Тема обсуждения — проезд железнодорожных переездов в случае, когда непонятно чем руководствоваться.
Вопрос: Если на ж/д переезде «горит» бело-лунный сигнал светофора, и установлен знак STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»), то чем руководствоваться?
Нужно ли остановиться у знака, когда проезжаешь через ж/д переезд?
Ответ. Если светофор перед ж/д переездом работает (мигающий бело-лунный сигнал означает, что движение через ж/д пути разрешается), то останавливаться не нужно.
Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета.
В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий (включенный) светофор отменяет действие знаков приоритета.
Когда светофор не работает (выключен), ПДД обязывают руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.
Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.
«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 метров до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 метров от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).
Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация, состоящая из знака 2.5 и светофора, встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая).
Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.
Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.
Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.
Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!
Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее».
В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.
Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?
Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД:
«... у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса».
Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь.
Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5, за 5 метров до светофора или шлагбаума, и т.д.
Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд железнодорожных переездов» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов;
Стоп-линия перед железнодорожным переездом;
Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6;
Светофоры на железнодорожных переездах;
Как проехать жд переезд;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
18.01.2018 10:21
Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.
При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
Таким образом требования знака 2.5 в данном случае незаконны.
18.01.2018 14:40
Здравствуйте Владимир.
На счет законности/незаконности утверждать не стану, но о том, что на регулируемом ж/д переезде знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» быть не должно, указано в самом начале публикации, даже приведена выдержка из ГОСТа, прочтите внимательно.
25.01.2018 13:14
Сергей. Я все прочитал. Мне важно разобраться с данной ситуацией. Ведь установка знака не по ГОСТу не имеет юридической силы. И в таком случае должен быть либо светофор, либо знак.
У нас в городе висит вообще односекционный красный Т6, который в выключенном состоянии разрешает движение. Так почему водитель должен останавливаться как при включенном светофоре, так и при выключенном.
Ну первое-то понятно, чтобы не попасть под поезд. А во втором случае?
А ГИБДД нашли себе там лакомый кусочек и стригут всех подряд за знак. Но если начнешь им что-то доказывать — отпускают с богом. А ведь и нужно-то привести все к требованиям ПДД — убрать что-то одно и вопрос решен.
26.01.2018 20:08
Здравствуйте Владимир.
Действительно, установка знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» совместно со светофором на ж/д переезде не имеет юридической силы, поскольку это нарушение ГОСТа. Но об этом мало кому известно.
Если водитель способен аргументировать свои действия, с ним не связываются, если не способен отстоять свою точку зрения, то его штрафуют.
В вашем случае, где одна секция (красная) Т6 представляет ж/д-светофор + знак 2.5, это, можно сказать, совсем «прямое попадание», где водитель оказывается перед непонятным выбором – остановиться или ехать.
Пока не приведут участок в соответствии с ГОСТом, есть смысл делать остановку перед знаком 2.5 на выключенный сигнал светофора.
Но сами они, естественно, ничего делать не станут, потому что все устраивает. Можно написать в ГАИ, привлечь журналистов и дело сдвинется.
В дополнение см статью Светофоры на железнодорожных переездах.
20.07.2020 15:27
Путаница в этом вопросе возникает по простой причине — разные понятия: движение разрешено и движение разрешено с остановкой, согласно п.15.4.
Пункт 15.3 указывает когда точно запрещено. Во всех случая, кроме горящего лунно-белого, движение запрещено без остановки.
Вас остановили, хотят оформить протокол, соглашайтесь, но сразу предупреждайте о привлечении к делу адвоката и как вы будете доказывать свою правоту:
ГОСТ, справка с ближайшей ЖД станции, что данный светофор в данное время исправен? и обязательно упомяните о компенсации судебных издержек и морального и материального ущерба.
Никто ещё ни разу не оформил протокол.
20.07.2020 19:10
Здравствуйте Артем.
Метод рабочий. Полагаю, что ваш совет вполне может кому-нибудь пригодится. Возможно, дело даже до протокола не дойдет.
15.01.2021 14:32
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по ситуации: ж/д переезд со знаком «движение без остановки запрещено» и мигающий сигнал светофора лунного света.
Вопрос: можно ли проехать переезд без остановки перед знаком?
15.01.2021 18:13
Здравствуйте Юрий.
Если светофор работает (мигает белолунный сигнал), то останавливаться по требованию знака 2.5 не нужно.
31.03.2021 06:57
Я еду, загорается в самый последний момент красный, краем глаза заметил, услышал звон уже на рельсах.
