Подвели тормоза

Комментариев нет

Поговорим о важности поддержания тормозной системы автомобиля в нормальном рабочем состоянии. Причиной дтп нередко становятся неисправные тормоза автомобиля.

Что значит тормозная система в нормальном рабочем состоянии? Это означает, что автомобиль должен не просто тормозить. При нажатии на педаль тормоза, колодки передних и задних колес должны срабатывать одновременно, и автомобиль во время торможения не должен «уходить с курса».

На машине без АБС передние колеса всегда начинают тормозить немного раньше задних, это объясняется конструкцией тормозной системы, и быстрота подключения задних тормозов еще зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Но попарно передние и задние тормозные колодки должны срабатывать одновременно – тогда машина замедлит движение и остановится ровно по своему курсу. Если этого не происходит, то нельзя сказать, что тормоза исправны.

Кто-то из водителей, наверное, обращал внимание на такой факт, что в процессе торможения (нажатия на педаль тормоза), автомобиль может «уводить» немного в сторону. Этот факт как раз говорит о неравномерности торможения колес.Такое бывает, когда у машины частично неисправны тормоза.

Причина подобного явления может быть разной – задубевшие манжеты, сильное загрязнение рабочих тормозных цилиндров или заедание поршня в одном из цилиндров, воздух в тормозной магистрали и пр. Это может происходить через раз, т.е. не постоянно, но, тем не менее, неравномерность срабатывания тормозных цилиндров – это уже повод для того, чтобы задуматься. Потребуется выяснить причину и сделать профилактику тормозам автомобиля.

Подобные вещи нередко случаются после активной зимней езды. Во многих городах дороги зимой посыпают всякими незамерзающими реагентами, дабы уменьшить или исключить ледообразование, попросту – гололед. Эти самые реагенты вместе с дорожной грязью со временем покрывают днище и всю ходовую часть автомобиля. Достается и тормозным механизмам. Солевые отложения потихоньку наслаиваются на деталях, и поршни в тормозных барабанах начинают заедать. И как следствие – машина начинает тормозить неравномерно — даже при легком нажатии на тормоз, ее уводит в сторону.

Неслучайно во время весенней профилактики автомобиля рекомендуется вымыть весь кузов, особенно днище автомобиля, колесные арки и колесные диски снаружи и очень тщательно изнутри. Это нужно как раз для того, чтобы смыть с деталей соляной налет.

 

Какую злую шутку могут сыграть с водителем неисправные тормоза, или, хотя бы подобная неравномерность в срабатывании тормозов автомобиля?

Посмотрите короткий видеоролик, а после попробуем разобрать эту дорожную ситуацию.

Автор видеоролика

Широкая дорога с разделительной полосой посередине, три полосы для движения в одном направлении. Поток машин не очень плотный, и места для маневров на проезжей части достаточно.

Нельзя сказать, что полностью аварию спровоцировал водитель автомобиля, который начал перестроение с крайней левой полосы, хотя, нарушение в его действиях есть, даже имеет место легкая подстава. Но, сочтем эту подставу не как намерение, а как случайность.

Перед тем, как приступить к перестроению, водитель не проверил взглядом мертвую (слепую) зону справа от от машины. Начав перестроение, он не убедился в том, что полоса, на которую собрался перестроиться, свободна. А по ней, между прочим, ехал позднее пострадавший автомобиль «Жигули». Очень похоже на то, что «Ваз» находился как раз в мертвой (слепой) зоне зеркал того «переднего» автомобиля.

Водитель «Классики» увидев, что передний автомобиль, нарушая правило перестроения смещается на его полосу, принял решение притормозить, т.е. замедлить движение. На ролике видно, как загорелись его «стопы». Но не тут-то было.

Неисправные тормоза сыграли с водителем «Классики» злую шутку – возможно, сказались последствия, о которых говорилось в начале статьи. После нажатия на тормоз (в кадре заметно, как правые колеса «пошли юзом», т.е. заблокировались, и даже пошел легкий дымок от перегретой во время юза резины), машину потянуло вправо.

Справа ехал грузовик. Естественная реакция водителя в этот момент, чтобы не столкнуться с грузовиком, повернуть руль влево, но на машине без АБС во время торможения это сделать невозможно! Требовалось отпустить тормоз, что водитель и сделал. Теперь машину бросило влево, и водитель попытался выровнять ситуацию поворотом руля, только теперь уже вправо. Машину раскачало, и погасить колебания было уже трудно.

Чем все закончилось, видно на ролике, ну а причина ДТП в этой ситуации (если взять только техническую сторону) в том, что у «Классики» были неисправны тормоза.

Как тормозить в подобных случаях? Имеется в виду, когда почувствуете, что при торможении машина начала смещаться в сторону.

Если автомобиль оборудован исправно работающей АБС, то колеса во время торможения не блокируются, и у водителя остается возможность одновременно и тормозить, и рулить. Подобных «эффектов смещения» не возникает.

На машинах без АБС остается единственный выход – придется имитировать эту самую абс – применять прерывистое торможение, т.е. тормозить нужно ступенчато:  быстро нажал – отпустил, еще нажал – опять отпустил. Корректировать рулем направление движения автомобиля нужно в моменты, когда педаль тормоза не нажата.

Такой способ торможения еще рекомендуется использовать на любом скользком покрытии дороги (дождь, грязь на асфальте, сыпучий грунт, свежий асфальт и др.). Ну а тормозную систему автомобиля нужно содержать в порядке, как, впрочем, и все остальные его системы. Не лениться делать осмотр и профилактику, ведь безопасность на дороге во многом, все-таки, зависит от технического состояния транспортного средства.

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Эксплуатация

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.