А там оказался конец полосы разгона. И автомобиль, остановившийся на этой полосе. В общем, в процессе перестроения произошло ДТП.
На повестке дня ситуация, в результате которой произошло ДТП при перестроении вправо для объезда по его правой стороне.
Когда широкая проезжая часть для движения в одном направлении имеет более двух полос, то скоростные предпочтения автомобилистов в транспортном потоке распределяется примерно следующим образом.
Те, кто желает ехать быстрее, занимают левую сторону проезжей части, а кто не хочет или не может двигаться быстро, остаются в правой половине проезжей части.
Кроме этого, на дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, пункт 9.4 ПДД разрешает занимать крайнюю левую полосу только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота ...
В связи с этим среди автомобилистов сложилась следующая практика:
Когда автомобилист по левой полосе догоняет попутчика, движущегося в этой же полосе, то он не объезжает его с правой стороны, а моргает дальним светом фар.
Таким образом он выражает свою просьбу освободить левую полосу для проезда.
Едущий впереди выбирает момент, безопасно для себя перестраивается вправо, освобождает полосу и продолжает двигаться вперед с удобной для себя скоростью, при этом никого не задерживая.
Но случаются и другие варианты. Кому-то не захочется ждать, пока поймут его намерения, и он начинает сам всех объезжать. Такой маневр характеризуется как перестроение с опережением.
Широко применяемый термин «маневр» не имеет должного официального определения. Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Что такое «маневр» в ПДД.
Опережение справа или объезд с правой стороны не запрещены ПДД, тем более, если для их исполнения на дороге достаточно места. Но, раз на раз не приходится.
Опережение попутчиков происходит на скорости несколько большей, чем скорость движения потока, а препятствие на дороге, как правило, появляется в самый неподходящий момент.
В роли препятствия может оказаться что угодно, в том числе остановившийся по каким-то причинам либо медленно едущий другой автомобиль. Так получилось и в этот раз.
В представленной дорожной ситуации светлый автомобиль находится справа на проезжей части — в месте, где заканчивается полоса, и пропускает попутные ТС, чтобы перестроиться в общий поток машин. Но кто мог знать, что он там окажется?
Знать невозможно, так как дорожная ситуация меняется каждую секунду, а предположить ничто не запрещает. Тем более, ситуация к этому располагала — «исполнитель» только что проехал место примыкания боковой дороги.
Но ему не хватило обзора дороги впереди по движению, своего оппонента он заметил слишком поздно. И чтобы избежать с ним столкновения, пришлось неудачно «потеснить» соседнюю машину. В результате – произошло ДТП.
Посмотрите короткое видео.
Очевидно, что виновником этого ДТП является водитель автомобиля, совершавший опережение попутчиков справа. Начав перестроение, он даже не включил указатель поворота.
Но невключенный «поворотник» на эту ситуацию никак не повлиял.
Причина ДТП в неверной оценке водителями дорожных обстоятельств, которые сложились на тот момент.
Труднее всего было водителю, принявшему на себя удар. Он, ведь, увидел сзади себя «исполнителя», и даже попробовал принять левее, но этого оказалось недостаточно.
Тот водитель, который всех объезжал в ситуации ограниченного обзора, можно сказать, действовал вслепую.
С его стороны было очень неосмотрительным перестроиться на участок дороги, который ему не был виден. В результате — ни затормозить, ни объехать.
Как не попасть в ДТП в похожих обстоятельствах?
Для начала следует запомнить ситуацию этого видеоролика , и в своей водительской практике так не делать. Если возникнет необходимость объехать что-то или кого-то по правой полосе, то это необходимо проделать на небольшой скорости.
Поскольку движение в нашей стране правостороннее, правая сторона дороги предназначена для съезда-въезда и остановки, в т.ч. аварийной остановки, что подразумевает снижение скорости.
Правые полосы не скоростные. Осуществляя опережение справа, всегда есть возможность напороться на «препятствие».
Полосу движения незачем менять просто так. Если перестроение вызвано необходимостью, всегда включайте указатели поворотов, чтобы другим водителям были понятны ваши намерения, и выполняйте перестроение в соответствии с пунктом 8.4 ПДД.
Вот, собственно, и весь разбор дорожной ситуации.
Перестроению в потоке машин в разных дорожных обстоятельствах отведена целая серия публикаций с одноименным названием Перестроение.
Если хотите двигаться быстрее – занимайте крайний левый ряд. Догнав при этом попутный автомобиль – следует поморгать ему фарами, чтобы его водитель уступил вам полосу.
Можно включить левый указатель поворота – дав понять попутчику, что вы собираетесь его опередить.
Едущий впереди при первой возможности сместится правее, и освободит вам место на проезжей части. Это более правильный маневр, к тому же не опасный для других участников движения.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «опережение справа» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Перестроение на дороге. Безопасность маневра;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Неожиданный «сюрприз» на второй полосе;
Маневрирование в дорожном потоке;
Еще раз о дистанции;
Движение в потоке.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий