Крайнее положение на проезжей части

, Комментариев нет

Вопрос: Двигаюсь по однополосной дороге, приближаюсь к перекрестку, совершаю маневр направо. Происходит столкновение с другим автомобилем, пытавшимся пойти на опережение справа от меня. Вопрос: чья вина в ДТП?

Ответ. Из вопроса неясно, что автор понимает под «однополосной дорогой». То ли это двухполосная дорога без разметки посередине (количество полос определяется визуально), то ли это действительно дорога шириной в одну полосу с односторонним движением. Но суть не в этом.

Причина ДТП в том, что автор вопроса перед поворотом направо не занял крайнее положение на проезжей части.

 

В одной из предыдущих статей разбирался вопрос: можно ли на дороге без разметки, на которой отсутствуют знаки, определяющие направление движения по полосам (5.15.1 и 5.15.2), повернуть налево из правого ряда? Там, собственно, и был дан ответ на поставленный вопрос.

Но что общего между этими двумя вопросами? – это требование пункта 8.5 ПДД перед поворотом (разворотом) занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Количество полос на дороге здесь не причем.

Крайнее положение на проезжей части – это такое, чтобы между бортом автомобиля и краем проезжей части не смог разместиться даже велосипед (представьте себе его габариты по ширине, и сколько ему требуется места).

Соответственно, для поворота направо, Правила требуют «прижаться» к правому краю проезжей части, для поворота налево на двухполосных дорогах – «прижаться» к середине дороги; на дорогах с односторонним движением – «прижаться» к левому краю проезжей части.

Разумеется, не нужно ехать совсем впритирку, следует «прижаться», опираясь на здравый смысл, одновременно контролируя взглядом (поворотом головы) сторону, в которую осуществляется поворот. Нужно помнить, что сзади могут появиться и велосипедист, и мотоциклист.

Прижался вправо

Если представить себе ситуацию, описанную в вопросе, где автор указал, что второй автомобиль пошел на опережение справа!, то становится ясно, что поворот направо был произведен НЕ из крайнего правого положения (справа целиком поместился автомобиль), что и послужило причиной столкновения. Ну а юридический виновник всегда тот, кто нарушил Правила.

Хотя, вопрос выявления виновника ДТП должен решаться непосредственно на месте происшествия, потому что любая мелочь может оказаться важной. Дистанционно этот вопрос возможно решить только при наличии достаточного количества материала (фотоснимки, запись регистратора и пр.).

Соблюдение Правил не гарантирует безопасность, поэтому, кроме выполнения предписанных требований, еще нужно постоянно следить за изменением ситуации вокруг автомобиля, а перед поворотами активно «крутить» головой по сторонам.

Будьте внимательны за рулем.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.