Движение на нейтральной передаче КП


Комментариев нет

2-я статья из 9 в серии Опасные ситуации на дорогах

Начнем с вопроса: для чего нужна нейтральная передача?

Нейтральная передача КПП нужна для разъединения заведенного (работающего) двигателя и ведущих колес автомобиля.

Когда рычаг КП находится в положении нейтральной передачи, а двигатель работает, то крутящий момент с двигателя НЕ передается на колеса, и автомобиль может стоять на месте.

Известно, что коробки переключения передач (КПП) бывают механические и автоматические (включая их разновидности). Нейтральная передача есть на любом типе КПП (электромобиль не рассматриваем).

На автомобилях, оборудованных автоматической КПП, движение накатом на нейтральной передаче запрещается по конструктивным особенностям. Таким способом можно легко вывести автоматическую КПП из строя, и ремонт будет очень дорогим.

А, вот, конструкция механической КПП легко позволяет передвигаться накатом (на нейтральной передаче) без вреда для автомобиля. Отсюда даже «родилась» теория, что, якобы, на «нейтралке» можно экономить топливо.

Утверждение об экономии топлива неверно, но об этом — в конце статьи. Все, что изложено дальше, относится только к механической КПП.

Если ваше транспортное средство оборудовано механической коробкой переключения передач, никогда не катайтесь на «нейтралке». Никогда это значит НИКОГДА. Ни зимой, ни летом.

Под фразой «кататься на нейтральной передаче» следует понимать движение на «нейтралке», когда водитель разгоняется, затем, выключает передачу (ставит рычаг в нейтральное положение) и дальше катится по инерции.

Исключение составляет лишь подъезд к точке остановки автомобиля, когда вы замедляете его движение с целью остановиться (прекратить движение).

Например, вы заранее притормозили до светофора, затем, можно несколько метров подкатиться на нейтральной передаче к линии Стоп или к «точке ожидания» за остановившимся впереди вас автомобилем.

Такое качение по инерции получило название движение накатом.

 

Или другой пример, в котором движение накатом целесообразно и не вредно: когда вы движетесь в медленной автомобильной пробке на дороге, ведущей под уклон.

На уклоне достаточно отпустить педаль тормоза, и автомобиль на нейтральной передаче катится под собственным весом.

Отпустили тормоз, и покатились вперед на «нейтралке», нажали тормоз и остановились, снова покатились и опять остановились и т.д., пока такое движение в пробке остается возможным.

Это перемещение и есть движение накатом на нейтральной передаче.

В пробке

О том, на какой дистанции остановиться, чтобы в случае чего можно было объехать остановившийся и вдруг ставший обездвиженным впереди вас автомобиль, описано в статье Движение в потоке.

В других случаях движение на нейтральной передаче лишает вас возможности контролировать свой автомобиль, потому что вы не сможете ни ускориться в нужный момент, ни эффективно замедлить движение.

Каким образом можно эффективно снизить скорость или замедлить движение, отпустив «газ»?

Например, можно «отпустить газ» на спуске, и автомобиль будет двигаться по инерции и «тормозить» двигателем. Очень эффективно. При необходимости можно подключить педаль тормоза.

Данные «эффекты» работают только в совокупности с нужной передачей КП (см. статью Тише едешь – больше проедешь). При этом можно значительно продлить ресурс тормозных механизмов.

Применение тормозов на спуске (на дорожном уклоне) не всегда целесообразно, в особенности, если спуск затяжной. В таких условиях целесообразно применять торможение двигателем.

К тому же, длительное торможение на спуске во время движения на нейтралке может привести к перегреву тормозных механизмов, и к повышенному износу тормозных колодок.

Дополнительно о движении на спусках и подъемах, в т.ч. на крутых уклонах дороги — в статье Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем».

Предположение, что на нейтральной передаче экономится топливо, ошибочно. В статье Тише едешь — больше проедешь есть подробное объяснение, почему оно ошибочно.

Вот, собственно, все, что необходимо знать о движении накатом на нейтральной передаче на автомобиле с МКПП для того, чтобы не потерять управление.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение накатом», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Как предупредить опасные ситуации на дороге;
Неожиданный «сюрприз» на второй полосе;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Маневрирование в дорожном потоке;
Самосвал и легковой автомобиль;
Перестроение в потоке.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Как действовать в ситуациях на дорогеДвижение на поворотах >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: В бардачок

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.