ДТП на выезде с перекрестка

, 2 комментария

Нередко случаются ситуации, когда нужно успеть проехать перекресток во что бы то ни стало, несмотря на то, что сигналы светофора вот-вот сменятся. В подобной ситуации можно оказаться где угодно, на любом участке дороги, а не только на перекрестке, особенно, в часы «пик». Речь в нашем случае не идет о грубом нарушении ПДД или нарушении правил проезда перекрестков, но в разных ситуациях бывает, что какой-то автомобиль «лезет» вперед, пользуясь чьим-то замешательством, или игнорируя приоритет, другие устремляются вслед за ним, в итоге, создается пусть небольшая, но пробка. А проехать нужно успеть.

Но, ведь, у других, кто попал в замешательство, тоже есть желание успеть проехать, тем более, когда спешишь, и чувствуешь, что сигналы светофоров вот-вот сменятся. В такие минуты всегда есть надежда на понимание со стороны других участников движения. Мол, видят, понимают, уступят в случае чего, в общем, успею проскочить.

Подобное решение, возможно, и бывает оправдано, но безопасным оно может быть в единственном случае – когда перекресток, или участок дороги, где происходит событие, имеет хорошую обзорность для ВСЕХ участников. Но и этого недостаточно. Еще необходимо, чтобы другие участники видели происходящее, и имели возможность своевременно отреагировать на ситуацию. А вот эта возможность бывает далеко не всегда.

 

Поэтому, принимая решение на грани смены сигналов светофора, нужно учитывать такой факт, что другие не станут ждать, или, что гораздо хуже, могут по разным причинам просто не заметить, или неправильно оценить ситуацию.

Посмотрите короткий видеоролик. Несмотря на автомобильную пробку в центре перекрестка, участник начал выезд на пересечение на смене сигналов светофора, и продолжил движение в надежде успеть его проехать. Чем все закончилось, можно увидеть на ролике.

Автор видеоролика

Регистратор стал свидетелем почти той ситуации, о которой говорилось в начале статьи.

Водителю серого седана требовалось проехать через перекресток прямо, и он, согласно пункту 13.4 ПДД, имел приоритет по отношению к своим встречным, которые поворачивали налево. Тем не менее, некоторые его встречные оппоненты настолько упорно стремились повернуть налево, что уже, как говорится, не до приоритетов, лишь бы успеть проехать. Но разъезд происходил без особого напряжения.

Простояв в ожидании, серый седан поехал от своего края перекрестка фактически уже на красный сигнал светофора. В этот момент по пересекаемой дороге поток машин справа от него начинает движение на свой разрешающий сигнал. Ну и в конце всей этой ситуации уже почти на самом выезде с перекрестка происходит столкновение с микроавтобусом, путь которого наш «автор» пересекал.

Какие можно сделать выводы из этого случая. Можно бесконечно долго рассуждать об ошибках водителей, о том, как можно было поступить в данном случае, кто прав, а кто не прав, или же кто больше не прав в этой ситуации. С точки зрения ПДД, виновен в этом происшествии водитель серого седана, но наша цель, в общем, не найти виновника, а рассмотреть случай, чтобы избегать подобных ситуаций в будущем.

Когда на перекрестке или на выезде с него образуется подобное «столпотворение», то целесообразно рассудить, удастся ли выехать с него до смены сигналов светофора. Пункт 13.2 ПДД запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если впереди образовался затор. Но в нашем случае это был и не затор вовсе, а хаотичное движение через перекресток, вызванное, отчасти, несоблюдением приоритета, вследствие чего движение стало затруднено. Хоть и не затор, но подобную ситуацию из практики тоже исключать нельзя.

Для водителя серого седана в сложившейся ситуации самым разумным было остаться там, где он вначале только выехал на перекресток, и остановился у края пересечения, ожидая, пока впереди рассосется пробка. После смены сигналов светофора можно было немного откатиться назад. Подобный откат назад на перекрестке запрещен пунктом 8.12 ПДД, но это лучше, чем рисковать автомобилем, а порой и жизнью, продолжая проезд перекрестка на красный сигнал.

Есть еще один безопасный вариант выхода из подобных ситуаций. Когда разделительная полоса на пересекаемой дороге широкая, и не удается за один цикл светофора выехать с перекрестка, то на запрещающий сигнал можно остановиться в разрыве разделительной полосы, и там дождаться или разрешающего сигнала светофора, или удобного момента чтобы завершить выезд с перекрестка.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Поворот налево на дорогу в четыре полосыПроезд «под прикрытием» >>

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Борис

    19.01.2017 10:57

    У серой машины, которая ехала прямо, не было никакого приоритета на перекрестке, так как он ехал на красный свет, а те, которые поворачивали налево, заканчивали маневр. Он вдвойне нарушил. Не дал закончить маневр машинам, при повороте налево и сам проехал на красный свет. Так что вы не правы. Никакого приоритета у серой машины не было.

  2. Сергей Д.

    19.01.2017 11:24

    Здравствуйте Борис.

    Изначально, поскольку «серый» намеревался ехать «прямо», у него приоритет перед встречными, поворачивающими налево (пункт 13.4). К завершению их (т.е. его встречных) маневра «серый» никакого отношения не имеет. Но его 100%-я вина в том, что он поехал на красный свет.

    Цель статьи не найти виновника, а рассмотреть ситуацию для общего понимания.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.