Изменения ПДД с 8 июня 2016 года


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

З0 мая 2016 года было подписано Постановление №477 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», суть которого заключается во внесении дополнений в пункт 2.7 ПДД, который начинается фразой «Водителю запрещается:».

В перечень общих запретов для водителей теперь вошло так называемое опасное вождение. О том, что это такое — в одноименной статье Опасное вождение.

Что такое опасное вождение в ПДД

Опасное вождение (по ПДД) выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (в том числе противоречащих ПДД), которые приводят к ситуациям, создающим угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинение иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

  • Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Игнорирование чужого приоритета (как умышленное, так и неосознанное) встречается довольно часто.

Наиболее неприятные из них – так называемое «подрезание» в движущемся потоке машин. В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, дорогу уступает тот, кто перестраивается.

См. содержание статей:

Что делать, если подрезали на дороге;
Его подрезали, а он не справился;
Одиночное перестроение. Теория и практика.

  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Данная формулировка отражена в пункте 9.4 ПДД и касается любителей шашечного и просто беспорядочного перестроения.

См. содержание статей:

Перестроение в потоке;
Одновременное перестроение. Теория и практика;
Взаимное перестроение в одну полосу.

  • Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Выражение относится к любителям «сидеть на чужом заднем бампере». Со стороны создается впечатление, что автомобилист куда-то очень спешит, а тот «передний» ему мешает.

Он как бы «подталкивает» того сзади, и все время стремится обогнать, как только появляется возможность. ДТП нескольких машин «паровозиком» есть следствие несоблюдения безопасной дистанции.

См. содержание статей:

Движение в потоке;
Почему важно соблюдать дистанцию.

  • Несоблюдение бокового интервала.

Желание «протиснуться» в дорожном потоке неминуемо сокращает безопасный боковой интервал. Касается как водителей автомобилей, так и мотоциклистов.

Последние, в силу того, что мотоцикл на дороге занимает немного места, с целью опережения могут проехать между двумя машинами на смежных рядах, как бы между полос, либо между автомобилем и краем проезжей части.

Подобные маневры нередко становятся опасны. О необходимости соблюдать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал указывает пункт 9.10 ПДД.

См. содержание статей:

О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
О дистанции, скорости и приемах вождения;
Количество полос и боковой интервал.

  • Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (пункт 10.5 ПДД).

Запрет на сие действие адресован всякого рода «учителям» на дороге. По разным причинам эмоции, порой, возобладают над здравым смыслом, и желание наказать «обидчика» берет верх.

Неудовлетворенный участник обгоняет (опережает), например, не уступивший дорогу автомобиль, и начинает «учить» его водителя:

резко тормозит перед ним и ускоряется, вынуждая того и едущий за ним транспорт тормозить. Иногда эта «процедура» повторяется несколько раз.

См. содержание статей:

Эмоции – плохой советчик на дороге;
Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади;

Кроме проявления эмоций и упертого желания доказать, что ваш автомобиль лучше и может ехать быстрее, это действие ничем другим не объясняется.

Далеко не каждый водитель может точно рассчитать свою траекторию обгона и необходимый для этого режим движения.

Чем быстрее автомобиль, выполняющий обгон, уйдет со встречной полосы, тем лучше, причем, для всех присутствующих. Должен преобладать здравый смысл.

См. содержание статей:

Эмоции на дороге – плохой советчик;
Не уверен — не обгоняй!
Нарушения правил обгона.

Непосредственно саму формулировку нововведения можно посмотреть в пункте 2.7 ПДД (последний абзац). Дата вступления в законную силу – 8 июня 2016 года.

Наказания за опасное вождение пока не предусмотрено, но работа в этом направлении идет.

Ведется обсуждение о том, чтобы дополнить КоАП РФ статьей 12.38, определяющей размер административного взыскания за опасное вождение. Планируемый размер штрафа — 5 тыс. рублей.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «как не стать опасным водителем» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Опасное вождение;
Почему важно соблюдать дистанцию;
О дистанции, скорости и приемах вождения;
Перестроение на дороге. Безопасность маневра;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Обгон на перекрестке по главной дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Новости

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.