Еще раз о дистанции

, Комментариев нет

ДТП на ровном, прямом и широком участке дороги. Как выбор неверной дистанции может привести к ДТП. Разбор дорожной ситуации.

Что мы имеем в исходных данных? Дорога с разделительной полосой посередине и проезжая часть каждого направления имеет по четыре полосы. Причем, на данном участке дороги, запечатленном на видеоролике, в момент съемки движение было не очень интенсивным и места для маневров было более чем достаточно.

По третьей полосе движется грузовая «Газель», за ней на некоторой дистанции по этой же полосе едет автомобиль с видеорегистратором.

В какой-то момент водитель «Газели» резко перестраивается влево и перед «регистратором» внезапно появляются отечественный автомобиль «Жигули» — то ли стоял, то ли очень-очень медленно двигался – у него работал правый «поворотник».

 

Возможно, водитель «Жигулей» вовремя не перестроился и пропускал попутный транспорт, чтобы сместиться вправо для съезда на боковую дорогу. Но суть не в этом. Внезапное появление «Жигулей» оказалось полной неожиданностью для владельца регистратора и результат этой внезапности мы видим на ролике – произошло столкновение.

 

Автор видеоролика

Какие ошибки допустили водители?

Водитель «Жигулей» в этой ситуации стал жертвой обстоятельств. Он почти никуда не двигался, но «попал» под удар. Если бы водитель «Газели» начал заранее сбрасывать скорость, попросту – тормозить, то едущий сзади него, увидев загоревшиеся стоп-сигналы, смог бы как-то насторожиться и также сбавить обороты. Но водитель «Газели» решил просто объехать стоящего чуть левее, даже не включив указатель поворота. Причем, сделал это внезапно, проскочив в свободное пространство на левой полосе, практически перед самым багажником «Жигулей», фактически подставив едущий сзади него самого автомобиль.

Но, так уж сложилось – в подобных дтп виноват всегда тот, кто едет сзади, а мораль к делу не пришьешь.

Теперь об ошибке водителя автомобиля, с которого велась съемка. Этот водитель не мог полностью видеть дорожную обстановку впереди на своей полосе, потому что едущая впереди «Газель» своими габаритами частично перекрывала обзор.

Что требуется делать в таких случаях, когда обзор неполный? Правильных ответов всего два: или сбавлять скорость, или увеличивать дистанцию до впереди идущего, в нашем случае это бортовая «Газель», т.е. нужно отпустить ее вперед. Это необходимо для того чтобы хоть немного увеличить для себя обзор и выиграть время для маневра при возникновении опасности.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Многие водители, двигаясь в потоке машин и пристраиваясь кому-нибудь в «хвост», слишком доверяют тем водителям, что движутся впереди. Мол, он едет быстро, значит впереди все нормально, а если что-то будет не так, то по его реакции и маневрам можно будет догадаться об опасности.

Подобное поведение на дороге имеет право на жизнь, правда, оно действенно только лишь в том случае, когда перед вами едет порядочный водитель, который осознает ответственность не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Такие водители есть и их много, но встречаются и другие.

Как показывает действительность, некоторые шоферы даже указатели поворотов забывают или не хотят включать. Поэтому следить за дорожным потоком должно и нужно, но, как говориться, доверяй, но проверяй.

Подобные ДТП нередко случаются на многополосных дорогах, особенно если «препятствие» находится на третьей или четвертой полосе.

Любой автомобиль по разным причинам может остановиться, предположим, на третьей полосе, как в нашем случае. Или, к примеру, два автомобиля зацепили друг друга и остановились для разбора ситуации. Включают аварийную сигнализацию, выставляют «аварийный знак». Поток машин по всем полосам, в том числе и по той, на которой они стоят, не прерывается – один их заметил – объехал, второй тоже заметил и успел объехать, третий поздно заметил и, не успев свернуть, таранит стоящих. Хорошо, если обходится без жертв. Возможно, ему и свернуть-то было уже некуда, потому что заметил опасность поздно, а по соседней полосе в этот момент на высокой скорости «летят» другие машины.

Почему так происходит? Потому что смотреть на дорогу нужно как можно дальше и в область зрения должно попасть как можно больше дорожных объектов по всей ширине дороги. Смотреть и анализировать дорожную обстановку.

Причины столкновений могут быть разные, но в их основе лежит превышение безопасной скорости и несоблюдение дистанции. Эти два понятия взаимосвязаны.

Двигаясь в дорожном потоке, нужно всегда смотреть на несколько машин вперед. Чем выше скорость или хуже обзор, тем дистанция должна быть больше. Безопасная скорость – она всегда разная, в зависимости от ситуации — это такая скорость, при которой водитель сможет беспрепятственно, и никому не создавая помех, выполнить маневр или остановить свой автомобиль. Если обзор для водителя плохой (на видео владелец регистратора из-за едущей впереди «Газели» не видел ситуацию впереди на дороге) или видимость недостаточная (например, сумерки, дождь и пр.), значит, требуется снижать скорость и(или) увеличивать дистанцию до «переднего» автомобиля.

Увеличение дистанции дает вам дополнительные секунды для принятия правильного решения и, собственно, для выполнения маневра (например, торможения или объезда). Вдобавок, выиграете время для более полной оценки ситуации с боков и сзади вашего автомобиля.

В предыдущее статье Смена полосы. Вот как бывает, при разборе ДТП в дорожной ситуации была опять затронута тема перестроения в дорожном потоке и мы говорили о необходимости постоянного контроля обстановки вокруг автомобиля. В следующей статье речь пойдет опять же о соблюдении безопасной дистанции в потоке, но в несколько другой ситуации.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Последствия аквапланированияХотел как лучше … >>

Самые читаемые разделы сайта

Вас заинтересует

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.