Дорожная ситуация, которая будет рассмотрена в этой статье, вновь возвращает читателя к техническому состоянию автомобиля, а именно, в необходимости поддерживать его тормозную систему в исправном рабочем состоянии.
Любой технически исправный автомобиль со временем нуждается в профилактике, которая включает в себя необходимый перечень работ. И в зависимости от региона эксплуатации, а также возраста автомобиля, этот необходимый перечень требует корректировки, или требуется более частое вмешательство, чем периодичность, указанная в нормах по техобслуживанию.
Необходимость периодической профилактики тормозной системы вызвана не только обязательством каждый год (а кому-то и два раза в год) проходить технический осмотр. Такая необходимость напрямую связана с вашей личной безопасностью на дороге.
В ранее опубликованной статье Подвели тормоза был рассмотрен случай движения на многополосной дороге, и тот случай закончился уходом со своей траектории как раз по причине неисправных тормозов одного из участников. Безусловно, там были и другие причины, но главным образом, неисправность тормозов. Эта неисправность заключалась в неравномерном срабатывании тормозных механизмов по осям автомобиля. Чтобы стало понятнее – одна сторона машины, например, левая, начинает тормозить раньше, а вторая (правая) – позже, или наоборот, или какое-то из колес вообще не тормозит.
На техосмотре, когда автомобиль «катают на роликах», механик может обратить ваше внимание на такой факт, что какое-то из колес тормозит с запозданием, но если это запаздывание незначительное, то осмотр вы пройдете, а дальше – как повезет. Но механик может и не сказать ничего, поэтому такими вещами нужно еще интересоваться самому, поскольку, незначительное запаздывание – это еще цветочки, но оно чем-то вызвано, т.е. является причиной какой-то неполадки, а последствия могут быть непредсказуемые.
Посмотрите короткий видеоролик.
Широкая многополосная проезжая часть, движение в одном направлении. Это МКАД, но данный факт не столь важен. Подобное может произойти в любом месте на дороге. По крайней левой полосе едет автомобиль Нива. Впереди — сужение дороги. Слева от проезжей части установлены временные знаки дорожных работ и снижения скорости. Но водитель Нивы как будто тех знаков не замечает – продолжает ехать с прежней скоростью.
Увидев, что «передние» участники на левой полосе замедляют движение и перестраиваются вправо, водитель Нивы начинает тормозить, но стал это делать слишком поздно, поэтому, в какой-то момент времени, ему пришлось надавить на педаль тормоза сильнее, чем нужно для плавного замедления. Ничего страшного в этом нет – главное, не пустить машину в юз, иначе, можно потерять управление. И ничего бы не произошло, если бы тормоза у Нивы сработали нормально. Водитель смог бы и затормозить, затем, подрулить и принять правее, снова притормозить, и так, если нужно, до полной остановки, которая, впрочем, не потребовалась бы.

Финал в этой ситуации (вынос на середину дороги и столкновение) оказался таким, благодаря неисправным тормозам, точнее, неравномерному срабатыванию тормозных механизмов, в результате чего резкое торможение автомобиля вызвало занос, приведший к столкновению.
Что произошло в действительности? Правое заднее колесо у Нивы заблокировалось, т.е., левые колеса еще вращались, а правое заднее пошло юзом (видны то ли дым от резины, то ли поднятая с дороги грязь), по закону физики машину «потянуло» вправо и «поставило» поперек потока движения. Тут же «подоспел» другой автомобиль, едущий прямо по соседней полосе, и произошло столкновение.
Все это действие происходит на виду у «регистратора», владелец которого к этому моменту успел значительно сбавить скорость.
Вот такую нехорошую штуку может оказать неравномерность срабатывания тормозов у автомобиля во время его резкого торможения.
О возможных причинах подобного, а также как тормозить и реагировать в тех случаях, когда чувствуете, что при торможении машина начала смещаться в сторону, можно прочесть в вышеупомянутой статье – Подвели тормоза. Если вкратце, то на машинах, не оборудованными АБС, придется эту самую абс имитировать — применять прерывистое торможение, т.е. тормозить нужно ступенчато: быстро нажал – отпустил, еще нажал, не допуская блокировки колес – опять отпустил. Корректировать рулем направление движения автомобиля нужно в моменты, когда педаль тормоза не нажата.
Ну а как быть, если оказались в ситуации второго участника ДТП, который ехал по соседней полосе прямо? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Самой безопасной скоростью считается скорость потока машин, но и в потоке могут случаться всякие нюансы. Кому-то всегда хочется ехать быстрее, и поток машин получается не равномерный, а как бы «разорванный».
В таких случаях, важнее учитывать не скорость потока, или скорость машины в этом потоке, а способность восприятия информации, поступающей с дороги, на данной скорости. Другими словами, если голова не успевает перерабатывать эту информацию, что-то остается «за кадром», чего-то водитель не замечает, значит, автомобиль едет слишком быстро, и целесообразно снизить скорость. Исходя из этих соображений, ошибкой второго водителя можно считать выбор неверной безопасной скорости в данной ситуации.
Будьте внимательны на дороге, соблюдайте скоростной режим. Не ленитесь делать осмотр и профилактику своего автомобиля, ведь ваша безопасность на дороге во многом зависит от технического состояния вашего транспортного средства. Берегите себя и окружающих.
Задайте вопрос или оставьте комментарий