Поворот налево на дорогу в четыре полосы

, Комментариев нет

И вновь проезд нерегулируемого перекрестка. В поле нашего зрения попала еще одна дорожная ситуация, связанная с выездом с второстепенной дороги на главную с поворотом налево. К сожалению, и этот случай не обошелся без ДТП.

Его отличие от ранее рассмотренных ситуаций в статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево в том, что на этот раз главная дорога перекрестка имеет не две, а четыре полосы движения, по две для каждого направления, и нынешняя ситуация не связана с обгоном.

Но если забежать немного вперед, эти случаи разнятся только определениями терминов «обгон» и «опережение», а в целом, картина очень даже похожа. Та же главная дорога, которая в жизни может быть как широкой, так и узкой, та же второстепенная дорога, с которой нужно повернуть налево, на главную, и неизменные правила проезда нерегулируемых перекрестков.

 

Итак, населенный пункт, выезд с второстепенной дороги налево на главную дорогу, имеющую четыре полосы, или, по-другому, проезд нерегулируемого т-перекрестка в прямом направлении в то время, когда с боковой, второстепенной дороги, примыкающей справа, совершается поворот налево, на главную дорогу. Разбор дорожной ситуации.

Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

В объектив видеорегистратора попал очень поучительный момент – выезд на перекресток в то время, когда обзор для выезжающего водителя частично закрыт габаритами поворачивающего на этом перекрестке грузовика.

Водитель грузовой машины заблаговременно на подъезде к перекрестку включил правый «поворотник», и готовился к повороту. В это время по соседней левой полосе, позади грузовика к этому перекрестку движется другой легковой автомобиль, водитель которого, намеревается проехать прямо. Выезжающий с второстепенной дороги автомобиль стоит «на старте» перед перекрестком, и его водителю, за габаритами грузовика, та, вторая легковая машина не видна.

Нужно обратить внимание, что в данной ситуации водитель второй легковой машины (тот, что ехал впереди автомобиля с регистратором), также, за габаритами грузовика, не мог видеть выезжающего с боковой дороги, поэтому появление того на перекрестке оказалось для него неожиданным. Торможение не произвело должного эффекта, и, в результате, произошло столкновение.

Какие ошибки допустили водители, участники дтп?

С юридической точки зрения, виновник этого происшествия – водитель автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги. Формально, нарушение выглядит так: не уступил дорогу. Второй участник ДТП Правила не нарушал, он ехал в соответствии со своим преимуществом, но, тем не менее, попал в аварию. Попробуем разобраться, почему.

Основной причиной столкновений на нерегулируемых перекрестках, помимо несоблюдения приоритета, является неумение «прочитать» ситуацию и спрогнозировать ее развитие. В нашем случае оба участника были готовы соблюсти приоритет, но их появление в зоне обоюдного обзора, стало неожиданным друг для друга.

Ошибка водителя, выезжающего с боковой дороги, в том, что он заехал на перекресток, не имея должного обзора, понадеявшись, что проезд свободен. Если б он начал движение после того, как грузовик свернет с главной дороги, и обзор дороги на подъезде к перекрестку откроется, то, скорее всего, ничего бы не произошло – он увидел бы второго участника, и смог бы вовремя сориентироваться.

Действия второго участника ДТП, того водителя, что ехал прямо, тоже нельзя назвать безошибочными, несмотря на имеющийся у него приоритет. Его главной ошибкой был выбор неверной безопасной скорости в данный момент, в результате чего не смог вовремя остановиться, или, как вариант, уйти от столкновения в сторону. Место для этого у него было. Он превысил не разрешенную в населенном пункте скорость, а безопасную скорость для данной ситуации в данный момент.

На нерегулируемых перекрестках всегда существует вероятность, что кто-нибудь из тех водителей, кто должен уступить дорогу, не станет ждать, а попытается «успеть проехать». Кто-то, возможно, будет спешить, а кто-то самонадеянно сочтет, что успеет проскочить. Ситуацию может усложнить закрытый или не полный обзор перекрестка, как в случае на видеоролике. Поэтому, в подобных случаях, несмотря на свой приоритет, рекомендуется не просто снижать скорость, а еще переключаться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с запасом «газа». Тогда будет возможность или быстро остановиться, или резко ускориться. Это к вопросу, как избегать подобных ошибок в будущем.

Выезжающий с второстепенной дороги, а также с любого бокового проезда, автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех, кто движется по главной дороге.  Поэтому, выезжать на нерегулируемый перекресток нужно только после того, как будет четкая уверенность, что проезд свободен. А в ситуации с закрытым обзором выезжать нужно очень аккуратно, постоянно «сканируя» обстановку на дороге и слева, и справа.

Чаще всего, после того, как столкновение на дороге уже произойдет, перед участниками ДТП возникает вопрос: кто прав, а кто не прав в ситуации? Ответ нужен, понятно, для чего – «невиновному» ремонт покроет страховка. А что мешает водителям спрогнозировать возможное ДТП и предотвратить аварию?

Водитель принимает решение исходя из того, что он видит! на дороге. Если он не успевает обрабатывать в голове информацию, поступающую с дороги, или не успевает следить за изменением ситуации, значит, его автомобиль едет слишком быстро, и целесообразно снизить скорость. Быстрое движение, означает не превышение скорости, согласно пункту 10.3 ПДД, а превышение безопасной скорости на данном участке в конкретный момент, согласно дорожной обстановке. В противном случае, увеличивается риск попасть в ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< На мигающий зеленыйДТП на выезде с перекрестка >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.