Летняя профилактика автомобиля


Комментариев нет

Современный автомобиль это достаточно сложное техническое устройство, которое требует постоянного ухода независимо от времени года в течение всего периода эксплуатации.

Кто-то эксплуатирует свой автомобиль круглый год, кто-то предпочитает его использовать только в теплое время года, а на зиму ставит автомобиль на консервацию.

Эксплуатируя свой автомобиль только в теплое время года, несмотря на все выполненные подготовительные работы в весенний период и тем более, после долгой зимней стоянки, также целесообразно проводить и «летнюю» профилактику.

Все работы, необходимые по техническому обслуживанию конкретного автомобиля, описаны в руководстве по эксплуатации этого автомобиля.

Здесь же рассмотрим общие вопросы по летнему техобслуживанию, которые касаются практически всех марок, и которые любой водитель сможет выполнить самостоятельно.

Любая профилактика начинается с внешнего осмотра автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов.

В подкапотном пространстве должен быть порядок. Под порядком подразумевается чистота, отсутствие подтеканий и болтающихся (не закрепленных) элементов.

Двигатель должен быть чистым, уровень масла — в допустимой норме, уровень тормозной, охлаждающей и прочих эксплуатационных жидкости должен быть на соответствующих отметках.

В статьях о весенней профилактике автомобиля часть1 и часть2 есть более полный перечень, на что следует обращать внимание в процессе осмотра.

Начнем с колес автомобиля.

Если под капот приходится заглядывать часто, то колеса автомобиля удостаиваются внимания значительно реже. В основном, когда визуально можно определить, что колесо немного спустило.

А ведь автомобиль контактирует с дорогой через колеса, и от того, каким будет пятно контакта колеса с дорогой, зависит управляемость автомобиля и, соответственно, безопасность передвижения.

Давление воздуха в шинах

Все шины, установленные на авто, должны быть одной и той же марки, с одинаковым рисунком протектора. Если они эксплуатируются уже не первый год, необходимо проверять степень износа. Высота (глубина) рисунка протектора шин должна быть в пределах допустимых значений по требованию ПДД.

Каждый раз, выезжая из гаража или стоянки, прежде чем тронуться, целесообразно проводить визуальный осмотр автомобиля в целом, и в частности обращать внимание на его колеса.

Давление воздуха в шинах на конкретном автомобиле необходимо поддерживать в значениях, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля.

У парных колес (левого и правого) давление в шинах должно быть одинаковым. Разница по давлению воздуха в передних колесах сильно влияет на управляемость — на прямолинейном движении автомобиль «уходит» в сторону.

Снижение давления воздуха в шинах повышает расход топлива, и значительно увеличивает износ шин.

Периодически есть смысл проверять, в особенности, если ночная и дневная температура окружающей среды сильно отличаются и, при необходимости, подкачивать колеса.

Замер давления необходимо делать только на холодной шине, например, после продолжительной стоянки. Во время пробега шины разогреваются, и давление в них увеличивается. Соответственно, замер на «горячей» или «теплой» шине будет неточным.

Тормозная система автомобиля

Летом требования к тормозам автомобиля предъявляются еще больше, чем зимой. Если зимой важнее тормоза в голове у водителя, то в теплое время года потребность в исправных тормозах ощущается очень часто, особенно в часы пик.

Важен не сам факт наличия способности тормозить (замедлить движение путем нажатия на педаль тормоза) — только глупый выедет на дорогу, если его автомобиль не тормозит.

Важно то, что при нажатии на педаль тормоза тормозные колодки должны срабатывать одновременно.

Если при надавливании на педаль тормоза во время движения автомобиль немного уводит в сторону, значит, какой-то рабочий цилиндр передних колес срабатывает позднее или вообще не срабатывает.

Причиной может быть наличие воздуха в тормозной магистрали или закисание элементов суппорта (возможно, это последствия использования реагентов на дорогах в зимний период).

В таких случаях воздух из тормозной системы необходимо удалить (прокачать тормоза), а суппорт снять и почистить.

Если ваш автомобиль уже не новый или проехал более 60 тысяч км, то тормозную жидкость лучше всего заменить. Дело в следующем.

Температура кипения тормозной жидкости примерно 260 градусов. Но тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что она постепенно напитывает в себя влагу и температура ее кипения снижается.

В моменты экстренного длительного торможения может произойти сильный нагрев тормозных механизмов, из-за чего жидкость вскипит, и педаль тормоза просто «уйдет в пол». Другими словами произойдет отказ тормозов.

Понятное дело, что подобное может произойти не в любом месте, а только при сопутствующих обстоятельствах. Поэтому, необходимо знать о свойствах тормозной жидкости, хотя бы для общей информации.

Эту процедуру (замену тормозной жидкости), при необходимости, желательно сделать во время весенней профилактики автомобиля.

Периодически необходимо проверять состояние тормозных шлангов. Делать это лучше всего на смотровой яме, на эстакаде, или на подъемнике.

Если на тормозных шлангах появились трещины (а тем более глубокие трещины), то их нужно менять немедленно! Там же, во время осмотра, не помешает проверить состояние пыльников на соединениях, да и всей подвески в целом.

Замена масла в двигателе

Масло в двигателе необходимо менять согласно инструкции по техническому обслуживанию каждого автомобиля через определенное количество километров пробега.

Летом пробег нарастает очень быстро. У подержанного автомобиля сроки замены масла значительно короче, чем у нового, поэтому менять масло в двигателе придется чаще.

Если вы планируете дальнюю поездку, о замене масла в двигателе нужно будет позаботиться заранее, чтобы не делать ТО в дороге. Вместе с заменой масла необходимо будет также заменить масляный фильтр.

Интервалы замены масла в КПП и редукторе заднего моста (при наличии) намного больше, чем у двигателя. Но в этих агрегатах необходимо периодически проверять уровень масла.

 

Воздушный фильтр

Периодически потребуется проверка состояния воздушного фильтра. Если воздушный фильтр грязный, то это обязательно вызовет перерасход топлива с одновременной потерей мощности двигателя. Необходимо будет его заменить.

Как вариант, если фильтр целый, имеется ввиду, что его гофра не нарушена, можно тщательно и аккуратно пропылесосить его с внешней стороны, и продуть сжатым воздухом с внутренней стороны. Почищенный фильтр можно будет какое-то время использовать снова.

Частота замены воздушного фильтра зависит не столько от регламента, сколько от района эксплуатации и климатических особенностей местности.

Аккумуляторная батарея

В каждом автомобиле есть деталь, о которой зимой заботятся чаще, чем это необходимо, а летом, почему-то, про нее забывают. Речь идет об аккумуляторной батарее.

Весь фокус в том, что летом на улице тепло, и даже полуразряженная батарея сможет легко крутить двигатель. Но только до тех пор, пока не похолодает.

Пока на улице тепло — электролит в батарее теплый и пускового тока хватает, чтобы прокрутить двигатель.

В жаркую погоду АКБ под капотом не просто тепло, а очень жарко, а это значит, что испарение дистиллированной воды в батарее происходит более интенсивно. Даже на долгой стоянке на неработающем двигателе электролит в батарее горячий, и в какой-то степени этот факт вызывает саморазряд батареи.

Положение усугубляют короткие пробеги на автомобиле, за которые аккумулятор не успевает зарядиться.

В результате саморазряда и недозаряда батарея постепенно разрядится, уровень электролита в банках понизится, и с наступлением холодов в один хороший день двигатель просто не заведется — аккумулятор откажется работать.

Чтобы такого не произошло, следует периодически проверять уровень и плотность электролита во всех банках (если АКБ обслуживаемая), при необходимости подзаряжать батарею зарядным устройством.

Эти процессы подробно рассмотрены в статьях Эксплуатируем автомобильный аккумулятор и Заряжаем автомобильный аккумулятор.

Кузов автомобиля

Немало хлопот автомобилистам в летнее время доставляют пернатые со своими продуктами жизнедеятельности. Птичий помет содержит щелочной состав, который сильно портит краску, поэтому, если птичка не промахнулась, удалите следы «бомбардировки».

Это можно сделать обыкновенной водой, есть специальные очистительные аэрозоли от помета пернатых, битума и насекомых.

Содержите кузов и стекла автомобиля в чистоте – это позволит несколько уменьшить нагрев салона в жаркую солнечную погоду.

Обладателям кондиционера или полноценной системы климат-контроля потребуется следить за работой ее узлов, и своевременно менять воздушный фильтр салона, иначе охлажденный воздух приобретет неприятный запах.

И напоследок, каждый раз, во время поездки слушайте свой автомобиль. Если где-то что-то заскрипело или появился какой-нибудь посторонний звук или шум – это повод для беспокойства.

Лучше не тянуть с ремонтом. Есть смысл заехать на подъемник (на яму, эстакаду), провести осмотр и своевременно устранить неисправность.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Эксплуатация

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.