Опасные ситуации на дорогах
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Этой публикацией начинаем серию статей Опасные ситуации на дорогах. Опасные с точки зрения аварий.
Время от времени вы попадаете в дорожные ситуации, которые в ПДД никак не оговорены, или Правила их касаются лишь косвенно.
Тем не менее, они имеют место, и от того какие действия вы предпринимаете в той или иной ситуации, будет зависеть ее исход.
Нужные действия за рулем (нужные с той позиции, что они помогают не попасть в аварию и не вступают в противоречие с ПДД) формируются определенными знаниями и навыками в этой области.
Ну а понять и закрепить эти знания поможет водительская практика, которая с течением времени приобретает наименование ОПЫТ.
Опыт не имеет своей цены, точнее, опыт бесценен. Другое дело, что каждый человек в слово «Опыт» вкладывает свое представление об этом предмете.
Для того чтобы приобрести такой бесценный опыт, вовсе не обязательно самому себе «набивать шишки».
Достаточно взять чужой опыт и применять его на практике. Впоследствии, нужные действия будут выполняться на уровне рефлекса.
Ниже представлены часто встречающиеся дорожные обстоятельства, которые требуют от вас каких-то нужных действий.
А, вот, ненужные или неподходящие действия, совершенные в этих дорожных обстоятельствах, могут стать причиной возникновения опасной ситуации.
Вполне возможно, что рекомендации, приведенные в этой серии статей, помогут кому-то сохранить время, нервы, а может, и чью-то жизнь.
Ниже перечислены дорожные обстоятельства, в которых возникновение аварийно-опасных ситуаций наиболее вероятно.
Движение на нейтральной передаче КП;
Движение на поворотах дороги;
Повороты направо, налево или на разворот;
Движение по обочине;
Съезд на обочину и проезд по обочине;
Движение по скользкому участку дороги;
Присутствие на дороге пешеходов;
Перестроение и обгон;
Это, разумеется, не весь список возможных дорожных обстоятельств. Но даже из этого небольшого списка видно, что реакция на происходящее не будет одинаковой.
Поэтому, ответ на вопрос «как действовать в аварийно-опасных дорожных ситуациях» не может быть однозначным. Одинаково навредить может и абсолютное игнорирование опасности, и чрезмерная осторожность.
Опасные моменты, возникающие в перечисленных дорожных обстоятельствах будут постепенно рассмотрены в серии статей с одноименным названием «опасные ситуации на дорогах».
Интерес представляют, так называемые, технические моменты, относящиеся к теории управления транспортным средством в основном в «одиночном катании», т.е. вы, ваш автомобиль и дорога.
А пока предлагаю ознакомиться с материалом статей Как предупредить опасные ситуации на дороге и Как действовать в опасной ситуации.
В них описано, что такое опасная ситуация в условиях взаимодействия нескольких транспортных средств, как она возникает и развивается.
Там вы найдете рекомендации по ситуациям, как не подставить под удар свой автомобиль в условиях, когда кто-то подрезает, резко тормозит впереди, когда кто-то препятствует обгону и в других похожих.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Будьте внимательны за рулем.
16.05.2016 14:16
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в населенном пункте на дорогое с двухполосным движением (по одной полосе в каждом направлении с разметкой 1.1) можно объезжать ТС дорожной службы, движущееся со скоростью менее 30 км/ч, с заездом на полосу встречного движения, поскольку данное ТС задерживает весь поток машин?
17.05.2016 12:38
Здравствуйте Светлана.
До июля 2017 года это было можно, для этого должны были выполняться одновременно два условия: первое — ТС дорожной службы должно быть тихоходным ТС (обозначается знаком в виде красного равностороннего треугольника с желтой каймой по контуру), и второе — выезд на встречную полосу, т.е. объезд, должен происходить в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».
Начиная с июля 2017 года выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки запрещен даже во время обгона тихоходного ТС.
Подробнее — в статье Объезд автомобиля дорожной службы.
15.10.2016 09:13
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на дорогое с двухполосным движением и более, пешеходный переход.
Пропуская пешеходов в моем направлении движения, должна ли я дождаться, пока они пройдут и по переходу встречного движения? Т.Е. перейдут полностью всю дорогу.
15.10.2016 11:29
Здравствуйте Марина.
Требование уступить дорогу пешеходам, согласно определению (п.1.2), означает, что пешеход, идущий по переходу, не должен изменить направление или скорость своего движения по вине водителя. Его движению НЕ должно быть создано помех.
Т.е. как только пешеход пересек ваш путь, можно ехать дальше и не ждать, пока тот перейдет всю дорогу.
Более подробно об этом — в статьях Уступить дорогу пешеходу и Что значит уступить дорогу пешеходу. Ответ МВД.
Еще о пропуске пешеходов на регулируемом ПП: Пункт 14.3 и требование уступить пешеходу.
Пешеходы, обычно, идут с обеих сторон дороги, одни идут быстро, другие, по разным причинам, передвигаются медленно.
Поэтому, когда вы пропускаете пешеходов, нужно учитывать сей факт.
28.10.2016 09:46
Здравствуйте! Возник спор на «Одноклассниках». Картинка — четырехполосная дорога по две полосы в каждом направлении.
В одном направлении обе полосы закрыты для движения знаком проезд запрещен и стрелки объезда. Перед этим есть знак ремонтные работы и схема объезда через одну полосу встречного направления.
Движутся два автомобиля по разным полосам, им обоим для объезда ремонтного участка нужно выехать на полосу встречного направления, временно организованного для движения в попутном направлении.
Кто кому должен уступить дорогу? Они оба перестраиваются, и въезжают на одну полосу. Но вместе они там не поместятся. Спасибо!
28.10.2016 11:43
Здравствуйте Александр.
При одновременном перестроении в попутном направлении (сюда относятся как случаи обоюдного перекрестного перестроения, так и параллельного, т.е. оба – влево и оба — вправо) нужно руководствоваться пунктом 8.4 ПДД. Поэтому, уступает тот, у кого помеха справа.
Это юридическая сторона медали, она же будет взята за основу, если произойдет ДТП.
См. статью Одновременное перестроение. Теория и практика и Взаимное перестроение в одну полосу — 2.
На практике часто случается так, что объезд виден еще издали, и автомобилисты заранее начинают тесниться влево, на свободную полосу, и всем потоком совершают объезд.
Те, кто непосредственно перед «препятствием» оказался справа (на правой полосе), остаются как бы за «воротами». Им трудно втиснуться в этот поток, поскольку теперь у них нет преимущества, и пропускать их никто не хочет.
См. статью Кто уступает при сужении дороги.
В таком случае нужно руководствоваться здравым смыслом и не лезть напролом. Обязательно найдется тот, кто притормозит и даст проехать.
Немного подождать это лучше, чем позднее разбирательство на тему кто прав, а кто – нет.