Движение за городом


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В статье обсудим движение вне населенного пункта как единый процесс перемещения из точки А в точку Б.

Есть смысл порассуждать о таких понятиях, как скорость движения вне населенного пункта, движение по полосам вне населенного пункта и элементы маневрирования, в частности перестроение и обгон вне населенного пункта.

Поехали.

1. Скорость движения вне населенного пункта
2. Движение по полосам вне населенного пункта
3. Обгон вне населенного пункта

Скорость движения вне населенного пункта

В процессе движения вне населенного пункта (за городом, поселком, селением и др.) часто наблюдается такая картина: одни машины едут, можно сказать, умеренно, другие их обходят или обгоняют как «стоячих».

Скорость общего потока неравномерна. Это хорошо заметно на многополосных дорогах.

Движение с большой скоростью ненаказуемо, если не превышается предел разрешенной ее величины, отведенной для данного участка дороги.

И тут возникает вопрос: а с какой максимальной скоростью разрешается движения вне населенного пункта?

На этот вопрос ответ дает пункт 10.3 ПДД раздела «Скорость движения».

Если дорога не автомагистраль, то вне населенного пункта легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам с РММ до 3,5 тонн разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч.

На этой странице есть сводная таблица с разрешенной скоростью по видам транспортных средств.

Следует обратить внимание, когда в ПДД перечисляются значения разрешенной скорости, перед каждым значением стоит словосочетание «не более. Т.е. разрешается движение со скоростью не более указанного значения.

То же самое относится к знакам 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью превышающей указанную на знаке.

Тем не менее, существующая в настоящее время система санкций за нарушение скоростного режима позволяет водителям превышать разрешенную скорость на величину до ненаказуемых 20 км/час.

Использовать эту возможность или не использовать решает каждый сам.

Еще есть такое понятие, как безопасная скорость. Ее точное значение невозможно выразить в цифрах, потому что в каждом конкретном случае она всегда разная.

Так вот, для того, чтобы не попасть в ДТП в процессе движения вне населенного пункта, как, собственно, и при любом движении, есть смысл перемещаться с безопасной скоростью.

О том, что это такое, см. статью Что такое безопасная скорость.

Движение по полосам вне населенного пункта

Следующий вопрос – по каким полосам разрешается движение вне населенного пункта. На него дает ответ пункт 9.4 ПДД:

«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. …

… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота.

Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

 

Таким образом, если у дороги четыре и более полосы, то во время движения вне населенного пункта следует держаться правых полос.

Занимать левые полосы разрешается в соответствии с пунктом 9.4 (в случаях, когда заняты правые полосы, и для поворота налево и разворота).

Кроме этого, на автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы (пункт 16.1 абзац 3).

Движение по левой полосе без причин, оговоренных в пункте 9.4, только потому, что так удобнее, влечет наложение санкций по ст.12.15 ч.1 (штраф 2250 руб.), а за нарушение пункта 16.1 абз.3 ПДД – по ст.12.11 ч.2 (штраф 1000 руб.).

И вообще, вне населенного пункта есть смысл с осторожностью занимать левую полосу, при условии, что она просматривается далеко вперед.

Левые полосы более скоростные в том плане, что по ним люди едут с бОльшей скоростью, чем по правой полосе. Отсюда — множество аварий на левых полосах многополосной дороги.

Хороший наглядный пример есть в статье Препятствие на второй полосе.

К тому же, часто левая полоса предназначена еще и для поворота налево (там, где не делают дополнительную полосу для поворота). Есть риск «догнать» автомобиль, ожидающий возможность повернуть налево.

По этой ситуации можно ознакомиться с дорожным случаем в статье Неожиданный «сюрприз» на второй полосе. Название говорит само за себя.

Обгон вне населенного пункта

Обгон (выезд на встречную полосу) в рамках ПДД возможен только на двухполосных дорогах, и трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях (не реверсивная полоса).

Разница между применением обгона в населенном пункте и обгоном за его границами состоит лишь в том, что вне населенного пункта обгон происходит на более высоких скоростях, чем в населенном пункте.

И еще одно отличие: для предупреждения обгоняемого о намерении может применяться звуковой сигнал (либо звуковой сигнал совместно с кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет).

Правила выполнения обгона установлены разделом 11 ПДД. В пункте 11.4 перечислены места, в которых обгон запрещается. В пятом абзаце есть такие строки:

11.4 Обгон запрещен:

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Таким образом, под понятие «ограниченная видимость» в процессе обгона попадает широкий спектр различных ситуаций, пригодных для возбуждения «дела» по нарушению обгона.

Но юридический вопрос – это одна сторона медали, а вопрос безопасности – другая, поэтому к обгону следует приступать только убедившись, что ему ничего не мешает.

Подробнее о юридических и физических нюансах при осуществлении маневра «обгон» — см. в серии статей Как правильно совершать обгон. Она начинается статьей Завершение обгона через сплошную линию разметки.

В заключении есть смысл отметить, что в последние годы почти повсеместно применяются средства фото-видеофиксации. Такие средства есть стационарного и мобильного типа.

Современные средства технического контроля умеют фиксировать не только превышение скорости и выезд на «встречку», но и другие нарушения ПДД. Список возможностей камер фиксации постепенно растет.

Когда средства фото-видеофиксации работают в автоматическом режиме, то с момента фиксации нарушения до прихода штрафа по адресу проходит какое-то время.

По истечении этого промежутка времени почти невозможно бывает оспорить штраф и восстановить справедливость. Здравый смысл подсказывает, что выгоднее не попадаться.

На этом, все.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение вне населенного пункта», а также ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Что такое безопасная скорость;
Тормозить в повороте нельзя!
Не уверен — не обгоняй!
Скоростной режим.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.