Смена полосы – вот как бывает

, 2 комментария

ДТП при смене полосы движения (выезде из своей полосы), а именно: один водитель перестраивается и подрезает другого, что едет позади на этой полосе. Тот, в свою очередь, «догоняет» подрезавшего. Разбор дорожной ситуации.

Что мы имеем в исходных данных? Дорога в четыре полосы (по две в каждом направлении). Осевая линия – двойная сплошная разметка 1.3. Смежные полосы разделены прерывистой разметкой 1.5, пересекать которую разрешено. На левой полосе попутного направления поток машин более-менее плотный, а правая полоса, по которой движется владелец регистратора, почти свободна.

 

Автор видеоролика

Примерно на десятой секунде можно увидеть, как белый Ваз 2109 перестраивается на левую полосу, тем самым подрезая темную «десятку» — видно, как у того загорелись стоп-сигналы. Водитель «десятки» среагировал вовремя, и этот маневр обошелся без происшествия. Но поток передних машин на этой полосе замедлил движение и водитель подрезанной «десятки» принимает решение перестроится на правую, как ему казалось, свободную полосу. Ту самую, по которой ехал владелец регистратора, который в последствии, в общем-то, хоть и не сильно, но все же «догнал» Ваз 2110.

 

Какие ошибки допустили водители?

Не будем брать во внимание «подрезание» светлой Ваз 2109, поскольку ее внезапное вклинивание в поток было скомпенсировано своевременным торможением темной «десятки», водитель которой сумел вовремя сориентироваться. Но тут же допустил две ошибки при выезде из своей полосы:

  • Перестраиваясь, он не посмотрел направо, т.е. не проконтролировал свободное пространство на правой полосе (в зеркала он мог видеть далеко не всех) и, скорее всего, не заметил приближающегося владельца регистратора.
  • Перед перестроением он заблаговременно не включил правый указатель поворота.

Ключевое слово здесь – заблаговременно. Тогда, едущие сзади водители, смогли бы понять его маневр. Возможно, водитель темной «десятки» находился под воздействием эмоций – мол, я спешу, а тут еще эта «девятка» ….  Но это ничего не меняет. Правила для всех водителей одни. Если ты обязан на дороге смотреть по сторонам – смотри; обязан уступить – уступай.

Ошибка водителя машины, с которой велась видеосъемка, в том, что он поздно заметил выезжающий на его полосу автомобиль. Увидел бы его чуть раньше – сумел бы затормозить.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Многие водители при возникновении аварийной ситуации сначала давят рукой на клаксон, а уже потом – ногой на тормоз или как-то пытаются «объехать» ситуацию.

Нужно поступать наоборот – сначала реагировать: тормозить или ускоряться в зависимости от обстановки, объезжать или уходить в сторону, а уже потом и звуковой сигнал может не понадобиться. Звуковой сигнал имеет действие только в самом начале возникновения аварийной ситуации, а позднее может даже стать помехой. Более того, дорожная ситуация может потребовать быстро выкрутить руль, например, для объезда, а одной рукой быстро это сделать вряд ли получится.

Подрезали на дороге. Что делать? Перед тем, как применить экстренное торможение, нужно точно знать обстановку на дороге сзади вас. Для этого в процессе движения требуется всегда смотреть в зеркала. Если другой автомобиль все время «сидит у вас на хвосте» или движется очень близко, тогда есть вероятность, что при экстренном торможении он не сумеет сам вовремя остановиться и «догонит» ваш автомобиль. Таких «прилипал» лучше всего пропускать вперед, тем самым сохраняя безопасное пространство позади вашего авто.

Прибегая к экстренному торможению, обычно, смотреть в зеркала заднего вида уже некогда, потому что все внимание направлено на то, что впереди. И принимать решение — как тормозить или как объезжать, исходя из условий, требуется очень быстро. Вот здесь и нужна уверенность, что в этот момент в задний бампер вашего авто никто не «приедет».

Для движения в потоке есть одно общее правило: всегда нужно смотреть на несколько машин вперед. Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. Это особенно касается водителей, которые вечно спешат и любят «прижиматься» почти вплотную к передним автомобилям.

Прижимаясь к «передним» авто или сокращая дистанцию вы лишаете себя должного обзора и возможности своевременно реагировать на ситуацию. Потому что не остается времени для принятия решения на выполнение того или иного маневра.

Теперь, что касается перестроения. При любом перестроении, нужно подчеркнуть – при любом! – требуется не только смотреть за дорожной ситуацией в зеркало заднего вида, но и обязательно проверять «слепую» зону поворотом головы и коротким взглядом. Другого способа, как контролировать мертвую или слепую зону, нет! Ну и, конечно же, заблаговременно включать необходимые указатели поворотов.

В опубликованной ранее в рубрике Дорога статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево были рассмотрены две из наиболее часто встречающихся дорожных ситуаций – поворот налево с выездом на главную дорогу, а также выезд из двора с поворотом налево. В следующей статье поговорим о такой важной составляющей безопасности дорожного движения, как соблюдение правильной дистанции до впереди идущего автомобиля.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Хотел объехать справа, а там …Водовоз не прав, но он больше >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

2 комментария

  1. Михаил

    22.07.2014 00:34

    Водитель темной «десятки» допустил еще две ошибки. 1) Выполнял перестроение с очень малой скоростью. Понятно, что на то были причины. Пришлось снизить скорость, чтобы пропустить вклинившийся в поток автомобиль. Плюс небольшая дистанция до этого же автомобиля. Требовалось повернуть передние колеса на предельно максимальный угол, чтобы объехать «препятствие». Разгоняться пришлось практически с места (по-моему, даже с пробуксовкой передних колес). 2) Он просто вспылил, «завелся» и решил во что бы то ни стало обогнать «обидчика». Как следствие – масса других ошибок. И еще. Не следует пытаться уворачиваться в подобных ситуациях. Иначе можно повторить «подвиг» водителя темной «десятки». Лучше уж вовремя отследить опасный маневр и по возможности плавно притормозить.

  2. Сергей Д.

    23.07.2014 17:29

    Полностью с Вами согласен, Михаил. Нужно стараться прогнозировать поведение других участников дорожного движения.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.