Вопрос. Мне нужно было повернуть налево. Въехал на перекресток на зеленый сигнал. Остановился и пропускал встречные тс. Когда погас зеленый и загорелся желтый, я начал движение, чтобы завершить свой маневр. В это время в меня врезалась встречная машина, и в момент столкновения включился красный сигнал. Кто виноват?
Ответ. В таких ситуациях, когда столкновение происходит на смене сигналов светофора, выяснить, кто конкретно виновен, бывает затруднительно. Нужно подходить к делу объективно, и взвесить все «за» и «против». Теоретически, опираясь только на словесное описание ситуации, виноваты в столкновении оба водителя. Разумеется, речь идет о юридической вине обоих.

Тот, кто совершал поворот налево (ваш автомобиль), в соответствии с пунктом 13.4 должен был пропустить встречного участника (который въехал на перекресток на уже включившийся желтый сигнал). Смена сигналов светофора во время ожидания на перекрестке не обязывает водителя выехать немедленно. Сначала следует убедиться, что проезд будет безопасен. Более того, пункт 13.8 дает право выехать независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Поскольку, не уступили встречному – есть нарушение.
Встречный, по отношению к поворачивающему, водитель заехал на перекресток на желтый сигнал светофора. Желтый сигнал запрещает движение (пункт 6.2), но допускает его, если для остановки перед светофором придется прибегнуть к экстренному торможению (пункт 6.14), т.е. экстренная остановка «на тормозах» может привести к аварийной ситуации.
Таким образом, если встречный водитель НЕ сможет доказать, что его проезд на желтый сигнал был вынужденной мерой, значит и его вина в этом ДТП имеет место. Если встречному удастся доказать, что он не имел возможности безопасно остановиться, тогда вина с него снимается. В статье Проезд на желтый сигнал. Последствия этот вопрос рассмотрен подробнее.
Все изложенное выше относится к, так сказать, определению или выявлению виновника (виновников) аварии после того, как она уже произошла, т.е. ДТП состоялось. Причина ДТП, скорее всего, это обычная недооценка дорожной ситуации (не заметил, поспешил, думал, что проезд свободен и пр.) со стороны обоих водителей, в результате чего не были приняты предупреждающие меры.
Такой же случай подробно рассмотрен на примере реальной дорожной ситуации в статье Поворот налево на желтый сигнал. Там же предложен вариант выхода из сложившейся ситуации (и типичных с ней) с целью избежать столкновения.
С другими примерами случаев, связанных с левым поворотом, причем, не только на регулируемых перекрестках, можно ознакомиться в серии статей Дорожные ситуации. Поворот налево. Ну а к чему может привести проезд на желтый сигнал светофора – в серии статей Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий