Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот

26 октября 2016Комментариев нет
Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот

Дорожная реальность такова, что в любой ситуации всегда существует вероятность нарушения Правил кем-то из участников движения. А поскольку число транспортных средств на дорогах постоянно растет, то и вероятность нарушений в области дорожного движения, а также вероятность оказаться в подобной ситуации, соответственно, увеличивается.

В дорожной обстановке свое внимание следует концентрировать не на чужом нарушении, а на том, каким образом данное нарушение (либо, просто, чье-то действие) может повлиять на саму ситуацию в целом, и стараться предусмотреть ее возможные последствия.

Чтобы принять правильное решение нужно знать и контролировать обстановку вокруг своего автомобиля (впереди, сзади и с боков) посредством зеркал и поворотов головы. В целом, этот процесс и называется оценка и прогнозирование развития дорожной ситуации.

Чтобы текст, изложенный выше, стал более понятен, предлагаю рассмотреть одну дорожную ситуацию на перекрестке. Это ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот. Перекресток т-образный нерегулируемый, действие происходит на главной дороге, имеющей четыре полосы (две – прямо, две — навстречу).

Регистратор подъезжает к перекрестку в правой полосе и намеревается проехать через него в направлении «прямо», а встречный участник осуществляет разворот. Пути их движения естественным образом пересекаются, но они разъезжаются благополучно, без ДТП. В «деле» немного позднее появляется еще один участник, но обстоятельства складываются таким образом, что он в развитие ситуации не вовлекается.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

«Регистратор» приближается к перекрестку и видит, как встречный автомобиль, на первый взгляд, поворачивает на этом перекрестке налево. Т.е. в течение первых секунд маневр того автомобиля до конца еще не понятен, но выглядит как поворот налево. Автомобиль «регистратора» продолжает движение вперед, т.е. расстояние сокращается.

Следующие секунды уже стало ясно, что тот автомобиль разворачивается, и нужно принимать решение: тормозить или объехать его слева, поскольку левая полоса, как казалось, свободна и скорость «регистратора» позволяла это сделать. Но это, всего лишь, вид с объектива регистратора. Нам, зрителям, в кадре не видно, что водитель «регистратора» еще ориентируется по зеркалам.

По левой полосе к перекрестку подъезжал еще один участник, он позднее появился в кадре. Водитель «регистратора» видел его приближение в левом зеркале. И начни «регистратор» объезжать развернувшегося с его левой стороны, он вполне мог бы столкнуться с тем, третьим участником.

Отсюда можно сделать вывод, что решение «регистратора» притормозить, точнее, снизить скорость, не выезжая из своей полосы, стало единственно верным в сложившейся ситуации. Можно сказать, что он оценил ситуацию, быстро сделал ее прогноз, и принял решение как действовать.

В любом месте в любое время на дороге можно столкнуться с обстоятельствами, в которых ваш приоритет по разным причинам может быть  проигнорирован. Нечто подобное часто происходит не намеренно (не специально), вроде бы «не хотел, а так получилось». Т.е. как бы, не рассчитал силы. Нужно быть готовым к тому, чтобы обеспечить себе возможность избежать ДТП, например, таким способом как «регистратор» на видеоролике: сбавил скорость и не метнулся объезжать влево, под другой автомобиль.

В целом требование безопасности в нашем случае было «регистратором» соблюдено, и как следствие – благополучный разъезд трех! участников.

Относительно ситуации со стороны встречного водителя можно обратить внимание на следующее. Разворот автомобиля на перекрестке, также как и поворот налево, выполняется по определенным правилам. Эти правила достаточно подробно изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2. Но суть в том, что когда вы намереваетесь развернуться на перекрестке (например, стоите в ожидании с включенным указателем левого поворота), то ни встречные водители, ни те, что едут сзади вашего автомобиля, даже не догадываются о вашем реальном маневре.

Они видят работающий левый «поворотник» и воспринимают ваши действия как поворот налево, и именно по этой причине возможны разные варианты разъезда на перекрестке. Например, автомобиль, поворачивающий вслед за вами, в надежде проехать быстрее может «подрезать» вас с левого борта. Встречный автомобиль в ситуации «регистратора» на видео, может не успеть притормозить и т.д.

Так что, выполняя разворот, в особенности на нерегулируемом перекрестке, нужно подобные «моменты» учесть, и приступать к маневру, только когда он будет безопасен. Это к вопросу «как не стать жертвой обстоятельств в подобных случаях».

Любой перекресток – это место возникновения различных конфликтных ситуаций. Поэтому, соблюдайте Правила, и будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Объехать не удалось

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности