ДТП при повороте налево. Кто виноват?


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В этой статье обсудим случай одного из читателей, который произошел на перекрестке, когда он на нем поворачивал налево, а встречный автомобиль ехал прямо.

И на этом примере выясним, кто обычно виноват в ДТП при повороте налево в такой или похожей ситуации.

Поехали.

Вопрос читателя. Мне нужно было повернуть налево. Въехал на перекресток на зеленый сигнал. Остановился и пропускал встречные ТС.

Когда погас зеленый и загорелся желтый, я начал движение, чтобы закончить поворот и выехать с перекрестка.

В это время в меня врезается встречный автомобиль, и в момент удара включается красный сигнал. Кто виноват в ДТП?

Ответ. Когда столкновение двух ТС происходит на смене сигналов светофора, то выяснить, кто виноват в ДТП, в том числе, когда один из участвующих поворачивает налево, бывает не совсем просто.

Теоретически, из двух участников ДТП виновным будет тот, который поворачивал, поскольку пункт 13.4 ПДД обязывает его уступить своим встречным ТС, едущим в направлении прямо или направо.

Поворачивающий не уступил дорогу своему встречному коллеге. Но, водитель второго ТС заехал на перекресток на запрещающий (желтый) сигнал, то есть, с его стороны это может быть нарушением ПДД, а может и не быть.

Важно выяснить, по какой причине он не остановился на желтый сигнал. Т.е. для того, чтобы найти виновного в этом ДТП, дело нужно рассмотреть объективно, так сказать, посмотреть со всех сторон.

 

Кстати, у судов нет четкой позиции по вопросу «кто виноват в ДТП при повороте налево», и это правильно. Потому что в разных случаях вина участников разнится.

В одних случаях могут обвинить только поворачивающего, в других — того, кто проедет на запрещающий сигнал, а в третьих — могут быть виновны оба водителя.

Это было небольшое вступление. Теперь, более подробно рассмотрим нашу ситуацию. Кто виноват в ДТП со встречным автомобилем при повороте налево в нашем случае?

На тормозах

Тот водитель, который поворачивает налево, в соответствии с пунктом 13.4 ПДД обязан пропустить встречного автомобилиста (который въехал на перекресток на уже включившийся желтый сигнал).

Когда вы поворачиваете налево, то перемена сигналов светофора во время вашего ожидания на перекрестке не обязывает вас выехать немедленно. Сначала нужно убедиться в том, что выезд с перекрестка будет для вас безопасен.

Более того, пункт 13.7 ПДД дает вам право выехать независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Поскольку, вы фактически не уступили дорогу встречному ТС, это есть нарушение ПДД, повлекшее столкновение. Это весомое нарушение.

Теперь, о действиях водителя встречного автомобиля, на сколько они были правомерны.

 

Встречный, по отношению к вам водитель, заехал на перекресток на желтый сигнал светофора.

Желтый сигнал запрещает движение (пункт 6.2 ПДД), но допускает его, если для остановки, в нашем случае перед перекрестком, придется прибегнуть к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Т.е. если экстренная остановка «на тормозах» может привести к аварийной ситуации, то Правила разрешают продолжить движение на желтый сигнал.

Таким образом, если встречный водитель НЕ сможет доказать, что его проезд на желтый сигнал был вынужденной мерой, значит и его вина в этом ДТП имеет место.

Если же встречному водителю удастся доказать, что он не имел возможности безопасно остановиться, тогда вина с него снимается. В статье Проезд на желтый сигнал. Последствия этот вопрос рассмотрен подробнее.

Все изложенное выше относится к выяснению или выявлению юридического виновника (виновников) аварии после того, как она уже произошла, т.е. ДТП состоялось.

Реальной причиной ДТП является обычная недооценка дорожной ситуации (не заметил, поспешил, думал, что проезд свободен и пр.) со стороны обоих водителей, в результате чего ими не были приняты предупреждающие меры.

См. серию статей Почему происходят ДТП. Она начинается статьей Причины возникновения ДТП.

Такой же случай подробно рассмотрен на примере реальной дорожной ситуации в статье Поворот налево на желтый сигнал. Там же предложен вариант выхода из сложившейся ситуации (и типичных с ней) с целью избежать столкновения.

С другими примерами случаев, связанных с левым поворотом, причем, не только на регулируемых перекрестках, можно ознакомиться в серии статей Дорожные ситуации при повороте налево. Она начинается статьей Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

Ну, а к чему может привести проезд на желтый сигнал светофора, см. в статье Проезд на желтый сигнал. Последствия.

 

На этом, ответ на вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево, можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

В продолжение темы «кто виноват в ДТП при повороте налево», а также ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Поворот налево на перекрестке. Часть1;
Поворот налево на перекрестке. Часть2;
Правила проезда перекрестка налево;
Проезд перекрестка налево.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.