И вновь проезд нерегулируемого перекрестка. В поле нашего зрения попала еще одна дорожная ситуация, связанная с выездом с второстепенной дороги на главную с поворотом налево. К сожалению, и этот случай не обошелся без ДТП.
Его отличие от ранее рассмотренных ситуаций в статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево в том, что на этот раз главная дорога перекрестка имеет не две, а четыре полосы движения, по две для каждого направления, и нынешняя ситуация не связана с обгоном.
Но если забежать немного вперед, эти случаи разнятся только определениями терминов «обгон» и «опережение», а в целом, картина очень даже похожа. Та же главная дорога, которая в жизни может быть как широкой, так и узкой, та же второстепенная дорога, с которой нужно повернуть налево, на главную, и неизменные правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Итак, населенный пункт, выезд с второстепенной дороги налево на главную дорогу, имеющую четыре полосы, или, по-другому, проезд нерегулируемого т-перекрестка в прямом направлении в то время, когда с боковой, второстепенной дороги, примыкающей справа, совершается поворот налево, на главную дорогу. Разбор дорожной ситуации.
Посмотрите короткий видеоролик.
В объектив видеорегистратора попал очень поучительный момент – выезд на перекресток в то время, когда обзор для выезжающего водителя частично закрыт габаритами поворачивающего на этом перекрестке грузовика.
Водитель грузовой машины заблаговременно на подъезде к перекрестку включил правый «поворотник», и готовился к повороту. В это время по соседней левой полосе, позади грузовика к этому перекрестку движется другой легковой автомобиль, водитель которого, намеревается проехать прямо. Выезжающий с второстепенной дороги автомобиль стоит «на старте» перед перекрестком, и его водителю, за габаритами грузовика, та, вторая легковая машина не видна.
Нужно обратить внимание, что в данной ситуации водитель второй легковой машины (тот, что ехал впереди автомобиля с регистратором), также, за габаритами грузовика, не мог видеть выезжающего с боковой дороги, поэтому появление того на перекрестке оказалось для него неожиданным. Торможение не произвело должного эффекта, и, в результате, произошло столкновение.
Какие ошибки допустили водители, участники дтп?
С юридической точки зрения, виновник этого происшествия – водитель автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги. Формально, нарушение выглядит так: не уступил дорогу. Второй участник ДТП Правила не нарушал, он ехал в соответствии со своим преимуществом, но, тем не менее, попал в аварию. Попробуем разобраться, почему.
Основной причиной столкновений на нерегулируемых перекрестках, помимо несоблюдения приоритета, является неумение «прочитать» ситуацию и спрогнозировать ее развитие. В нашем случае оба участника были готовы соблюсти приоритет, но их появление в зоне обоюдного обзора, стало неожиданным друг для друга.
Ошибка водителя, выезжающего с боковой дороги, в том, что он заехал на перекресток, не имея должного обзора, понадеявшись, что проезд свободен. Если б он начал движение после того, как грузовик свернет с главной дороги, и обзор дороги на подъезде к перекрестку откроется, то, скорее всего, ничего бы не произошло – он увидел бы второго участника, и смог бы вовремя сориентироваться.
Действия второго участника ДТП, того водителя, что ехал прямо, тоже нельзя назвать безошибочными, несмотря на имеющийся у него приоритет. Его главной ошибкой был выбор неверной безопасной скорости в данный момент, в результате чего не смог вовремя остановиться, или, как вариант, уйти от столкновения в сторону. Место для этого у него было. Он превысил не разрешенную в населенном пункте скорость, а безопасную скорость для данной ситуации в данный момент.
На нерегулируемых перекрестках всегда существует вероятность, что кто-нибудь из тех водителей, кто должен уступить дорогу, не станет ждать, а попытается «успеть проехать». Кто-то, возможно, будет спешить, а кто-то самонадеянно сочтет, что успеет проскочить. Ситуацию может усложнить закрытый или не полный обзор перекрестка, как в случае на видеоролике. Поэтому, в подобных случаях, несмотря на свой приоритет, рекомендуется не просто снижать скорость, а еще переключаться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с запасом «газа». Тогда будет возможность или быстро остановиться, или резко ускориться. Это к вопросу, как избегать подобных ошибок в будущем.
Выезжающий с второстепенной дороги, а также с любого бокового проезда, автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех, кто движется по главной дороге. Поэтому, выезжать на нерегулируемый перекресток нужно только после того, как будет четкая уверенность, что проезд свободен. А в ситуации с закрытым обзором выезжать нужно очень аккуратно, постоянно «сканируя» обстановку на дороге и слева, и справа.
Чаще всего, после того, как столкновение на дороге уже произойдет, перед участниками ДТП возникает вопрос: кто прав, а кто не прав в ситуации? Ответ нужен, понятно, для чего – «невиновному» ремонт покроет страховка. А что мешает водителям спрогнозировать возможное ДТП и предотвратить аварию?
Водитель принимает решение исходя из того, что он видит! на дороге. Если он не успевает обрабатывать в голове информацию, поступающую с дороги, или не успевает следить за изменением ситуации, значит, его автомобиль едет слишком быстро, и целесообразно снизить скорость. Быстрое движение, означает не превышение скорости, согласно пункту 10.3 ПДД, а превышение безопасной скорости на данном участке в конкретный момент, согласно дорожной обстановке. В противном случае, увеличивается риск попасть в ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий