- Поворот под стрелку в доп. секции светофора
- Проезд на стрелку светофора
- Успеть повернуть под стрелку
- Приоритет на повороте на стрелку светофора
Известно, что светофорное регулирование значительно облегчает проезд перекрестков, особенно в отношении поворотов на нем направо или налево, налево – в большей степени.
Для этих целей светофор оборудуют дополнительными секциями.
Согласно пункту 6.3 ПДД движение в направлении «стрелки» в дополнительной секции светофора разрешается только в случае, если она включена.
Поворот на стрелку светофора в момент, когда она не «горит» или уже погасла (на современных светофорах вместо нее «горит» красный круглый контур), равносилен проезду на запрещающий сигнал светофора.
Казалось бы, все просто: если «стрелка» в доп.секции включена, тогда едем, если стрелка выключена или вместо нее «горит» красный контур, значит, стоим, ждем, когда включится стрелка в доп.секции.
А как быть, если она включается на считанные секунды, либо после включения основного красного сигнала тут же начинает мигать, и через три секунды выключается?
Этого времени явно недостаточно, чтобы успели повернуть несколько выехавших на перекресток машин. Об этом — ниже.
Далее, по тексту:
Поворот налево на стрелку светофора
Поворот направо на стрелку светофора
Поворот налево на стрелку светофора
Поворот на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора налево.
Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.
Включается основной зеленый сигнал вместе со стрелкой «налево» в доп.секции. Три автомобиля с левой полосы выезжают на перекресток, и останавливаются для пропуска встречных ТС, которые движутся «прямо».
Четвертый автомобиль трогается вслед за ними, но ему на перекрестке пока не хватает места. Тем не менее, водитель четвертого автомобиля надеется, что успеет повернуть налево за время пока «горит» стрелка.
Встречные ТС движутся сплошным потоком. Соответственно, те, кто выехал для поворота налево, стоят, ждут.
Включается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды).
Встречный поток «нехотя» останавливается (всегда найдутся те, кто проезжает на желтый сигнал, их тоже следует пропустить), и у ждущих поворота налево остается лишь две секунды, чтобы завершить выезд с перекрестка.
Но мы помним, что по условиям ситуации еще есть четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих.
На последней секунде «мигания» зеленой стрелки, четвертый автомобиль въезжает на перекресток фактически уже на запрещающий сигнал, успевает повернуть налево до начала движения машин с пересекаемого направления, и выезжает с перекрестка.
Все, казалось бы, обходится благополучно, но если перекресток оборудован камерами фото- видеофиксации, то последний автомобилист в 90% случаев «попадет» на штраф.
В 10% случаев по каким-то причинам камера не сочтет такой проезд нарушением. Как попасть в эти 10% счастливчиков, т.е. как не «нарваться» на штраф?
В рассмотренной ситуации выход один — успеть заехать на перекресток на разрешающий сигнал.
Чтобы не получить штраф за проезд на запрещающий сигнал, для поворота на зеленую стрелку светофора нужно успеть заехать на перекресток, в течение времени, пока стрелка включена (либо мигает).
Зеленый мигающий сигнал (в т.ч. мигающая зеленая «стрелка») разрешает движение (пункт 6.2 ПДД), но предупреждает о смене сигналов.
Если в этих условиях въехать на перекресток не удается, то целесообразно остановиться в соответствии с пунктом 6.13 ПДД.
Есть смысл сделать уточнение: если «стрелка» уже начала мигать, а ваш автомобиль еще находится перед стоп-линией, лучше остаться на месте.
Заехать на перекресток – означает заехать в его границы (согласно определению в пункте 1.2 ПДД). Пересечение стоп-линии (разметка 1.12) вовсе НЕ означает въезд на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений «углов», и в каждом случае эти границы свои.
По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, остается неясным, а для квалификации действий водителя необходимо доказательство того, что его автомобиль въехал на перекресток на запрещающий сигнал.
Данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».
Поэтому в спорных ситуациях не помешает иметь для себя свидетельство въезда на перекресток на разрешающий сигнал светофора, например, запись видеорегистратора.
Выехать с перекрестка после смены сигналов светофора (завершить выезд с перекрестка) дает право пункт 13.7 ПДД.
