Помеха справа на прилегающей территории


2 комментария

Известно, что прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (пункт 1.2 ПДД).

Еще, к прилегающим территориям относятся дворы и жилые массивы, которые могут иметь свою разветвленную сеть улиц.

Эти улицы, в свою очередь, пересекаясь между собой, образуют множество равнозначных пересечений (мини-перекрестков).

По этим «внутренним» улицам ходят люди и передвигаются транспортные средства.

О правилах движения на дворовых территориях – подробно в одноименной статье Движение во дворах и жилых зонах.

Когда жилой массив еще только формируется (расширяется район, идет стройка и пр.), «местные» дороги носят статус технологических дорог в границах прилегающей территории.

А в соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), движение на прилегающей территории подчиняется Правилам.

Когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а ПДД не уточняют, кто из них может проехать первым, то дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа (пункт 8.9 ПДД).

В «народе» это правило получило название «помеха справа». Т.е. на равнозначных пересечениях «помеха справа» имеет преимущество. См. статью Помеха справа в ПДД.

Обратите внимание, в пункте 8.9 ПДД ни слова не сказано о ширине или о прямолинейности дороги.

Две пересекающиеся дороги могут быть разной ширины, одна дорога «прямая», вторая – примыкающая, причем, она может примыкать под любым углом. Эти факторы на приоритет НЕ влияют.

Важно единственное условие – в процессе движения на прилегающей территории преимуществом пользуется транспортное средство, которое приближается справа.

Соблюдение требования «уступить дорогу помехе справа» нередко «выпадает» из обязательной программы (один — забыл, другой — не заметил, не знал, не хотел и пр.).

Поэтому в процессе движения на прилегающей территории нужно быть внимательным.

Ваш оппонент может не знать о существовании пункта 8.9 ПДД, либо он склонен трактовать ситуацию по-своему. Например, он может считать, что он едет по дороге, а вы выезжаете с подъезда.

Или же, ваш оппонент может рассуждать, опираясь на мнение, что «прямая» дорога главнее, чем та, которая примыкает сбоку.

В какой-то степени это «мнение» логично: если я еду прямо, и могу не снижать скорость, то почему я должен уступить дорогу тому, кто подъехал сбоку?

При этом, для того, чтобы уступить дорогу, мне придется снизить свою скорость или даже остановиться.

А тот водитель, который подъехал сбоку, которому я должен уступить, вынужден в любом случае снизить свою скорость, для того чтобы повернуть налево или направо.

Вот и спрашивается: зачем мне снижать скорость, если я еду прямо, и никому не мешаю?!

Но, еще раз, это всего лишь мнение, опирающееся на логику, но не правило. А правило — это пункт 8.9 ПДД.

 

Поэтому, когда вам предстоит разъехаться с другим автомобилем на прилегающей территории, есть смысл учитывать и чужую «забывчивость», и другую логику.

Даже когда у вас 100-процентное преимущество, целесообразно быть готовым, в случае необходимости, остановиться для того, чтобы избежать ДТП.

Посмотрите короткий видеоролик. Движение на прилегающей территории, счастливый конец.


Автор видеоролика

Обстоятельства на ролике в особых комментариях не нуждаются. Автомобиль, который ехал с левой стороны не уступил дорогу «регистратору». Обошлось без столкновения.

Не столкнулись

Вообще, в похожих ситуациях целесообразно использовать свой приоритет только тогда, когда у вас есть твердая уверенность, что вам уступают дорогу.

Например, вы видите, что оппонент остановился, либо значительно снизил скорость и ждет, когда ваш автомобиль проедет.

Если у вас нет уверенности в том, что вас пропускают, то спешить не нужно. Вполне возможно, что ваш оппонент даже не собирается уступать вам дорогу, как в видеоролике.

Причины, по которым он так поступает, в данном случае не важны. Важно с ним не столкнуться.

В заключение, несколько слов о выезде с прилегающей территории.

Когда вы покидаете прилегающую территорию (выезжаете с нее на дорогу, часто это бывает поворот на главную дорогу), вы должны уступить всем участникам, которые уже движутся по этой дороге (пункт 8.3).

Ваши «коллеги» могут вам посодействовать в вашем стремлении выехать на дорогу. Это обычная практика. Но спешить, все равно, не нужно.

Есть смысл сначала убедиться в том, что своим поворотом вы не помешаете остальным участникам движения, у которых по отношению к вам есть преимущество.

По этой теме смотрите содержание статей Хотел как лучше … , Пропустил, называется, Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение на прилегающей территории», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Поворот направо на главную дорогу;
Что такое безопасный маневр;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Антон

    14.02.2024 19:21

    Здравствуйте, ситуация когда два автомобиля выезжают с прилегающей территории, слева автомобиль поворачивает направо, справа поворачивает налево, в случае ДТП кто будет виноват?

  2. Сергей Д.

    15.02.2024 12:46

    Здравствуйте Антон.

    Теоретически, в случае ДТП будет виноват водитель автомобиля, который слева поворачивал направо и не уступил «помехе справа».

    Почему «теоретически», потому что в похожих, типичных ДТП, каждое из них всегда конкретно. В том, кто на самом деле будет виноват, существенную роль могут сыграть «детали» происшествия.

    На прилегающей территории действует требование пункта 8.9 ПДД (в народе — «помеха справа»). Дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа.

    Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.

    О том, как безопасно разъехаться в похожей ситуации, есть в статье Одновременный выезд со стоянки на дорогу.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.