Легковой автомобиль и грузовик


Комментариев нет

Попытка объехать грузовик на регулируемом перекрестке не увенчалась успехом. Разбор дорожной ситуации.

Рассмотрим еще одно ДТП, в котором легковой автомобиль не уступил дорогу грузовику.

Любой перекресток дорог – это место, где сливаются или пересекаются пути участников дорожного движения. Следовательно, проезжать такие участки нужно с повышенным вниманием.

Нужно не просто следить за дорогой, а еще учитывать некоторые особенности автотранспорта, особенно большегрузного.

Особенность грузовиков состоит в том, что посадка кабины у них высокая, и их водители не всегда могут сразу заметить, что делается непосредственно перед кабиной.

Участок перед кабиной (у бампера) и у правого переднего колеса грузовика находятся, можно сказать, в «слепой» зоне обзора с водительского кресла грузовой машины.

По этой причине большинство столкновений происходит именно с правой стороны большегрузных автомобилей.

Конфликтные ситуации, по разным причинам, создают сами водители. Одни спешат, другие не учитывают особенности дорожной ситуации, третьи сознательно или по незнанию нарушают какой-то пункт Правил.

И если кто-то другой, из участвующих в дорожной ситуации, в эти моменты не сможет своими действиями компенсировать ошибки тех водителей, которые пошли на риск, то столкновение неминуемо произойдет.

Посмотрите короткий видеоролик. На нем с регистратора запечатлена дорожная ситуация между автомобильным тягачом и легковым авто, в которой легковой автомобиль не уступил дорогу грузовику.

Обстоятельства очень похожи на те, о которых говорилось выше. ДТП с участием грузовика.


Автор видеоролика

Перед перекрестком на зеленый сигнал светофора начинают движение тягач MAN и легковой автомобиль KIA.

Перед легковой машиной, по ее полосе, движется большой автобус, и водитель легковушки принимает решение объехать автобус слева, пытаясь проскользнуть перед грузовиком.

 

Очевидно, водитель KIA решил, что успеет выполнить свой маневр. Но его решение оказалось неверным. Финал получился зрелищный, но не в пользу легкового автомобиля.

дтп справа

В чем заключаются ошибочные действия водителя легкового автомобиля?

Его ошибка как раз в том, о чем упоминалось в начале статьи. Он не учел особенность обзора с кабины большегрузного автомобиля.

Не учел тот факт, что кабина у грузовика высокая, и его водитель в этот момент мог его не заметить. А торопливость и невнимательность помешали ему вовремя обратить внимание на этот факт.

Похоже на то, что водитель легкового авто даже не заметил, что у тягача не был включен «поворотник», а это сигнал о том, что тот намеревался ехать через перекресток в прямом направлении.

Чтобы избежать ДТП с грузовиком, подобное только что рассмотренному выше, есть одно основное правило — не занимать место на дороге в слепой зоне обзора из кабины грузовика.

О других непросматриваемых участках вокруг авто, в т.ч. легкового, которые не видно в зеркалах заднего вида — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Двигаясь в потоке машин, а тем более, подъезжая к перекрестку, нужно всегда обращать внимание на световые сигналы попутчиков – тех, что впереди вас.

Особенное внимание на световые указатели, если ваш «сосед» слева — какой-нибудь большой автомобиль.

Например, часто длинномеры могут поворачивать направо из второго ряда. Длинномерным ТС это действо разрешено Правилами, и очень важно маленькому автомобилю в момент поворота не оказаться у того с правого борта.

Любой выезд из своей полосы, даже на дороге, не имеющей разметки, считается перестроением. А во время любого перестроения на дороге нужно обязательно включать соответствующие указатели поворотов.

 

По правилам перестроения, тот водитель, который едет прямо, не «искривляя» траекторию своего движения, имеет преимущество. Тот, кто перестраивается, сначала должен уступить дорогу едущему прямо (пункт 8.4 ПДД), а затем уже перестроиться на его полосу.

Водитель KIA перед маневром включил «поворотник», но попал в ДТП совсем по другой причине. Если бы он не спешил, и пропустил сначала грузовик вперед, то все бы обошлось.

А вот, если бы он осуществил свой маневр после того, как проедет перекресток, то финал был бы уже совсем другой, потому что ситуация на дороге к тому времени уже бы изменилась.

Вполне возможно, что немного позднее, не пришлось бы никого объезжать.

На этой ноте разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «дтп с участием грузовика» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как избежать ДТП;
Что такое безопасный маневр;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Длинномерный грузовик и сужение дороги.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.