Итоги 2018 года и что ожидает автомобилистов в 2019-м году

Комментариев нет

В течение 2018 года в правила дорожного движения было внесено немало изменений. Реформа продолжается, и будущие перемены, что произойдут уже в наступившем году, мы обсудим после его завершения. Подводим итоги уходящего года – чем 2018 год запомнился для автомобилистов.

Изменились Правила организованной перевозки детей автобусами. В связи с этим в ПДД скорректирован термин «Организованная перевозка группы детей», и на автобусах во время осуществления организованной перевозки появился проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Водителей обязали быть заметнее на дороге вне населенного пункта: в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находясь на проезжей части, следует быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами.

В ПДД появилось понятие Участок перекрестка. Сам по себе участок может охватить всю территорию перекрестка или его какую-то часть. Смысл нововведения состоит в том, что запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор из ТС, который вынудит остановиться на размеченной части перекрестка. Если водитель проигнорирует это требование, то его оштрафуют.

Участок перекрестка обозначается разметкой 1.26 (желтого цвета), получившей в народе прозвище «вафельница». Разметка может применяться самостоятельно, либо совместно со знаком 1.35 «Участок перекрестка».

 

Летом 2018 года в ПДД введены экологические классы. Появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на движение и стоянку транспортных средств, в зависимости от их экологического класса (класс указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС)).

Тем, кто покупает электронный полис ОСАГО, теперь необходимо возить с собой распечатанную на бумаге информацию о заключении оного (читайте – его бумажную копию). Данную обязанность прописали в раздел Общие обязанности водителей.

Знак «Инвалид» стал номерным, по-сути, индивидуальным, но на Правилах этот факт никак не отразился. На автомобиль можно «повесить» как номерной знак «Инвалид», так и обычный, купленный в киоске. Главное, чтобы была справка, подтверждающая реальность инвалидной группы. Право на некоторые водительские «льготы» получили инвалиды 3-й группы.

Знак «Шипы» перестал быть обязательным! В 2018-м году за отсутствие оного можно было получить штраф.

Правила дополнились новым понятием «Велосипедная зона». Соответственно, введены новые знаки и разметка, обозначающие эту зону. В зоне действия этих знаков велосипедисты получили преимущество в движении перед автомобилистами.

Работники таможенной службы получили право остановки транспортных средств в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ. Для обозначения таких зон введен знак «Пункт таможенного контроля».

Что ждет в 2019 году

Это основные изменения, которые претерпели ПДД за 2018-й год. Что ждет водителей в 2019 году?

Нужно отметить, что в 2017 году подобных поправок в законе для водителей также было не мало. На сколько данных изменений достаточно, это вопрос экспертный, но есть общее понимание, что периодичность изменений в Правилах настолько высокая, что за ними даже юристы не успевают следить, что уже говорить об автомобилистах. Так быть не должно.

Со стороны МВД предложено остановить этот «вал поправок», и систематизировать процесс внесения изменений. Возможно, для этого придется создать рабочую группу специалистов, чтобы убрать разночтения и дублирующие нормы из законодательства, заодно более внятно прописать некоторые понятия.

Есть мнение, что изменения в ПДД должны проходить редко. Необходимо выяснять целесообразность будущих изменений. Кроме того, перед тем, как они будут приняты, необходимо проводить массовые информационные компании, которые известят автомобилистов о предстоящих изменениях. Это нормальный рабочий подход.

Что касается штрафов за нарушение ПДД, то их целесообразность под сомнение не ставится. В скором будущем вполне возможно как повышение существующих штрафов, так и появление новых. Например, в конце прошлого года вновь был поднят вопрос о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/час. Чем все это закончится, увидим в нынешнем году.

Продолжается обсуждение о введении штрафа за опасную езду. О сумме штрафа пока говорить рано, но в том, что он будет ощутимый, сомневаться не приходится.

Продолжается реформа ОСАГО и техосмотра. Тарифы ОСАГО планируют пересмотреть в зависимости от стажа и возраста водителей. Ужесточается ответственность за выдачу «липовых» диагностических карт. Планируется выявлять отсутствие техосмотра и полиса ОСАГО через камеры фото- видеофиксации.

Для тех, кто только готовится получить водительское удостоверение, сдать экзамен на права станет сложнее — часть упражнений, которые сейчас выполняются на закрытой площадке, планируется перенести в «город». Кроме этого, есть мнение, что экзамен «город» необходимо сдавать по незнакомым маршрутам.

Разумеется, это не весь перечень предполагаемых изменений, на самом деле их много, и часть их будет обязательно доведена до логического конца. Какая именно – увидим в новом году.

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Новости

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.