Мне дается какое время — 5 сек? чтобы проехать переезд, или сколько? Я попался в эту ловушку, ведь предупреждающего моргающего зелёного нет.
02.04.2021 10:07
Здравствуйте Игорь.
После того, как включается сигнализация, шлагбаум опускается не сразу, а примерно через 5-10 секунд.
Это время, которое дается для проезда ж/д путей, если не заметил сигнал светофора на подъезде.
См. статью Светофоры на железнодорожных переездах и Как проехать жд переезд.
10.11.2021 00:37
Здравствуйте. Знак «стоп» стоит перед бело-лунным светофором. Он имеет приоритет?
10.11.2021 10:18
Здравствуйте Василий.
Если под знаком «Стоп» вы подразумеваете знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то ответ на ваш вопрос имеется в опубликованной выше статье.
Если светофор включен (работает), то он отменяет действие знаков приоритета.
В дополнение см. статью Светофоры на железнодорожных переездах.
01.06.2022 18:27
Здравствуйте. Здесь всё грамотно изложено, ровно за исключением одного, как раз интересующего меня нюанса.
Вот если перед ж/д переездом нет светофора, а просто знак «Движение без остановки запрещено», логично ведь выполнить требование знака и остановиться?
Дело в том, что в настоящее время сдаю экзамены для получения водительского удостоверения и вот напутственные слова экзаменатора перед самим экзаменом включали в себя краткий курс повторения всех правил. Зацепили и ж/д переездом с этим знаком.
Я как умный сказал, что «да, обязательно надо остановиться». В названии знака это требование! А в ответ услышал, насколько я неразумен и как мне «в зад» сразу въедет следующее за мной транспортное средство.
В чём же тут дело?? Вроде профессия и род занятий обязывает такого человека знать на 100%. Или я всё же не прав, и в этом случае действительно не нужна обязательная остановка??
02.06.2022 08:42
Здравствуйте Дмитрий.
Вы ответили правильно. ПДД обязывают выполнить требование знака 2.5: остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
Стоп-линия может быть в виде разметки 1.12, в виде знака 6.16 «Стоп-линия», или их комбинации (разм. 1.12+ зн. 6.16).
Когда вы находитесь в какой-либо дорожной ситуации, то перед вами возникают два вопроса: «что делать?» и «как это сделать?».
Ответ на вопрос «что делать» дает описание знака 2.5 в приложении 1 ПДД. Ответ на второй вопрос сугубо индивидуальный, он зависит от обстоятельств и вашего мастерства.
В условиях, когда за вашим автомобилем движется след-в-след другой автомобиль, то целесообразно контролировать его перемещение в зеркалах заднего вида, и не тормозить резко.
Едущий позади вас на самом деле может не ожидать, что вы сделаете остановку по требованию знака, и «приехать в зад». Кстати, такое может произойти на дороге в любом месте, а не только перед ж/д.
Поэтому тормозить следует начать раньше, хотя бы поставить ногу на педаль тормоза: включатся «стопы», и водитель «заднего» авто обратит на них свое внимание.
Если замедлять свой ход плавно-постепенно, то «задний» автомобиль успеет остановиться, и аварии не произойдет.
Для тех, кто едет сзади, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Почему важно соблюдать дистанцию.
Ну и еще для смотрящих вперед будет полезен материал статьи Как не приехать в чужой задний бампер.
19.10.2022 10:00
Каждый день езжу по маршруту Выборг — Приморск — Высоцк. По пути переезжаю кучу переездов. Все без исключения оборудованы знаком 2.5, но...
Некоторые переезды оборудованы знаком 2.5 (STOP) и красным светофором с белолунным сигналом, а некоторые без белолунного.
Так вот, останавливаюсь на «СТОПе» при неработающем светофоре без белолунного и, соответственно, если светофор не мигает красным; проезжаю без остановки на «СТОПе», если светофор мигает белолунным.
Половина переездов «косые» и переезжаются по диагонали, соответственно одно из направлений жд путей попадает в «мёртвую» зону невидимости (да ещё и справа).
И чисто инстинктивно перед переездом нога тянется к тормозу, а глаза косятся в зеркало заднего вида — не прилетит ли тебе «шумахер» в кормахер.
Берегись поезда! Всем счастья и безаварийной езды!
19.10.2022 14:29
Здравствуйте Игорь.
Ваш опыт еще раз подтверждает, что комбинация знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и исправно работающего светофора перед ж/д переездом вполне реальна.
Если светофор перед ж/д переездом не работает (выключен), то даже после остановки, следует пересекать ж/д пути только после того, как будет уверенность в отсутствии поезда.
См. статью Светофоры на железнодорожных переездах.