З0 мая 2016 года было подписано Постановление №477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», суть которого заключается во внесении дополнений в пункт 2.7 ПДД, который начинается фразой «Водителю запрещается:».
В перечень общих запретов для водителей теперь вошло так называемое опасное вождение, которое выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (в том числе противоречащих ПДД), которые приводят к ситуациям, создающим угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинение иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
- Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. Игнорирование приоритета (как умышленное, так и неосознанное) встречается довольно часто, но наиболее неприятные из них – «подрезание» в потоке машин. Согласно пункту 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.
- Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Данная формулировка отражена в пункте 9.4 ПДД и касается любителей шашечного и просто беспорядочного перестроения.
- Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Выражение относится к любителям «сидеть на чужом бампере». Со стороны создается впечатление, что автомобилист куда-то очень спешит, а тот «передний» ему мешает. Он как бы «подталкивает» того сзади, и все время стремится обогнать, как только появляется возможность. ДТП нескольких машин «паровозиком» есть следствие несоблюдения безопасной дистанции.
- Несоблюдение бокового интервала. Желание «протиснуться» в дорожном потоке неминуемо сокращает безопасный боковой интервал. Касается как водителей автомобилей, так и мотоциклистов. Последние, в силу того, что мотоцикл на дороге занимает немного места, с целью опережения могут проехать между двумя машинами на смежных рядах, как бы между полос, либо между автомобилем и краем проезжей части. Подобные маневры нередко становятся опасны.
О необходимости соблюдать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал указывает пункт 9.10 ПДД.
- Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункт 10.5 ПДД). Запрет на сие действие адресован всякого рода «учителям» на дороге. По разным причинам эмоции, порой, возобладают над здравым смыслом, и желание наказать «обидчика» берет верх. Неудовлетворенный участник обгоняет (опережает), например, не уступивший дорогу автомобиль, и начинает «учить» его водителя: резко тормозит перед ним и ускоряется, вынуждая того и едущий за ним транспорт тормозить. Иногда эта «процедура» повторяется несколько раз.
- Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД). Кроме проявления эмоций и упертого желания доказать, что ваш автомобиль лучше и может ехать быстрее, это действие ничем другим не объясняется. Далеко не каждый водитель может точно рассчитать свою траекторию обгона и необходимый для этого режим движения. Чем быстрее автомобиль, выполняющий обгон, уйдет со встречной полосы, тем лучше, причем, для всех присутствующих. Должен преобладать здравый смысл.
Непосредственно саму формулировку нововведения можно посмотреть в пункте 2.7 ПДД (последний абзац). Дата вступления в законную силу – 8 июня 2016 года.
Наказания за опасное вождение пока не предусмотрено, но работа в этом направлении идет. Так что вслед за этим нововведением в ПДД последуют изменения в КоАП для автомобилистов, и появятся новые штрафы.
Задайте вопрос или оставьте комментарий