Препятствие на второй полосе


Комментариев нет

ДТП на второй полосе загородной трассы во время объезда препятствия в виде аварии, вследствие несоблюдения дистанции. Дорожная ситуация.

В предыдущей статье – Еще раз о дистанции – была рассмотрена дорожная ситуация, в которой несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля не позволило вовремя заметить стоящую посреди дороги машину. Это, в итоге, и послужило причиной ДТП.

В этой статье будет рассмотрен похожий случай, но с одной существенной разницей. Дорога, на которой происходит событие, имеет по две полосы для движения в каждом направлении, и она проходит за пределами населенного пункта.

Вне населенного пункта легковым авто разрешено двигаться со скоростью до 90 км/ч. А с учетом ненаказуемого превышения на 20 км/ч. — и того больше. Встречные направления отделены друг от друга конструкцией, которая именуется отбойник.

Пасмурно, идет слабый дождь. Движение не очень интенсивное – можно спокойно, никому не создавая помех, по мере необходимости, перемещаться с одной полосы на другую.

По левой полосе на дистанции, примерно 1,5-2 секунды между собой, опережая «попутчиков», следующих по правой полосе, движутся три легковых автомобиля, последний из них — «видеорегистратор».

Впереди дорога плавно закругляется влево. За изгибом дороги на второй полосе стоят два автомобиля, обозначенные знаком аварийной остановки.

Похоже, что там произошла авария, и в данный момент эти два авто для остальных являются препятствием. Но водители этих трех машин о той аварии еще ничего не знают, и даже не подозревают о ней, потому что не видят ее за закруглением дороги.

По мере приближения к аварии, водитель первой из машин замечает стоящих и, включив указатель поворота, объезжает стоящие машины с правой стороны.

В это время по правой полосе параллельно с этой троицей едет большой бензовоз – тягач с полуприцепом. Водитель второй машины тоже успевает объехать аварию, проскочив перед самым носом тягача, но, при этом, не включив указатель поворота.

 

Далее, ситуация выглядела, можно сказать, почти как классическая подстава. Когда водитель третьего автомобиля («регистратор») замечает препятствие – ему уже и свернуть некуда, потому что слева — отбойник, а справа — тягач с полуприцепом.

Тормозить «регистратору» уже поздно, скорость высокая, а расстояния для безопасной остановки уже нет. В результате, он таранит стоящие на его полосе машины.

Посмотрите короткий видеоролик.

Какие ошибочные действия в этой ситуации допустил «регистратор»? Ведь, именно он, в конечном итоге, въехал в «препятствие». Под ошибками подразумевается перечень его действий, которые привели к известному финалу.

Остальных участников не берем во внимание, так как с ними история данного случая обошлась благополучно.

Опережение попутчика

Начнем с того, что вне населенного пункта на многополосных дорогах пункт 9.4 ПДД предписывает двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Другими словами, запрещается движение по левым полосам при свободных правых.

Многие автомобилисты игнорируют этот пункт, мотивируя это тем, что, мол, зачем возвращаться на правую полосу и по несколько раз перестраиваться, если через несколько минут придется снова идти на опережение «попутчика».

Это утверждение верно и Правила его не запрещают, но целесообразность каждого случая зависит от конкретной дорожной ситуации.

Если бы «регистратор» чуть ранее перестроился вправо и двигался бы вслед за бензовозом, то избежал бы подобной участи даже в том случае, если бы позднее пошел на опережение бензовоза.

 

Теперь о дистанции, точнее, о несоблюдении безопасной дистанции в этом конкретном случае.

На данной скорости, с которой двигался владелец видеорегистратора, дистанция до переднего автомобиля была не более 1,5 секунды (почему дистанция измеряется в секундах можно прочесть в статье Движение в потоке).

Безопасная дистанция на сухой дороге должна быть примерно 2-3 секунды, а на мокрой или скользкой дороге ее нужно увеличивать до 4-5 секунд. Т.е. дистанция до впереди идущего автомобиля в этих условиях была явно маленькая.

Далее — видимость и обзор для водителя. Капли дождя с водно-грязевой эмульсией на лобовом стекле, и работающие «дворники» ухудшали обзор для водителя, т.е., можно смело утверждать, что видимость у водителя была недостаточная.

А в подобных случаях требуется всегда снижать скорость и, опять же, увеличивать дистанцию до «переднего» автомобиля, чтобы, в случае необходимости, выиграть время для контраварийных действий.

Нельзя забывать, что мокрый асфальт сильно снижает сцепление колес с дорогой и значительно увеличивает тормозной путь. Поэтому не факт, что на мокром покрытии даже при экстренном торможении удастся остановить автомобиль до «препятствия».

Позднее, в протоколе напишут что-то типа «ДТП произошло по причине несоблюдения дистанции», как этого требует пункт 9.10 ПДД:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения ...

Но это всего лишь формализмы, которые укладываются в юридический язык. В реальности «регистратор» попал в ДТП потому что пренебрег перечисленными выше рациональными требованиями ПДД.

Несоблюдение безопасной дистанции в дорожном потоке лишает водителя нужного ему обзора дороги впереди по движению, и лишает драгоценного времени для принятия контраварийных мер

В заключении предлагаю ознакомиться с материалом статей Почему важно соблюдать дистанцию и Что такое безопасная скорость.

В статье Еще раз о дистанции, была опубликована похожая дорожная ситуация. Суть этих двух статей сводится к тому, что целесообразно смотреть на дорогу на несколько машин вперед и постоянно прогнозировать возможное изменение дорожной ситуации.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Авария при перестроенииНе занимай левую полосу >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.