Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Длинномерный грузовик и сужение дороги

1 февраля 2015Комментариев нет
Длинномерный грузовик и сужение дороги

В этой статье рассмотрено происшествие на сужении дороги, участниками которого стали легковой автомобиль и длинномерный грузовик, обычно именуемый фура. Разбор дорожной ситуации.

Очень часто организация движения на дорогах устраивается таким образом, что двухполосная дорога на трудных участках переходит в трехполосную, и наоборот: с трехполосной в двухполосную. Подобную организацию движения часто можно встретить в начале затяжных подъемов на дорогах.

В начале подъема полоса раздваивается, а на вершине подъема, уже на ровном участке дороги, эти две полосы одного направления опять сходятся в одну полосу. Такие расширения проезжей части на трудных участках дороги обычно делаются для облегчения движения транспорта на подъемах, или с целью, например, «разгрузить» какой-то участок дороги.

Какому-то тяжеловозу, например, трудно с ходу преодолеть подъем дороги – он занимает правую полосу и потихоньку движется вперед. Те машины, которые могут легко преодолеть подъем, движутся по левой полосе и, таким образом, пробки на подобных участках не создаются – всем хватает места на проезжей части и все довольны.

Но вот трудный участок пройден, и участники движения приближаются к тому месту, где две полосы сходятся в одну, т.е. водителям требуется перестроиться с одной полосы на другую. И вот здесь, в месте слияния полос, возможны всякие нюансы. Трудностей с перестроением, обычно, не возникает, но ситуация может усложниться, если рядом с вашей машиной едет длинномерный грузовик.

Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

Причин у этого столкновения было несколько, и одна из них — это невнимательность водителя легкового автомобиля, несмотря на то, что Правила были на его стороне. По правилам перестроения, обозначенным в пункте 8.4 ПДД, уступить дорогу должен был грузовой автомобиль. Но водитель грузовика, по каким-то причинам, этого не сделал. Скорее всего, он поздно заметил попутчика в дополнительное правое зеркало, и дал предупредительный гудок. Остановить такую махину непросто и водитель грузовика, видимо, подумав, что его намерение стало понятно попутчику, продолжил движение. Но все оказалось не так, как предполагалось.

Тем не менее, столкновения можно было избежать. Водитель легковой машины попал в «слепую» зону обзора у грузовика. Это почти та же ситуация, ранее рассмотренная в статье Легковой автомобиль и грузовик с той лишь разницей, что здесь действие происходит на загородной трассе.

К тому же, водитель легкового автомобиля видел, что грузовик смещается на его полосу, и даже слышал предупредительный гудок, но никак на это не среагировал. В данном случае ошибка водителя легковой машины – бездействие. Результат бездействия мы можем видеть в финале – зацепив легковую машину, грузовик ее протащил по дороге и вытолкнул на встречную полосу. А ведь, финал мог быть и более трагичным, если бы встречный грузовик оказался бы чуть ближе.

В подобных случаях всегда действует одно неписанное правило: если вашим приоритетом пренебрегают – дайте тому возможность проехать первым. Не важно, по какой причине тот водитель не уступает вам дорогу. Важно то, что пострадать может и ваш автомобиль, поэтому нужно срочно принимать меры.

В этой ситуации водителю легкового автомобиля нужно было интенсивно сбавить скорость и принять правее на своей полосе. Интенсивно – это значит ступенчато тормозить на грани блокировки колес, одновременно смещаясь правее на проезжей части. Может быть, даже заехать на обочину. Если машина оборудована АБС, тогда еще проще – есть возможность и тормозить и рулить одновременно. Ускоряться вперед было нежелательно, потому что неизвестно, как поведет себя водитель другого грузовика, едущего впереди. Поэтому – только тормозить. Места было достаточно. И все. Ситуация разрешилась бы сама собой.

Как не попадать в подобные истории.

Современные грузовики – это достаточно мощные и скоростные машины. Масса грузовика такова, что какого-нибудь легкого столкновения его водитель может и вовсе не почувствовать. Другими словами, переедет и не заметит. К тому же, обзор из кабины фуры несколько ограничен — такова конструкция. Ситуацию слева от грузовика, его водителю контролировать намного легче, чем с правой. Дополнительные сферические зеркала не всегда обеспечивают должный обзор и дают полную картину происходящего.

Поэтому, старайтесь во время движения как можно меньше времени находиться с правого борта грузовой машины. Если фура пошла на обгон вашего автомобиля, или опережает вас слева, то дайте ей возможность как можно быстрее закончить маневр.  Это нужно для того, чтобы водитель обгоняющего грузовика мог скорее увидеть вас в зеркалах. В противном случае, вы рискуете какое-то время «задержаться» в слепой зоне обзора у водителя фуры, а ситуация на дороге изменяется каждую секунду.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейЛегковой автомобиль и грузовик >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.