Когда движение на перекрестке регулируется светофором, то алгоритм действий для всех водителей предельно ясен: красный сигнал — стой, зеленый сигнал — можно ехать.
Но соблюдение этого правила не дает вам гарантий того, что проезд на разрешающий сигнал светофора будет для вас безопасным.
Чтобы ваш проезд был безопасным, вам еще следует удостовериться, что водители на пересекаемой дороге готовы остановиться на свой запрещающий сигнал светофора.
Другими словами, вы должны предположить возможность проезда на запрещающий сигнал другими водителями, и тогда проезд на красный светофор по пересекаемой дороге не станет для вас неожиданным.
Соблюдение Правил дорожного движения гарантирует водителю лишь его юридическую защищенность в случае ДТП, но вовсе не ограждает от самого происшествия.
Поэтому, одним из главных условий безопасности вашего проезда является наблюдение за дорогой, за действиями участников движения на ней и, так называемое, прогнозирование опасных ситуаций.
В любой дорожной ситуации вам необходимо стараться прогнозировать ее изменение, и обязательно предусматривать возможность нарушения ПДД другими участниками движения.
Посмотрите короткое видео. Запечатленный на нем случай обошелся без ДТП. Это, как раз то, о чем говорилось выше по тексту. Ситуация: проезд на красный светофор.
Дорожная ситуация происходит на регулируемом перекрестке, на одной из дорог которого, организовано одностороннее движение (знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»).
Сам перекресток открытый, пересекаемая дорога легко просматривается в обе стороны. Обзору перекрестка, а также пространства на подъезде к перекрестку ничего не мешает.
Первым на светофоре стоит автомобиль Chevrolet Lanos, позади него – автомобиль с которого велась съемка, «регистратор».
Включается зеленый сигнал светофора, и водитель Chevrolet не торопясь, плавно начинает движение. Он намеревается проехать через перекресток прямо.
В момент начала его движения, в кадре видно, как справа по пересекаемой дороге, также неспешно на перекресток въезжает другой автомобиль.

Водитель того автомобиля как будто и не замечает своего светофора — как спокойно заехал на красный сигнал, также спокойно и выехал с перекрестка.
Похоже на то, что он это сделал не специально, возможно, что-то его отвлекло или он задумался. И вполне возможно, что красный фонарь «его» светофора просто не горел, такое тоже бывает.
В общем, причина нарушения не столь важна. Есть факт проезда на красный сигнал светофора.
Но благодаря тому, что водитель автомобиля Chevrolet вовремя заметил опасность, и успел остановить свой автомобиль, ДТП удалось избежать.
Как можно расценить действия водителя Chevrolet Lanos? Ведь, преимущество в движении было на его стороне!
Но если бы он продолжил движение, то столкновение бы неминуемо произошло. И какой смысл потом доказывать, что ты был в этой ситуации прав?! Ведь, машина уже будет разбита!
Такое действие называется «уступить свой приоритет». Другими словами, чтобы избежать столкновения в опасной ситуации, иногда, лучше уступить нарушителю дорогу, а не упорствовать в своей правоте.
Но для этого требуется следить за дорожной обстановкой вокруг своего автомобиля, и анализировать ее изменение. Как это делать — в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.
Если не следить за дорогой, тогда как можно определить с какой стороны подкрадется опасность?
И еще один момент. Когда в дорожной ситуации вы имеете преимущество и уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.
Более того, когда вы следите за другими участниками движения, то вы сможете успеть компенсировать чужую ошибку или даже грубое нарушение ПДД, потому что вы это увидите.
А если не смотреть по сторонам, то можно пропустить «гол в свои ворота».
Что значит «компенсировать» чужую ошибку? Это почти все равно, что ее нейтрализовать, или уменьшить ее влияние.
Если обратиться к нашему видеоролику, то компенсация выразилась в своевременной остановке перед нарушителем.
Вследствие чего, едущий позади «регистратор», увидев происходящее впереди на дороге, не стал ускоряться, иначе, секундой позднее, ему пришлось бы тормозить «в пол». Вот, примерно, так.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд на красный светофор» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Правила проезда регулируемых перекрестков;
Поворот налево и проезд на красный;
Проезд перекрестка на красный;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Поворот налево на желтый сигнал.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий