Здравствуйте, уважаемый читатель.
В организации дорожной обстановки встречаются обстоятельства, которые с точки зрения здравого смысла нельзя назвать оптимальными.
Например, временная разметка при сужении дороги бывает нанесена таким образом, что с первого раза не поймешь, почему ее «нарисовали» именно так.
В этой статье разберем вопрос одного из читателей как раз по этой теме.
Правда жизни заключается в том, что когда «такое» встречается, не нужно рассуждать, почему именно так?!
Раз ее так «нарисовали», возможно для этого есть причины. Это значит, что нужно выполнять ее требования.
Вопрос читателя. Ситуация: Четырехполосная дорога (две полосы наши, две встречные) сужается с правой стороны: установлен предупреждающий знак 1.20.2.
Кроме этого, на проезжую часть временной разметкой (оранжевого цвета) нанесен как-бы переезд с правой полосы в левую полосу.
Т.е. правая полоса переходит в левую, а левая полоса продолжается прямо, но упирается в прерывистую временную разметку, обозначающую край новой правой полосы.
В этой ситуации вопрос: Если по разным полосам одновременно попутно подъехали два автомобиля, то кто из них уступает при сужении дороги: тот, кто едет по левой полосе прямо, или тот, кто переезжает по линии временной разметки?
Ответ. Под сужением дороги следует понимать участок, обозначенный одним из знаков 1.20.1-1.20.3. По условиям задачи нарисована примерная схема дорожного участка.
Разумеется, в реальных обстоятельствах, возможно, впереди еще будет какое-то ограждение, растительность, и прочие «нагромождения» в виде бетонного блока, кучи гравия или песка. Но это неважно.
Знак 1.20.2, указывающий на сужение дороги с ее правой стороны, в этих условиях является необходимым, т.е. он установлен, как говорят, «к месту». Любому водителю понятно, что дорога сужается справа, и для того, чтобы проехать данный участок, следует сместить автомобиль левее.
Временная разметка, «искривляющая» правую полосу движения, показывает новые границы правой полосы. По какой причине ее нанесли таким образом, и с какой целью, остается непонятно. Но факт, как говорят, налицо.
Теперь, собственно, ответ на вопрос: кто уступает на данном сужении дороги, именно на данном!, т.е. с учетом временной дорожной разметки. В конце статьи будет ответ на вопрос, кто должен уступить при сужении дороги, так сказать, в общих случаях.
В ситуации, изложенной в вопросе, правая полоса не прерывается в месте сужения дороги, а «искривляется» временной дорожной разметкой, переходя на место левой полосы, и таким образом, отсекая реальную левую полосу.
В соответствии с Приложением 2 ПДД в случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
В этих обстоятельствах, несмотря на то, что левая полоса пролегает «прямо», она как бы заканчивается перед линией временной разметки. А поскольку левая полоса заканчивается, то происходит физический переезд (перестроение) в «новую» правую полосу.
Дорогу должен уступить тот, кто перестраивается (пункт 8.4 ПДД). Следовательно, в этом случае уступить должен автомобиль, движущийся по левой полосе.
Может возникнуть вопрос: а как же знак 1.20.2 «Сужение дороги»? Ведь, согласно тому же Приложению 2 дорожные знаки «главнее» любой разметки!
Здесь необходимо вспомнить, что данный знак предупреждающий, и он НЕ обязывает уступить дорогу. Он лишь информирует о том, что впереди дорога сужается. При сужении возникает необходимость перестроиться, и в этом случае вступает в силу пункт 8.4 ПДД: уступает тот, кто перестраивается.
Понятно, что с учетом «нарисованной» временной разметки, процесс перестроения в этих условиях выглядит как-то странно, но таковы правила в соответствии с терминологией. Очень похоже, что вопрос взят из какого-то задачника по дорожным ситуациям на проверку знаний ПДД.
Далее, несколько слов о том, как избежать ДТП в этой или похожей ситуации.
Обычно, сужение дороги вынуждает вас перестроиться на соседнюю полосу или просто сместить автомобиль на проезжей части немного в сторону от первоначального курса.
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить должен тот автомобилист, который перестраивается. Автомобиль, движущийся в этих условиях по своей полосе, и не меняющий при этом направление своего движения, имеет право проехать первым.
Т.е. в общих случаях при сужении дороги в попутном направлении уступить должен тот автомобиль, на чьей стороне возникло «препятствие».
В общих случаях — это в таких, когда устанавливают один из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги», соответствующий конкретной ситуации, еще может быть знак 1.25 «Дорожные работы» и один из знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия».
Если на каком-то конкретном сужении можно обойтись без перестроения, то вопрос приоритета, т.е. кто должен уступить на данном сужении дороги, не возникает.
Главная задача в процессе перестроения состоит в том, чтобы переехать из полосы в полосу и занять место на проезжей части, не создавая, при этом, помех коллегам по дорожному потоку.
Правила перестроения с учетом приемов безопасности выполнения этого маневра изложены в серии статей Перестроение.
Важно контролировать слепую (мертвую) зону зеркал заднего вида. Для этого есть смысл «крутить» шеей и смотреть по сторонам. Рекомендую статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Таким образом, правильный ответ на вопрос, кто должен уступить при сужении дороги, будет зависеть от того, кто из участвующих осуществляет перестроение. Уступить должен тот участник движения, который перестраивается.
Еще предлагаю прочесть статью Кто уступает при сужении дороги из одноименной серии статей.
Если же перестроение между машинами происходит одновременно (такое бывает, например, при знаке 1.20.1 «Сужение дороги»), то уступить должен водитель, к которому другой автомобиль приближается справа.
На этом, собственно, ответ на вопрос, кто уступает при сужении дороги, обозначенном временной дорожной разметкой, можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «временная разметка при сужении дороги», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Что такое сужение дороги;
Кто кому уступает при сужении дороги;
Кто уступает при сужении проезжей части;
Как не попасть в ДТП на сужении дороги;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Причины возникновения ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий