Здравствуйте, уважаемый читатель.
В этой статье в сфере соседства с грузовиком на дороге разберем такую важную тему, как слепые зоны у грузовика.
Ответам на вопросы по соседству легкового автомобиля и грузовика на дороге посвящена серия статей «Ситуации между легковым авто и грузовиком». Список серии в конце статьи.
Поскольку этот вопрос (соседство с грузовиком) остается актуальным, в следующих статьях этой же серии рассмотрим его с разных сторон.
Начнем с такого понятия, как слепые зоны грузовика.
Кабина грузового автомобиля располагается высоко над дорогой, и из нее хорошо видно вдаль. А вот пространство непосредственно впереди под кабиной и справа от нее с водительского кресла грузовика не видно совсем.
Это пространство есть «слепая» зона обзора водителя грузовика, и в нем целиком помещается легковой автомобиль.
По этой причине подъезжать легковому автомобилю к грузовику с его правой стороны кабины небезопасно.

Более подробно о том, что такое не просматриваемая в зеркалах зона — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Нужно себе уяснить, что когда вы подъезжаете к кабине грузовика справа (своим левым бортом), то его водитель в какой-то момент перестает вас видеть!
Сначала, когда вы еще только подъезжаете сзади, он вас видит, а потом ваш автомобиль попадает в слепую зону.
И упаси вас Г-дь оказаться справа от грузовика во время его поворота направо или с правой стороны кабины во время перестроения грузовика в правую сторону.

В статье Длинномерный грузовик и сужение дороги рассмотрен случай, когда легковой автомобиль оказался с правого борта грузовика в этой «слепой» зоне, после чего фура его зацепила, протащила перед собой и «отбросила» с дороги слева от себя.
Это пространство можно увидеть с водительского места с помощью дополнительно установленных сферических зеркал. Водители грузовых авто пользуются такими зеркалами.
Но водитель грузовика прежде всего человек, и его что-то может отвлечь от наблюдения за дорогой. Поэтому о своей безопасности целесообразно позаботиться самому.
В статье Самосвал и легковой автомобиль показано, как происходит ДТП с легковым автомобилем, когда грузовик перестраивается вправо.
Как же тогда быть? Ответ на этот вопрос часто зависит от ситуации: едет ли грузовик прямо или поворачивает.
Свой автомобиль относительно грузовика следует располагать исходя из собственного направления движения с учетом траектории движения самого грузовика (об этом ниже).
Но всегда, при этом, необходимо учитывать слепые зоны обзора из его кабины.
В статье Часть 9. Парковка из серии Управление автомобилем рассмотрен такой элемент физики движения автомобиля, который называется динамический габарит. Смысл в том, что когда автомобиль поворачивает, он как будто становится шире.
Об этом подробно еще можно прочесть в статье Как автомобиль поворачивает.
В случае, когда на дороге поворачивает седельный тягач с полуприцепом (например, фура), задние колеса полуприцепа как бы срезают дугу поворота.
Поэтому, чтобы выполнить поворот, грузовику требуется больше места. Именно по этой причине длинномерам разрешено поворачивать не с крайних полос, а со вторых по соседству (пункт 8.7 ПДД).
По этим соображениям, приближаясь сзади к грузовику, тем более, если впереди по движению есть перекресток, заезд или съезд, необходимо обращать внимание на его указатели поворотов, чтобы случайно не оказаться с внутренней стороны дуги его поворота.
Иначе, сам полуприцеп или его колеса, срезая путь, могут зацепить вашу машину. Один похожий случай рассмотрен в статье Притерли к ограждению.
Ниже, на фото, запечатлен момент, обсуждаемый в той статье.

Теперь вы знаете, почему опасно находиться в слепых зонах грузовика, и что делать для того, чтобы там не оказаться.
Предлагаю ознакомиться и с другими статьями из группы по теме соседства с грузовиком на дороге.
Группа статей Ситуации между легковым авто и грузовиком
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «слепые зоны грузовика», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Поворот по главной дороге;
Водовоз не прав, но он больше;
Кто кому уступает при сужении дороги;
Неожиданный «сюрприз» на второй полосе;
Перестроение на дороге. Безопасность маневра.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий