Неосторожный выезд с прилегающей территории


6 комментариев

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В этой статье на примере дорожной ситуации обсудим одно ДТП, произошедшее во время выезда на дорогу с прилегающей территории в ситуации, когда часть дороги не было видно, чтобы понять, уже можно выехать или лучше подождать.

Для чего все это нужно? Чем больше вы узнаете, как происходят ДТП в типичных ситуациях, тем лучше вы будете подготовлены к разным другим похожим случаям, в которых вы можете оказаться в любой момент.

Поехали.

Перед тем, как выехать на дорогу с прилегающей территории, пункт 8.3 ПДД обязывает вас уступить всем участникам движения, которые по этой дороге уже движутся.

К числу участников движения ПДД относят транспортные средства, пешеходов, людей на велосипедах, на самокатах или на других СИМ. Вы — тоже участник движения.

Соответственно, когда направления движения участников пересекаются, тогда кто-то должен уступить дорогу. Если этот «кто-то» по требованию ПДД НЕ уступает дорогу, то возникает вероятность столкнуться.

Та же самая вероятность столкнуться возникает по совершенно другим причинам, которые не относятся к ПДД, но являются реальными причинами аварий.

Они описаны в группе статей Почему происходят ДТП. В частности, см. статью ДТП по невнимательности и ДТП по неосторожности.

О правилах и необходимых осторожностях для того, чтобы не попасть в ДТП, можно прочесть в статье Как выезжать с прилегающей территории.

 

Смысл этого «вступления» заключается в том, чтобы обратить ваше внимание на то, что на дороге все время происходит движуха: в одном и том же месте, в разное время, дорожная ситуация всегда будет разная!

Вам каждый день или даже по несколько раз в день приходится выезжать на дорогу с прилегающей территории: из двора, с парковки, с АЗС и так далее.

Вы наверняка проделывали это много раз, и выезжаете, как говорят, на автомате.

Но абсолютно не помешает еще раз убедиться в том, что в стороне вероятного появления вашего оппонента, которому вы должны уступить дорогу, действительно никого нет, и вам путь свободен.

Чтобы все изложенное выше в тексте стало понятным, посмотрите короткое видео. Выезд на дорогу с прилегающей территории и ДТП с автомобилем, появившимся из зоны ограниченного обзора.


Автор видеоролика:

В объектив видеорегистратора попал поучительный момент, тот самый, о котором шла речь выше по тексту.

Автомобиль выехал с прилегающей территории в то время, когда обзор для его водителя был частично закрыт габаритами машин, находящихся слева от него.

Водитель серого минивэна видел только часть дороги: крайнюю правую полосу. Но он не видел, что по левой полосе к месту события едет еще один автомобиль (он «спрятался» за другими машинами).

Не придав этому значения и предположив, что путь свободен, водитель минивэна уверенно выехал на дорогу, как раз в тот момент, когда к месту пересечения подъехал его оппонент.

Момент столкновения

Если посмотреть на эту ситуацию глазами его оппонента (второго участника ДТП), то можно понять, что место выезда с прилегающей территории ему также было плохо видно.

Точнее, он его видел, но обзор ограничивали два автомобиля на правой полосе: легковой «Солярис», поворачивающий вправо на территорию, и «регистратор» с которого велась съемка.

Не придав этому значения, либо предположив, что там «чисто», он продолжил движение как ни в чем ни бывало, совершенно не предполагая об опасности.

 

Возможно, кто-то из читателей сейчас возразит: а зачем ему заморачиваться о какой-то там опасности?! Он едет по главной дороге, и у него преимущество в движении веред всеми, кто выезжает с прилегающей территории!

Действительно, он имел преимущество! но не смог им воспользоваться, потому что серый минивэн не дал ему этого сделать. Водитель серого минивэна был должен уступить дорогу, но почему-то не уступил.

В итоге, они столкнулись. И теперь, и тот, и другой (и тот, кто прав, и тот, кто неправ) будут ремонтировать свой автомобиль. А могли бы избежать ДТП, если бы немного спрогнозировали ситуацию.

Что делать, если вы оказались в похожей ситуации (не в ДТП, а в похожих обстоятельствах при ограниченном обзоре дороги) для того, чтобы не попасть в ДТП?

Вы принимаете решение исходя из того, что вы видите! на дороге. Если вы чего-то не видите из того, что может повлиять на ситуацию, или замечаете очень поздно, то ситуация выходит из-под контроля.

Когда вы поворачиваете на главную дорогу (выезжаете с прилегающей территории или с второстепенной дороги), то не спешите с поворотом до тех пор, пока для вас не наступит ясность в ситуации.

Ясность в том, что ваш поворот не создаст помех транспортным средствам, у которых преимущество перед вами. Потому что у вас имеется юридическая обязанность уступить дорогу.

Поэтому, в таких ситуациях выезжать следует очень осторожно. Осторожно — это значит сначала убедиться, что путь действительно свободен на достаточном для поворота расстоянии.

Если же вы едете по главной дороге, то обращайте внимание на дорожную обстановку в местах примыканий второстепенных участков, и анализируйте ситуацию впереди по вашему движению.

Вполне может быть так, что конструктивно выезд с прилегающей территории (или двора) может «спрятаться» за дорожным объектом, насаждениями или за крупногабаритным ТС.

Поэтому, если дорожная ситуация впереди по движению оказывается непонятной, целесообразно снизить скорость до прояснения обстоятельств, и быть готовым в случае чего быстро остановиться.