Стоя в «очереди» в ожидании поворота на зеленую стрелку есть смысл обращать внимание на цикличность работы светофора, на «длину» его сигналов, и сопоставлять их с фактической пропускной способностью дороги.
Например, после того, как включилась «стрелка» налево в доп.секции, нужно посмотреть, сколько примерно времени она горит (мигает) и сколько ожидающих впереди машин фактически успевают повернуть налево без нарушения.
Вот, чтобы повернуть налево на стрелку светофора, нужно действовать примерно так, как изложено выше. В дополнение см. серию статей Проезд перекрестка налево.
С поворотом направо на «стрелку» дело обстоит намного проще, поскольку поворот направо, с технической стороны, один из самых простых в выполнении маневров.
См. серию статей Поворот направо.
Поворот направо на стрелку светофора
Поворот на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора направо.
Когда стрелка «направо» в доп.секции включена вместе с основным сигналом светофора, то в этом случае все понятно:
— движение направо разрешается, но при повороте, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, требуется уступить дорогу пешеходам, если для них в это время разрешен переход дороги.
Если же стрелка «направо» в доп.секции включена вместе с желтым или основным красным сигналом светофора, то в соответствии с пунктом 13.5 ПДД следует уступить дорогу транспортным средствам, движущихся с других направлений.
Транспорт с других направлений – это, чаще всего, выезжающие с перекрестка машины, т.е. завершающие проезд перекрестка, либо встречные ТС, которые со своего направления поворачивают налево.
Алгоритм работы светофора с дополнительной секцией (секциями) настраивается под конкретный перекресток в зависимости от пропускной способности участка дороги.
Желание «успеть повернуть на стрелку направо» нужно соизмерять с такими же обстоятельствами (которые рассмотрены выше), что и для поворота налево под стрелку в доп.секции. Принцип такой же.
В заключение, немного пройденного материала.
Поворот направо или налево следует выполнять только из крайнего положения на проезжей части попутного направления кроме случаев, когда повороты разрешены и с других полос, кроме крайних.
Стрелки в доп. секциях светофора распространяют свое действие только на полосы движения, по которым данное направление разрешено.
Выезд на перекресток в то время, когда доп.секция не «горит», либо в ней будет включен красный кружок, означает движение на запрещающий сигнал светофора.
Если в этой ситуации по каким-то причинам произойдет ДТП, то, нарушитель автоматически становится виновником аварии. Разбирая обстоятельства ДТП, будут исходить из нарушения.
За проезд на запрещающий сигнал светофора определен штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату опубликования статьи). За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев.
Если повторное нарушение будет зафиксировано камерой фото- видеофиксации, тогда будет назначен штраф в 5000 руб.
За не предоставление преимущества (не уступили дорогу) при повороте под стрелку, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора, предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».
В продолжение темы «поворот на зеленую стрелку», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила;
Правила проезда регулируемых перекрестков;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал;
Причины возникновения ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
24.04.2024 11:53
Добрый день. Вчера попала в такую ситуацию. Двигаясь в левом ряду, мне нужно было совершить поворот на перекрестке налево.
Когда зеленый сигнал светофора уже начал мигать, машина, двигавшаяся во встречном направлении прямо, остановилась.
Я начала движение налево, но во встречном направлении по стрелке направо ехала машина, которая не остановилась и не уступила мне дорогу, хотя основной зеленый сигнал либо мигал, либо уже не горел.
Как правильно действовать в такой ситуации? На работе после этого возник вопрос и мне сказали, что я должна была пропустить ту машину, которая сворачивала направо.
А я считаю, что мне нужно было освободить перекресток для машин, у которых загорелся зеленый.
24.04.2024 22:29
Здравствуйте Марина.
Вам нужно было пропустить тот встречный автомобиль.
При повороте налево по зеленому сигналу вы обязаны уступить дорогу встречным ТС, которые едут прямо и направо (пункт 13.4 ПДД).
При этом, вам не нужно догадываться, на какой сигнал они въезжают на перекресток: вы их светофор не видите.
Вы заезжаете на перекресток на свой зеленый, пропускаете своих встречных, и выезжаете даже в том случае, если для вас включился красный сигнал (пункт 13.7 ПДД).
Все остальные, для кого в это время включился зеленый сигнал, обязаны вам не препятствовать, чтобы вы могли покинуть перекресток (пункт 13.8 ПДД).