Самосвал и легковой автомобиль


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Рассмотрим очередное ДТП с грузовиком на примере дорожной ситуации соседства легкового автомобиля и грузовика. На этот раз в роли грузовика тяжелый самосвал.

Событие происходит на дороге с заградительным отбойником по краям: разделительный отбойник посередине дороги, и такой же — со стороны ее краев.

Проезжая часть одного направления имеет две полосы для движения. Время дневное, погода ясная, сухая. Видимость дороги хорошая.

Легковой автомобиль движется в правом ряду. Через некоторое время его по левой полосе догоняет большой самосвал, они равняются, и какое-то время движутся параллельно друг другу, ни быстрее, ни медленнее.

За этой «картиной» (т.е. за всем происходящим) наблюдает движущийся позади них автомобиль с видеорегистратором.

Параллельно

Спустя еще несколько секунд после того, как грузовик и легковой авто поравнялись, водитель «большегруза» начал перестраиваться вправо, тем самым потеснив легковой автомобиль.

 

Водитель последнего, по всей видимости, уже ничего не мог сделать, и легковой авто как пушинку прокрутило перед самосвалом.

Посмотрите короткий видеоролик. Как, собственно, развивалось ДТП с грузовиком.

Автор видеоролика

Про таких людей, как водитель легкового авто, говорят «в рубашке родился» в том смысле, что после случившейся «карусели» он остался цел, и вроде как невредим. Автомобиль, да, пострадал серьезно.

В подобных ДТП с грузовиком сюжет почти всегда развивается по одному сценарию. Причина тому — слепая зона у грузовика справа от кабины и непосредственно перед кабиной. Конструктивно, эти пространства не видны с водительского кресла грузовика.

Когда грузовик своей правой скулой цепляет маленький легковой автомобиль справа от себя, то сила инерции как бы «прокручивает» легковой авто через «перед» грузовика, и выбрасывает на дорогу уже с левого борта грузового авто.

Соотношение масс легкового и грузового автомобиля таково, что грузовик может даже не почувствовать момент столкновения в этой ситуации: он просто «прогладит» легковой авто, как утюг рубашку, и не почувствует сопротивления до тех пор, пока того не выбросит перед кабиной.

Но эта многословная операция происходит очень быстро.

Таран

Примерно похожая ситуация только в других обстоятельствах рассмотрена в статье Легковой автомобиль и грузовик.

Почти таким же образом закрутило автомобиль перед кабиной фуры в дорожной ситуации, рассмотренной в статье Длинномерный грузовик и сужение дороги.

 

В общем, схема «карусели» почти всегда одинаковая. Разница последствий лишь в том, на какой скорости все это будет происходить, и в физических ограничениях пространства.

Как избежать ДТП с грузовиком в похожих ситуациях?

В такие обстоятельства лучше не попадать. Если, все же, вы оказались пространственно в одной из слепых зон грузовика, то целесообразно убрать свой автомобиль оттуда как можно быстрее.

Обычно, для этого потребуется немного отстать от большого автомобиля, потому что часто оказывается так, что впереди уже кто-то едет, т.е. место впереди, на проезжей части, занято.

Смысл этих «телодвижений» в том, чтобы стать видимым для водителя грузовика хотя бы в его зеркалах. Необходимо выехать из его слепой зоны.

Разумеется, расположение своего автомобиля слепой зоне зеркал большого транспортного средства это не единственная опасная ситуация, возникающие вследствие нахождения рядом с оным.

Опасные ситуации возникают в разных обстоятельствах. Некоторые из них описаны в статье Соседство с грузовиком на дороге.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

В продолжение темы «ДТП с грузовиком», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Перестроение в потоке;
Что такое безопасный маневр;
Смотрим на дорогу правильно;
Маневрирование в дорожном потоке;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.