Проезд перекрестка по главной дороге


2 комментария

1-я статья из 3 в серии Главная дорога 2

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Поскольку в названии публикации присутствует термин «главная дорога», уже понятно, что речь пойдет о движении через нерегулируемый перекресток.

Но статья не о правилах проезда (они подробно изложены в серии статей Проезд перекрестков, и в статье Через перекресток по главной дороге), а о безопасном проезде (как не столкнуться).

Как проехать перекресток, чтобы не попасть в ДТП, если вы подъезжаете к перекрестку по главной дороге, и движетесь через него, предположим, в прямом направлении?

Казалось бы, ответ напрашивается сам собой. Если вы едете через перекресток по главной дороге, то имеете преимущество перед теми участниками движения, кто подъехал к нему с второстепенных направлений.

С машинами, едущими вам навстречу, также, по главной дороге, ваш путь не пересекается.

Тогда, откуда возьмется аварийная опасность? По какой причине в указанных условиях может произойти ДТП, если остальные должны уступить?

Чрезмерная самоуверенность нередко снижает бдительность.

С одной стороны, ПДД упорядочивают процесс движения (в данном случае — на перекрестке, раздел 13 ПДД), и если все участники соблюдают ПДД, то между ними спорных вопросов не возникает.

Это успокаивает. Ключевая фраза — «все участники соблюдают ПДД».

В реальности может случиться так, что кто-то из водителей по разным причинам отступит от требований Правил, и такой поступок окажется неожиданным для остальных.

То есть, с другой стороны, мы имеем дело с человеческим фактором, который непредсказуем.

Когда проезд перекрестка регулируется светофором, то возможность движения регулируется его сигналами: красный — стой, зеленый — движение разрешается. В этом отношении все понятно: две дороги перекрестка «едут» по очереди.

Если же перекресток нерегулируемый (очередность проезда определяется знаками приоритета), то в действие вступает требование пункта 13.9 ПДД «уступить дорогу (не создавать помех)», и в этом случае отступление от данного требования наиболее вероятно — играет роль тот самый человеческий фактор.

В чем это проявляется?

 

При относительно схожей системе обучения в автошколах и последующей самостоятельной практике вождения, приобретенные умения в управлении автомобилем и опыт взаимодействия на дороге у водителей неодинаковы.

Это естественно, потому что все люди разные. Физическое здоровье, восприятие окружения, способность реагировать в совокупности с практическими знаниями по управлению автомобилем помноженными на опыт, у всех также разное.

И еще очень немаловажный фактор — это эмоциональность. Нередко эмоции за рулем способны подтолкнуть водителя на необдуманное действие. Рекомендую материал статьи Эмоции – плохой советчик на дороге.

Именно этот человеческий фактор может в самый ответственный момент решить, что он успеет проехать! до того, как автомобиль, имеющий приоритет (едущий по главной дороге), достигнет точки пересечения их траекторий (условно — середины перекрестка).

Поэтому, чтобы безопасно проехать перекресток по главной дороге, кроме соблюдения ПДД необходимо учитывать этот человеческий фактор.

Имея приоритет (преимущественное право проезда), целесообразно его использовать только тогда, когда вы будете уверены, что вам уступают дорогу.

В статье Успею проехать? — А не успеешь! рассмотрена дорожная ситуация как раз по этой теме.

Через перекресток

Как понять, что вам действительно уступают дорогу? Обычно, это видно еще на подъезде к перекрестку.

Другими словами, машины, подъехавшие по второстепенной дороге, не выезжают на перекресток, а остановились и ждут, пока ваш автомобиль проедет мимо.

Еще необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. Когда нет нужды поворачивать, т.е. едете «прямо», обычно нет желания снизить скорость. Казалось бы, зачем терять время, тормозить, потом снова разгоняться. Ведь, приоритет на вашей стороне!

 

Когда вы проезжаете «оживленный» перекресток по главной дороге, то не нужно пересекать его так сказать, ходом, не снижая скорости. Есть смысл в рамках разумного снизить скорость, и повысить внимание. Для чего это необходимо?

Дело все в том же человеческом факторе. Очень легко «нарваться» на неожиданно въехавший с второстепенной дороги автомобиль, водитель которого по разным причинам вас не замечает.

Тот водитель может пребывать в своих размышлениях, возможно, он даже этого не хотел, а автомобиль покатился и прочие причины.

Возможно, тот водитель даже забыл том, что он должен уступить дорогу. Похожий случай рассмотрен в статьях Что делать, если ваш приоритет игнорируют и Знак STOP для чего? Такое происходит всегда неожиданно.

Но схема действий зависит от обстоятельств. Если подъезды к перекрестку хорошо просматриваются и обстановка на перекрестке интуитивно понятна, то можно и не снижать скорость. А если возникают сомнения, то лучше подстраховаться, и замедлить движение.

Ну, а при меньшей скорости, в случае чего, будет возможность безопасно сманеврировать, например, посигналить и объехать.

Проезд перекрестка по главной дороге, как процесс, особых трудностей не вызывает даже у малоопытных участников движения, поскольку главная дорога наделяет их приоритетом.