И в заключение: преимущество в движении (приоритет) лишь подтверждает право на первоочередной проезд.

Приоритет дает некую юридическую защищенность при разборе ДТП (причем, не во всех случаях), но от столкновения он не защищает. Случай, рассмотренный выше, тому свидетельство.

 

На этом, все.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Ниже, к вашему вниманию список других статей из группы «Выезд с прилегающей территории».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выезд на дорогу с прилегающей территории», а также ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Как безопасно выехать на главную дорогу;
Поворот на главную дорогу направо и ДТП;
Поворот налево на главную дорогу и ДТП;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

6 комментариев

  1. Игорь

    02.01.2021 21:00

    У меня ситуация была такая при ДТП: Я ехал прямо по второстепенной дороге, она широкая и выходит на главную.

    Справа, с прилегающей территории мне преградил дорогу другой авто, он выехал неожиданно.

    Обзор справа мне был закрыт сугробом, причем траектория выезда была очень острая, практически он выезжал со встречной полосы, а не со своей.

    И еще один момент, знаков никаких не было, возможно дорога, по которой я ехал, хоть и считается водителями главной по умолчанию, может быть тоже прилегающей.

    Первоначально меня признали неправым, обосновав это тем, что у меня была помеха справа, но я не согласился, и назначили разбор в ГИБДД.

    Есть ли какие то шансы оспорить данное решение?

  2. Сергей Д.

    02.01.2021 23:08

    Здравствуйте Игорь.

    Шанс есть всегда, ну или почти всегда. Сначала нужно разобраться, что в вашей ситуации считать дорогой, а что — прилегающей территорией. По описанию информации недостаточно.

    Попробуйте, не скромничая, на разборе настаивать на том, что вы двигались по дороге (широкая, расчищенная, ровная, все по ней ездят, и прочее), а ваш оппонент выезжал с прилегающей территории.

    Смысл в том, что на основании признаков дороги вы были уверены, что у вас преимущество, а ваш оппонент, выезжая с прил.территории, в соответствии с пунктом 8.3 должен был уступить.

    Если это не сработает, то можно запросить у них схему ОДД (организации дорожного движения) по этому району, где произошло ДТП.

    В ГИБДД есть, так называемый план дорог, т.е. утвержденный проект по организации дорожного движения в населенном пункте.

    Это сеть дорог + знаки, светофоры, разметка и т.д.

    По этому документу они легко определят, где дорога, а где — прилегающая территория. Ну и вывод, соответственно, будет сделан по результату.

  3. Дмитрий

    06.04.2023 12:42

    Интересует вопрос. При выезде с прилегающей территории на дроге с двухстороннем движением, более двух полос. Разрешен ли поворот налево?

    Если смотреть по ПДД, то выезд с прилегающей территории не считается перекрестком.

    А следовательно должно применяться правило движение по полосам. Где указано что поворот налево осуществляется только с крайней левой полосы, если иного не предусмотрено знаками.

    Вот и возник вопрос, разрешено ли пересекать более двух полос под прямым углом для поворота налево при выезде с прилегающей территории?

  4. Сергей Д.

    06.04.2023 15:53

    Здравствуйте Дмитрий.

    «Разрешается или не разрешается» — будет зависеть от организации движения (знаки, разметка) на этом участке дороги.

    В месте выезда с ПТ может стоять знак 4.1.2 «Движение направо». Следовательно, разрешено ехать только направо.

    Когда проезжая часть более 2-х полос, то «осевую» разметку наносят двойной сплошной линией. Сплошную линию пересекать запрещено.

    Если напротив выезда с ПТ/въезда на ПТ сплошную осевую линию прерывают (либо наносят «пунктир»), то место разрыва можно использовать для поворота на ПТ либо для выезда с ПТ налево.

    Знаки направлений движения по полосам устанавливают перед перекрестком или на перекрестке. На выезде с прилегающей территории (ПТ) эти знаки не устанавливают.

    Выезд с ПТ обычно имеет ширину для проезда двух ТС. В соответствии с пунктом 8.5 ПДД перед поворотом направо или налево необходимо занять соответствующее крайнее положение.

  5. Игорь

    24.04.2024 19:37

    Добрый день, произошла похожая ситуация.

    Водитель машины А выезжал с прилегающей территории на дорогу, с двумя полосами (на дороге отсутствует какая-либо разметка) и по встречной полосе выполнял обгон пробки Водитель машины Б.

    При этом в правой полосе был затор и осуществить поворот, убедившись в безопасности налево, мешал Водитель минивэна.

    Сотрудник ГИБДД постановил, что виноват Водитель машины А, поскольку отсутствует сплошная линия и Водитель машины А не уступил Водителю машины Б.

    Подскажите можно ли это как-то оспорить? Заранее благодарю за ответ.

  6. Сергей Д.

    24.04.2024 22:58

    Здравствуйте Игорь.

    Полагаю, что спор в этом деле ни к чему не приведет.

    Сотрудник ГИБДД выявляет факты нарушения ПДД, которые привели или могли привести к столкновению.

    Водитель Б (совершавший обгон) правила не нарушил, поскольку обгон в этом месте не был запрещен.

    А, вот, водитель А, выезжавший с прилегающей территории, был обязан уступить ТС, едущим по главной дороге, в том числе водителю Б (пункт 8.3 ПДД).

    Затор, плохая или ограниченная видимость — это осложняющие, но ни в коем случае НЕ смягчающие, и НЕ снимающие вину обстоятельства.

    Поэтому суд оставит решение без изменения.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.