7 апреля 2015 года подписано и 8 апреля опубликовано Постановление Правительства РФ № 315 от 2 апреля 2015г «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ». Дата вступления этого постановления в силу 15 апреля 2015 года.
В основном, изменения касаются правил перехода дороги, движения велосипедистов и организации парковочного пространства. Но не только это.
Скорректированы некоторые пункты Правил и еще изменения затронули вид дополнительной секции у светофоров.
Согласно новым поправкам в ПДД, дополнительные секции на светофорах теперь будут «подсвечиваться» контуром красного цвета.
Предполагается, что таким образом заметить дополнительную секцию у светофора станет значительно легче, а заодно и сориентироваться в сигналах светофора в направлении «стрелок» на доп. секциях теперь также будет легче.
С 15 апреля велосипедистам разрешили ездить по полосам для общественного транспорта. До этой даты им официально нельзя было заезжать на нее.
Поскольку, общественный транспорт движется, в основном, по правой крайней полосе, велосипедисты были вынуждены ехать левее от нее, по правой полосе для остального транспорта, практически посередине дороги.
Подобное расположение велосипеда на проезжей части было очень небезопасным. Теперь это «неудобство» ликвидировано.
В дополнение к этому новшеству законодатели скорректировали термин «Полоса для велосипедистов», и на дороге теперь появятся еще два новых знака: «Полоса для велосипедистов» и «Конец полосы для велосипедистов».
На широких дорогах появятся островки безопасности для пешеходов – вводится новый термин: «Островок безопасности».
На некоторых перекрестках для удобства перехода пешеходную «зебру» нарисуют по диагоналям перекрестка, и в этом случае пересечь обе дороги можно будет по самому короткому пути, через центр перекрестка.
Разумеется, переходить дорогу можно только на разрешающий сигнал светофора для пешеходов.
Зону парковки перестанут разграничивать под каждый автомобиль, т.е. «елочку» на территории парковочного пространства теперь рисовать на асфальте не будут.
Площадь всего парковочного места теперь будет обозначаться дорожной разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами). Эта разметка еще обозначает границы полос в пределах перекрестка.
И последнее нововведение – новая табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».
Эта табличка будет применяться совместно со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и указывать, что на парковке могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку.
Такое разрешение выдает или орган исполнительной власти субъекта РФ, или орган местного самоуправления.
Что касается парковочных мест, то здесь пока еще остаются открытыми некоторые вопросы: Например, как быть, если кто-то займет закрепленное за кем-то место, или если тот, кто занял чужое место, уже оплатил парковку?
Как быть в таких случаях, и что делать водителям, вопросы пока остаются открытыми.
По всей видимости, для того, чтобы применять эти новые таблички на парковочных местах, потребуется откорректировать местные законы, поскольку городские и муниципальные парковки находятся в ответственности городских и муниципальных властей.
К дате вступления этого постановления в законную силу, перечисленные изменения внесены в раздел ПДД на сайте avtonauka.ru.
23.04.2015 21:14
Достаточно ли предоставить фотографию на телефоне водительского удостоверения (категория «B») если я управляю мопедом (водительский стаж 25 лет)?
И нужно ли возить с собой регистрационные документы на мопед (их просто нет, при покупке выдали товарно кассовый чек)? Заранее спасибо.
24.04.2015 10:07
Здравствуйте Александр.
Водительское удостоверение должно быть в оригинале. Регистрировать мопед не нужно.
Согласно Приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001, регистрации подлежит автомототранспорт с объемом двигателя более 50 куб.см., а также с макс. конструктивной скоростью более 50 км/час.
28.04.2015 06:56
Добрый день!
Разъясните пожалуйста! Есть потребность в буксировке тягача. Могу ли я буксировать данный тягач на жесткой сцепке типа треугольник другим тягачом с полуприцепом? Тягач с полуприцепом ведь рассматривается как единое транспортное средство?
Сомнение вызывает лишь пункт, что запрещается буксировка двух и более транспортных средств...
Также есть вопрос по длине данной сцепки (тягач+полуприцеп+буксируемый тягач) — не попадает ли данная сцепка под ограничения по длине?
30.04.2015 13:16
Здравствуйте Владимир.
Автопоезд (тягач с полуприцепом) принимается как одна транспортная единица, т.е. буксировка другого тс (в вашем случае тягача) автопоездом не запрещается. Ответ – да, можете.
Но под вопросом остается длина всего состава (тягач+полуприцеп+буксируемый транспорт).
По правилам перевозки грузов длина состава (тягач+прицеп или тягач+полуприцеп) не должна превышать 20 метров.
Если длина такого состава более 20м, то на передвижение требуется специальное разрешение ГАИ. Если же длина состава более 24м, то кроме разрешения, еще потребуется машина сопровождения (автомобиль прикрытия).
Но это правила перевозки грузов. Относятся ли эти правила к буксировке, я затрудняюсь ответить.
08.06.2015 11:53
Здравствуйте. Значит «ёлочку» на парковке можно пересекать? Имеют ли право водители инкассаторских машин стоять на автобусных остановках, на тротуарах? Спасибо.
09.06.2015 12:36
Здравствуйте Алексей.
Если вас интересует правомерность пересечения разметки «елочка» на парковке, тогда нет, пересекать ее нельзя.
«Елочка» — это всего лишь разновидность разграничения парковочных мест, от которой решили отказаться в целях экономии пространства.
Но это дорожная разметка 1.1, пересекать которую не допускается.
Что касается водителей инкассаторских машин, то, несмотря на внутренние предписания этих организаций, нарушать ПДД они не имеют права.
Почему они это делают, это уже другой вопрос.
08.11.2015 14:32
Здравствуйте. Разделяют ли трамвайные пути проезжую часть на две? Пешеходный переход на два?
08.11.2015 19:09
Здравствуйте Алексей.
Смотря в каком контексте звучит вопрос, т.е., однозначно на него ответить нельзя.
Трамвайные пути предназначены для трамваев, проезжая часть, согласно определению, — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Но в определенных случаях движение безрельсовых ТС по трамвайным путям допускается.
Трамвайные пути могут разделять проезжую часть на две части только в том случае, если они как-то отделены от проезжей части, например, выделены на дороге конструктивно, через бордюр, или отделены сплошной линией разметки – в таком случае заезжать на них запрещено или просто заехать невозможно.
И в этом случае они могут выполнять роль разделительной полосы (только роль, т.е. не по определению).
Пешеходный переход, проходящий через трамвайные пути, никак и ничем не разделяется, т.е. он целиком и полностью пролегает и через проезжую часть обоих направлений, и через трамвайные пути.
Если вопрос, все-таки, касается темы, как правильно уступать дорогу пешеходам, то можно прочесть в статье Пешеходные переходы вне перекрестков.
Также будет полезно ознакомиться с серией статей Уступить дорогу пешеходу.