, чтобы дополнить КоАП РФ статьей 12.38, определяющей размер административного взыскания за опасное вождение. Планируемый размер штрафа — 5 тыс. рублей.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы «как не стать опасным водителем» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Опасное вождение;
Почему важно соблюдать дистанцию;
О дистанции, скорости и приемах вождения;
Перестроение на дороге. Безопасность маневра;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Обгон на перекрестке по главной дороге.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий