Пропустил, называется

, Комментариев нет

Любой водитель нередко может попасть в ситуацию, когда ему необходимо выполнить какой-нибудь маневр, но дорожная обстановка не позволяет это сделать. По разным причинам автомобиль вынужден стоять, мигать «поворотником» и ждать, пока не появится «окно» для маневра, или какой-нибудь добрый водитель остановится и даст возможность завершить задуманное. Помощь в подобных случаях – это нормальная водительская практика, хорошо, что такие люди есть и их немало. Но, пользуясь такими уступками, необходимо еще и самому проконтролировать ситуацию на дороге.

В ранее опубликованной статье Хотел как лучше… был рассмотрен случай, где один водитель решил помочь другому выехать на дорогу – остановился, чтобы пропустить того, а в результате, пострадал третий водитель, который также остановил свой автомобиль, чтобы выпустить выезжающего. Разберем еще одну подобную дорожную ситуацию.

 

По одной из полос движется медленный поток машин. По мере продвижения постепенно в кадре в правой полосе становится виден автомобиль с включенным (работающим) левым «поворотником». Его водитель то ли собирается переехать на соседнюю полосу, по которой движется основной поток машин, то ли хочет пересечь поток, и свернуть на прилегающую территорию слева от дороги. В общем, его намерения пока еще не совсем понятны другим водителям.

В какой-то момент времени водитель синего Chevrolet решает пропустить стоящего, и выясняется, что стоящий справа автомобиль собирается пересечь дорогу. Он начинает движение, и в момент, когда уже почти проехал опасный участок, в него врезается встречный автомобиль. ДТП. Чуть-чуть не хватило времени, чтобы уйти от столкновения.

В подобных ситуациях чаще всего оказывается, что не хватает именно чуть-чуть чего-то: чуть времени, чуть скорости, чуть реакции, и итог всегда плачевный. Причем, нужно отметить, что в данном случае все произошло на минимальных скоростях.

Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

Подобную уступку можно назвать медвежьей услугой. Водитель хотел поступить как лучше – дал возможность коллеге пересечь дорогу, хотя, скорее всего, он видел приближающийся встречный автомобиль. Но, особой вины его в этом случае нет, поскольку, он не знал, какой маневр задумал поворачивающий водитель. Возможно, пропускающий предположил, что тот хотел таким образом «встроиться» в поток, хотя такой необходимости не было, т.к. его полоса была свободной.

Водитель поворачивающего автомобиля, в свою очередь, поспешил выехать на другую сторону дороги, не оценив, как следует, ситуацию справа от себя. Результат мы видим на ролике – попытка проезда закончилась ДТП.

Ситуация очень похожа на случай поворота налево на нерегулируемом перекрестке или выезд с поворотом налево из двора или прилегающей территории. Во всех этих случаях (связанных с поворотом налево) опасность идентичная, и действия водителя по обеспечению безопасности проезда почти одинаковые.

Как избегать подобных ошибок на дороге?

Возвращаемся к основе основ безопасности передвижения. Водитель принимает решение исходя из того, что он видит на дороге. Если обзор закрыт, то спешить не нужно. Расстояние до объекта в сумерках обманчиво для зрения, например, приближающийся автомобиль, в действительности, может оказаться гораздо ближе, чем кажется, и его скорость определить сложнее, чем днем.

Взгляд, в первую очередь, должен быть направлен в сторону наиболее вероятного появления опасности. Это почти как при переходе дороги. Когда пешеход ступил на проезжую часть, то сначала, т.е. первым, появляется автомобиль слева от него, поэтому, переходя дорогу, сначала смотрим налево. Доходим до середины дороги – теперь уже смотрим направо. Самый оптимальный вариант – это быстрые взгляды и налево, и направо поочередно.

Также нужно поступать и за рулем, только действия происходят гораздо быстрее, и крутить головой по сторонам тоже нужно быстрее.

Когда вы, имея свое преимущество в движении, решаете остановиться и пропустить выезжающего водителя, то сначала оцените обстановку вокруг своей машины, особенно сзади. Может случиться так, что вас догоняет другой автомобиль по соседней или встречной полосе, и он не видит выезжающего. Другая машина может ехать навстречу вам, а выезжающему водителю она может быть по разным причинам не видна, например, у него закрыт обзор.

Будьте внимательны за рулем и, проявляя соучастие к вашим коллегам по дорожному потоку, например, как в разобранном выше случае, старайтесь предвидеть и не допустить случайную подставу.

Навигация по серии статей<< Хотел как лучше …Еще раз о тормозах >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.