Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Рисковый поворот на широком перекрестке

25 февраля 2016Комментариев нет
Рисковый поворот на широком перекрестке

Если выразиться точнее, то темой статьи стал рисковый поворот направо на большом регулируемом перекрестке. Рисковый потому, что ситуация сложилась таким образом, что «автор» поворота либо сможет проехать перед другой машиной и повернуть направо, либо не сможет, если оппонент не успеет притормозить. Сразу нужно отметить, что поворот в данном случае Правилами был разрешен.

Едущий сзади «регистратор» запечатлел, так сказать, весь процесс выполнения этого маневра, а заодно и его неудачный финал. Попробуем рассмотреть ошибки водителей, почему так произошло, и разобраться, кто более виновен в этом ДТП.

Дорога, на которой происходит событие, очень широкая, имеет шесть полос движения в попутном направлении. Над каждой полосой перед перекрестком расположены знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе». С крайней правой полосы водителям разрешено единственное направление – поворот направо. По соседней второй полосе знак 5.15.2 разрешает движение «Прямо и направо», а по остальным четырем – только «прямо».

Водителю автомобиля Hyundai требовалось на этом перекрестке повернуть направо из второй полосы (маневр был разрешен ПДД). Но справа от него, по крайней правой полосе двигался автомобиль «Лада Приора», и, судя по траектории движения, его водитель намеревался проехать через перекресток «прямо» (против Правил, но суть не в этом).

В какой-то момент времени перед Ладой образуется «окно», и водитель Hyundai пытается через это окно проскочить направо. Чем закончилась эта затея можно посмотреть на ролике.

Посмотрите короткий видеоролик, и обратите внимание на знаки направления движения по полосам.

Автор видеоролика

Попробуем разобраться, кто более не прав в данной ситуации.

Водитель «Приоры», поскольку он ехал прямо, явно занял не свою полосу. Часто бывает так, что по разным причинам водитель не успевает или не имеет возможности заблаговременно перестроиться на нужную ему полосу.

Возможно, он пошел на сознательное нарушение, просто «пристроившись» вслед за маршрутным микроавтобусом, который поехал прямо. Маршрутные ТС, в отличие от других участников движения, могут отступать от требований знаков «Направление движения по полосам». Возможно, водитель «Приоры» и вовсе не обратил свое внимание на знаки, но факт остается фактом – он находился в крайней правой полосе и продолжал свое движение в прямом направлении.

Водитель Hyundai, в свою очередь, выполнял свой поворот, так сказать, с «правильной» полосы. Но справа мешала «Приора». Возможно, в какой-то момент он даже понял, что «Приора» будет продолжать ехать прямо, и попытался успеть проскочить перед ней, но не успешно.

Ошибка водителя Hyundai была в том, что он неправильно оценил ситуацию, и поторопился, именно поторопился выполнить свой поворот. Разумеется, он не мог предположить, что на уме у водителя «Приоры», но по всем признакам было понятно, что «Лада Приора» не собиралась поворачивать направо, а ехала в прямом направлении. Возможно, он предположил, что в случае чего водитель «Приоры» сумеет притормозить, тем более, что он едет не по «своей» полосе, казалось бы, должен понимать, что нарушает. Если это так, то предположение оказалось не верным. Так что можно смело утверждать, что более виновным в этом ДТП, стал именно водитель автомобиля Hyundai.

Выход из этой ситуации был следующий: нужно было пропустить «Ладу Приору» вперед, затем повернуть голову направо, и убедиться, что за «Ладой» никто не пристроился, например, сзади мог ехать еще один маршрутный автобус (а он имеет полное право ехать в этой ситуации «прямо»), а затем, уже выполнить свой правый поворот. В таком случае все бы обошлось благополучно.

На что следует обращать внимание, когда поворот направо выполняется со второй полосы в разрешенном для этого случае?

Поворачивая на перекрестке в разрешенном случае со второй полосы направо, нужно иметь в виду, что движущиеся справа от вас, по крайней правой полосе, не обязательно поедут только направо. По крайней правой, обычно, движется маршрутный общественный транспорт, которому разрешено отступать от требований знаков 5.15.1 и 5.15.2. По той же полосе может ехать и «нарушитель», и не факт, что он свое нарушение осознает.

Каждый раз перед поворотом нужно контролировать взглядом ту сторону, в которую поворачиваете. Требуется не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще быстро повернуть голову, и посмотреть в ту сторону, так сказать, для убедительности.

Почти аналогичное ДТП было рассмотрено в ранее опубликованной статье Поворот направо со второй полосы. В том случае, правда, ситуация была несколько другая, и действие происходило не на перекрестке, но это был тот же правый поворот и похожие ошибки водителей. Подобные ситуации встречаются довольно часто.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Съезд с многополосной дорогиПоворачиваю, как хочу >>

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.