Выезд на дорогу с обочины


Комментариев нет

В соответствии с определением, которое дано в разделе 1 ПДД, обочина это элемент дороги, который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.

Обочина предназначена для движения, остановки и стоянки в соответствии с ПДД.

От проезжей части обочина может отличаться типом покрытия, или может быть отделена от нее сплошной линией разметки 1.2.

Исходя из определения, выражение «выезд на дорогу с обочины» не совсем верное, потому как обочина является частью дороги. Правильнее было бы «выезд на проезжую часть с обочины». Но суть от этого не меняется.

В общих случаях движение транспортных средств по обочине запрещается за исключением съезда на обочину для остановки или стоянки и, соответственно, выезда на дорогу с обочины для продолжения движения (пункт 9.9).

Постановка автомобиля для остановки или стоянки на обочине допускается только параллельно краю проезжей части (пункт 12.2).

Далее, по тексту:

Начало движения с обочины
Выезд с обочины на проезжую часть
Как не столкнуться с попутчиками

Начало движения с обочины

Перед тем, как начать движение вперед с обочины, также как и в процессе отъезда от края проезжей части, ПДД требуют уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые уже находятся в движении и приближаются сзади.

Одним из частых вопросов является следующий: когда выезжаешь с обочины, какой «поворотник» надо включать?

Очевидно, люди путают выезд на проезжую часть дороги с обочины и выезд с прилегающей территории на дорогу.

Сигналом начала движения от обочины служит указатель левого поворота (пункт 8.1 ПДД).

Включение «поворотника» не дает преимущества, а только лишь предупреждает других участников движения о вашем намерении тронуться с места и влиться в поток движущихся машин.

Выезд с обочины на проезжую часть

Как выехать с обочины на проезжую часть, чтобы этот маневр не привел к ДТП?

Чтобы не столкнуться с другим участником движения, необходимо его видеть! и понимать, как он действует (едет прямо или поворачивает, тормозит или разгоняется, съезжает, выезжает и т.д.).

Поскольку автомобиль на обочине стоит параллельно дороге и «носом» вперед по движению, то перед выездом с обочины на проезжую часть нужно выяснить обстановку сзади своего автомобиля.

Дело в том, что основной поток машин приближается сзади, и кроме этого у них преимущество в движении. Поэтому, важно, чтобы ваш выезд не стал для них неожиданным.

Для этого нужно посмотреть в зеркала заднего вида, а еще лучше, повернуться и посмотреть влево-назад. Взгляд в ту сторону даст более полную картину.

Отъезд пропустить

Оцениваете ситуацию на дороге, и убеждаетесь, что едущим сзади (которые еще далеко) не будет создано помех. После этого можно трогаться с места.

Включаете указатель левого поворота, начинаете движение и выезжаете с обочины на проезжую часть. Выключаете левый «поворотник». Далее следует разгон и набор скорости.

В зависимости от обстоятельств, особенно, когда поток попутных машин плотный, иногда приходится очень быстро увеличивать скорость, чтобы «задние» машины не смогли быстро догнать ваш автомобиль.

Причины, которые могут привести к столкновению с попутчиками

Несмотря на простоту маневра, выезд с обочины на проезжую часть не всегда удается выполнить благополучно.

Есть несколько типичных причин, которые могут привести к столкновению с проезжающими попутно транспортными средствами. Часть из них приведена ниже по тексту.

А). Не заметил автомобиль, движущийся сзади. Такое бывает по невнимательности, или когда кто-нибудь или что-то отвлекает вас от дороги.

Происходит так: вы трогаетесь с места, не глядя в зеркала, поворачиваете руль влево, и тут «бац»! В делопроизводстве потом напишут «не уступил дорогу ТС, у которого было преимущество».

Б). Следующая причина — слабый набор скорости, когда вы уже выехали с обочины, и ваш автомобиль находится на проезжей части.

Едущий сзади автомобиль успевает вас догнать, и тот «задний» авто вынужден либо тормозить, либо вас объезжать. Понятное дело, что для объезда у него должно быть место на дороге.

Но бывает так, что «задний» автомобиль тормозит об «передний» авто,т.е. догоняет его сзади.

Чтобы избежать такого финала, иногда бывает целесообразно немного подождать, стоя на обочине, пока не появится «окно» для безопасного выезда на проезжую часть.

Обычно, ждать приходится недолго, и тогда появляется шанс безопасно совершить выезд с обочины на проезжую часть.

В). Когда выезд на проезжую часть осуществляется из ряда стоящих на обочине машин, и выезд происходит одновременно с кем-нибудь еще — тот выезжает либо спереди, либо сзади.

Подобная ситуация рассмотрена в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

В этих условиях тоже очень легко можно столкнуться. Вам приходится контролировать ситуацию и сзади своего автомобиля, и впереди него, а делать это одновременно удается не всегда.

Но выход есть: любая ситуация переменчива, и если берут сомнения, то иногда есть смысл немного подождать. Через несколько секунд обязательно наступит благоприятный момент.

В условиях «выезд на дорогу с обочины» причины столкновений могут быть разными, всех ситуаций на дороге предусмотреть невозможно, а основные из них перечислены выше.

Нужно научиться чувствовать свой автомобиль, соблюдать ПДД и учиться доверять своей интуиции. Тогда вопросы типа «кто был неправ» отпадут сами собой.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выезд с обочины», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Одновременный отъезд от края проезжей части;
Одновременный выезд со стоянки на дорогу;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Начало движения на автомобиле;
Что такое безопасный маневр;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.