Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем разговор о весенней профилактике автомобиля.
В первой части был рассмотрен перечень действий, необходимых для того, чтобы реанимировать автомобиль после длительной стоянки в холодное время года.
Во второй части речь пойдет о профилактических работах в автомобиле после его активной зимней эксплуатации.
Известно, что зимой, особенно в переходный зимне-весенний период, автомобиль наиболее сильно подвергается агрессивному воздействию внешней среды.
Смерзшийся снег со льдом, песком, солью и слякотью представляет собой хороший наждак не только для днища автомобиля.
Лакокрасочное покрытие не меньше страдает от воздействия этих «смесей». А соль, которая вместе с дорожной грязью забивается в царапины, представляет собой мину замедленного действия.
Пик коррозии приходится именно на весну (а не на зиму, как многие ошибаются), с появлением талой воды. Позднее, летом, в условиях тепла и влажности, коррозионные процессы начинают прогрессировать сильнее, что в конечном итоге может привести к сквозному гниению кузова.
Поэтому первая весенняя процедура после активной зимней езды — это тщательная мойка автомобиля. Мыть автомобиль самостоятельно или отогнать его на специализированную мойку, решает каждый сам.
Но машину нужно не просто помыть. Необходимо тщательно вымыть кузов снаружи и изнутри (в моторном отсеке, салоне и багажнике), вымыть днище автомобиля и вычистить колесные арки.
Днище удобнее мыть на подъемнике (это можно сделать на специализированной мойке) или на эстакаде.
Если на арках стоят защитные пластмассовые чехлы, редко, но бывает, что передние колеса их прошаркивают и грязь забивается между подкрылком и кузовом.
В таком случае придется эти чехлы снять и вымыть все под ними, ну а сами чехлы придется заменить или заделать брешь.
После мойки кузова, снимите по очереди все четыре колеса и тщательно промойте их, особенно изнутри обода.
Случается, что балансировочные грузики вместе с налипшим льдом слетают с диска и, если ездили на шипованных шинах, то не исключена потеря нескольких шипов.
Поэтому, после зимней езды (для тех, кто не бортируя, меняет шины вместе с дисками) всем колесам, скорее всего, потребуется балансировка.
Следует обратить внимание вот на что. Это касается шипованных шин. Перед весенней заменой обязательно пометьте все четыре колеса, на каких местах они стояли. Т.е., например, переднее левое, заднее правое и т.д.
Это необходимо сделать независимо от того, будете вы перебортировать шины, или поменяете колеса вместе с дисками. Можно пометить маркером, так, чтобы надпись не стерлась. Для чего это нужно?
В процессе езды шипы прирабатываются на своих местах по направлению вращения колеса. Подробнее о том, как это происходит, и как правильно «прикатать» новые шипы — в статье Едем на шипах.
Если вы на следующую зиму поставите колесо или обуете шину так, что оно будет вращаться уже в другую сторону, то шипы расшатаются и не будут работать должным образом. Вполне возможно, какая-то их часть «потеряется».
Чтобы это не произошло, делайте все по технологии, и не забудьте потом, осенью, установить колеса так, как они стояли.
Следующий шаг после мойки автомобиля — это выявление и обработка трещин, сколов и царапин на лакокрасочном и защитном покрытии. Антикоррозийные материалы целесообразно наносить на сухую поверхность, так как химические вещества легче проникают в сухую ржавчину (если она уже появилась).
Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта сейчас более, чем достаточно, а проконсультироваться можно у специалистов. В любом случае — инструкция по применению в помощь.
Переходим в подкапотное пространство. Основные работы перечислены в первой части весенней профилактики. В их числе проверка электрооборудования, состояния проводов, шлангов, трубопроводов, уровня всех эксплуатационных жидкостей.
В дополнение к перечисленным в первой части работам, следует обратить внимание на следующие «вещи»:
Зимой аккумуляторная батарея испытывает «шокирующие» для нее нагрузки. Это и запуск в мороз, и работа отопителя салона, стеклоочистителей, омывателя, световых приборов, и прочих потребителей.
В работе под постоянной нагрузкой вода из электролита испаряется, соответственно, понижается его уровень и плотность. Со временем аккумулятор может разрядиться из-за недостаточного заряда по причине «коротких» пробегов.
Поэтому есть смысл следить за состоянием АКБ: проверять уровень электролита (если это конструктивно возможно) и периодически заряжать ее зарядным устройством. Во время весенней профилактики — самое время, чтобы это сделать.
По необходимости, нужно почистить полюсные штыри батареи, а также проверить места крепления «массового» и плюсового проводов.
Заодно есть смысл проверить, какое напряжение выдает генератор и натяжение его приводного ремня. На слабое натяжение ремня привода генератора указывает характерный визг при резком повышении оборотов двигателя.
Особое внимание после зимней эксплуатации следует уделить тормозной системе. Есть смысл осмотреть тормозную магистраль на целостность и герметичность.
Сигналом тревоги может послужить тот факт, если тормозная жидкость потихоньку куда-то уходит из бачка.
Тормозные шланги необходимо проверить на наличие трещин на наружной поверхности, и если таковые имеются, то шланги нужно будет заменить.
Если ваш автомобиль прошел более 60 тысяч км, то есть смысл проверить тормозную жидкость на гигроскопичность, и в случае «обводнения» целесообразно ее заменить полностью.
Гигроскопичность — это способность впитывать в себя влагу. Опасно тем, что тормозная жидкость теряет свои свойства.
В обычных ситуациях повседневного торможения это не заметно, но в экстренных случаях, например при длительном интенсивном торможении на спуске, может произойти отказ тормозов.
Постоянно слушайте как автомобиль работает. Особенно при движении по неровной дороге.
Если вдруг появился какой-то стук или скрежет, дешевле будет заехать на сервис и провести осмотр. Как вариант, можно заехать на «яму» или эстакаду. Заодно проверите состояние подвески и защитных чехлов на соединениях (пыльников).
Треснувшие или порванные пыльники нужно менять немедленно, иначе ремонт впоследствии, выйдет намного дороже.
Оттуда же, снизу, хорошо видно, в каком состоянии находится днище кузова автомобиля. Если где-то начала проступать ржавчина, то очаги коррозии нужно будет зачистить до металла, обезжирить и обработать антикоррозийным материалом.
Вот, как раз, после зимнего песчано-соляного «пескоструя» есть большой смысл осмотреть состояние кузова снизу, и узлов автомобиля, наиболее страдающих от этого противоледного безобразия.
Перечисленные выше работы — это необходимый минимум для поддержания рабочего состояния автомобиля, требующийся после зимней езды.
Весь плановый ремонт нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, которые можно найти в руководстве по техническому обслуживанию.
Выполнив приведенные в руководстве рекомендации, можно с уверенностью отправляться в дальнюю поездку даже без троса в багажнике (при условии, что автомобиль допускается тянуть на буксире).
Есть конструктивная особенность некоторых моделей авто, при которой до места ремонта завод изготовитель рекомендует ехать только на эвакуаторе.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «профилактика машины после зимней эксплуатации» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме;
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Эксплуатируем автомобильный аккумулятор;
Заряжаем автомобильный аккумулятор;
Осторожно, скользкая дорога;
Едем на шипах.
Будьте внимательны за рулем.
06.10.2013 10:45
Интересно, я даже и не думала об этом.