Но нужно понимать, что очередность проезда на дороге определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Читайте — вашей гарантией.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд перекрестка по главной дороге» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как определить главную дорогу, если нет знаков;
Если светофор на перекрестке не работает;
Поворот главной дороги и «поворотник»;
Проезд нерегулируемых перекрестков;
Через перекресток по главной дороге;
Съезд с главной дороги;

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПоворот на главную дорогу направо и ДТП >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Карпенко Алексей

    16.02.2023 14:31

    Добрый день. В ПДД РФ сказано:

    «Движение без остановки запрещено» (стоп, Stop) — дорожный знак приоритета, предписывающий совершить обязательную остановку перед стоп-линией, а если её нет, то перед краем пересекаемой проезжей части.

    Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13, по главной дороге.

    Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом.

    Ситуация такова, что в темное время суток при движении по автодороге впервые по ходу движения отсутствовали дорожные знаки 2.2 «Конец главной дороги», 2.4 «Уступите дорогу», 8.1.2 «Расстояние до объекта».

    Я утверждаю, что только знаки 2.2, 2.4, 8.1.2 дают понимание о том, что водитель подъезжает именно к перекрестку, а не к железнодорожному переезду или карантинному посту.

    Я понимаю, что требования о полной остановке водитель не выполняет, но возникает ли у него необходимость в предоставлении преимущества транспортным средствам, движущимися по пересекаемой дороге?

    По приложению № 1 к ПДД РФ дорожный знак 2.5 по своему статусу не предназначен для установления главенства пересекаемых дорог.

    Поясню то, что на протяжении 1 км автодороги при выезде из населенного пункта установлен знак 2.1 и после этого есть перекресток к которому он предназначен.

    Но согласно опять, же ПДД РФ дорожный знак 2.1 может быть отменен только знаком 2.2 «Конец главной дороги».

    Дорожный знак «Конец главной дороги» указывает на то, что дорога, на которой было предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков, закончилась.

    Кроме того на расстоянии 120 метров от края пересекаемой автодороги был установлен дорожный знак 2.3.2 ««Примыкание второстепенной дороги» справа, которого не было в проекте ОДД.

    Он был установлен с нарушением ГОСТ 52289-2019, т.к. знаки устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 метров до перекрестка.

    Именно дорожный знак 2.3.2 ««Примыкание второстепенной дороги» справа вводил в заблуждение водителей о том, что перед ними не перекресток , а либо железнодорожный переезд, либо карантинный пост.

    Особенность этого перекрестка состоит ещё в том, что пересекаемая автодорога находится выше и подъезжая к ней не видно ни сам перекресток, ни ТС движущиеся по ней.

    Запрещающих дорожных знаков на этом участке нет.

    В настоящий момент несмотря на всё давление и нежелание в установлении виновности администрации района (собственника автодороги) в суде апелляционной инстанции после более двухлетней борьбы с правосудием или лучше сказать с её отсутствием, исчезло утверждение о том, что водитель двигался по второстепенной дороге.

    Перекресток в течении 2019, 2020 года был признан местом концентрации ДТП.

    И проведения обследования я добился только после неоднократных обращений в Ген.прокуратуру и к министру ВД РФ. 21 ДТП в которых погибло 5 человек и 13 получили ранения различной тяжести.

    В настоящий момент дорожный знак 2.3.2 ««Примыкание второстепенной дороги» справа демонтировали (который был установлен за 130 метров до места ДТП).

    И установили знаки 2.2 «Конец главной дороги» ,2.4 «Уступите дорогу», который установлен с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», хотя согласно ГОСТ 52289-2019 должна быть 8.1.2 «Расстояние до объекта».

    Ситуация очень не простая в ДТП погибло 2 несовершеннолетних и 3 человека получили тяжкий вред здоровью. Виновник — инвалид 1 группы (после ДТП).

    Повторюсь, требования, о полной остановки я понимаю, но возникает ли понимание у водителя о том, что он подъезжает к перекрестку?

    Даже проехав дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», на мой взгляд, водитель по-прежнему движется по главной дороге, только потому, что не установлено предварительно дорожных знаков 2.2, 2.4, 8.1.2.

    Самое главное НЕ БЫЛО знака 2.2 «Конец главной дороги». Не сразу эксперты автотехники разбирались в данной ситуации.

    Сейчас стадия кассационной жалобы. Все направленные жалобы в Москву опускаются в субъект по месту совершения ДТП.

  2. Сергей Д.

    16.02.2023 23:57

    Здравствуйте Алексей.

    Я совсем немного укоротил ваш текст. Он тянет на целую публикацию, но вопроса в нем я так и не нашел.

    Если перед пересечением установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то у водителя возникает обязанность остановиться! в том числе для того, чтобы уступить дорогу ТС, едущим по пересекаемой дороге.

    При этом, совершенно не важно, какой статус имеет дорога, на которой установлен знак 2.5.

    Если по пересекаемой дороге движется транспортное средство, и выезжающий из-под знака 2.5 может помешать ему своим движением, то этот выезжающий обязан уступить дорогу — это указано в описании знака 2.5.

    Действительно, установка знаков не по ГОСТу имеет место быть, но данный факт влияет на вероятность ДТП очень незначительно. У каждой аварии свои причины.

    Основные из них описаны в статье Как избежать ДТП и Причины возникновения ДТП.

    Тем не менее, во избежание двоякого толкования дорожной обстановки, целесообразно, чтобы все дорожные знаки были на своих утвержденных местах. В этом вы абсолютно правы.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.