Столкновение на круге

, Комментариев нет

ДТП на круговом движении. К столкновению привела неожиданная остановка на проезжей части одного из участников. Разбор дорожной ситуации.

Заезжая на круговое движение, обозначенное предписывающим знаком 4.3 очень важно обращать внимание на установленные рядом знаки приоритета. От наличия этих знаков будет зависеть порядок въезда на круговое движение и приоритет в проезде следующих пересечений этого кругового перекрестка.

О правилах проезда круговых перекрестков можно прочесть в одноименной статье – Проезд перекрестков с круговым движением. Здесь повторяться не будем, а рассмотрим один конкретный случай.

Перед въездом на круг, рядом со знаком 4.3 «Круговое движение», установлена группа знаков 2.4 «Уступите дорогу» и знак 8.13 «Направление главной дороги» , который указывает, что главным на этом круговом перекрестке является движение по кругу. Что это означает?

Подобное расположение знаков говорит водителям о том, на всех «лучах» данного перекрестка перед въездом на круг установлены знаки 2.4 «Уступите дорогу». Т.е., уступив один раз, на въезде, водитель имеет приоритет до тех пор, пока не съедет с круга — на следующих пересечениях уступать дорогу не требуется (не нужно). Что касается перестроения на кругу, то здесь точно так, как и перестроение на прямой дороге – уступает тот, кто перестраивается на соседнюю полосу (меняет полосу движение).

 

Но правила, как говорится, правилами, а наблюдение за дорожной обстановкой никто не отменял. Ситуация может сложиться любым образом. Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

Учитывая правила проезда круговых перекрестков в данном случае, на первый взгляд, виновен водитель «переднего» автомобиля (Suzuki). Он, намереваясь выехать с круга, включил правый указатель поворота и начал перестраиваться на правую полосу, и это правильно – съехать с кругового движения разрешается только с крайней правой полосы. Но перед очередным пересечением, точнее, перед очередным въездом на круг, он зачем-то остановился, вероятно, для того, чтобы пропустить въезжающий на круговое движение автомобиль справа.

Это было ошибкой водителя Suzuki. Преимущество в движении было на его стороне, и никакой опасности, вынудившей его остановиться, в этот момент по близости не наблюдалось. Но его остановка оказалась большой неожиданностью для едущего позади владельца видеорегистратора, настолько большой, что тот не успел ни затормозить, ни объехать. Но зато успел подать звуковой сигнал, который в данном случае оказался просто бесполезен.

Юридически, вина в этом происшествии лежит на водителе автомобиля с видеорегистратором, потому что в подобных ситуациях почти всегда виновен тот, кто едет сзади. Если коротко – это несоблюдение дистанции, не смотря на то, что спровоцировал аварию водитель «переднего» автомобиля. Будем считать, что он сделал это не специально, в конце концов, остановиться водитель мог по любой причине.

О том, кто более виновен в этом ДТП оставим на усмотрение инспекторов и суда, а наша задача – рассмотреть ошибки водителей и не допускать подобных ошибок в будущем.

Соблюдение дистанции – одна из важных составляющих безопасности дорожного движения. Соблюдение безопасной дистанции тесно связано с выбором безопасной скорости на конкретном участке дороги. А в зависимости от ситуации, безопасную скорость автомобиля нужно выдерживать на определенной передаче КП с таким расчетом, чтобы сохранялась тяга двигателя. В таком случае, при необходимости, можно будет или быстро ускорить, или быстро замедлить (остановить) автомобиль.

Другими словами, в дорожном потоке автомобиль нужно вести с такой скоростью и на такой дистанции, чтобы, в случае необходимости, тормозного пути хватило для благополучной остановки. Звукового сигнала, как показал наш случай, очень часто бывает недостаточно, чтобы избежать ДТП. Надавил на сигнал – ну и что? Нужно прибегать к действиям – тормозить или объезжать. А чтобы маневр кого-то из «соседей» не стал неожиданным, нужно не только следить за другими участниками движения, за их сигналами, но и стараться прогнозировать их поведение на дороге.

Например, загорелся указатель поворота – значит, будет перестраиваться, возможно, готовится к съезду. Загорелись «стопы» — значит, тормозит, а по какой причине, это уже не важно. Вы можете не видеть ситуацию впереди него, но его «стоп-сигналы» — это прямая подсказка, что необходимо сбавить скорость, вплоть до остановки.

Так что соблюдайте дистанцию и будьте внимательны при выполнении любых маневров.

Навигация по серии статей<< Кто более виновен в ДТП?Выезд с кругового перекрестка >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.