Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » В бардачок

За что штрафуют, за что лишают. Часть 2

22 марта 201416 комментариев
За что штрафуют, за что лишают. Часть 2

Продолжение. В первой части были рассмотрены некоторые схемы обгона с нарушением пдд, объезд препятствия с выездом на встречную полосу и выезд с нарушением пдд на полосу для маршрутных транспортных средств, а также какое наказание предусмотрено за подобные нарушения.

Во второй части представлены некоторые типовые нарушения, связанные с поворотом налево на перекрестках и выполнение разворота на дороге с разделительной полосой.

Более подробно о проезде перекрестков – в серии статей Проезд перекрестков. О выполнении разворотов можно прочесть в серии статей Вождение автомобиля, а именно в статьях Выполнение разворота Часть1 и Часть 2.

 

Поворот налево в нарушение требований дорожных знаков или разметки.

Поворот налево в нарушение требований дорожных знаков или разметки

Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)

Группа знаков 4.1.1 — 4.1.6, к которой относится изображенный на схеме знак 4.1.4, разрешает движение только в направлениях, указанных на знаках. Действие данных знаков распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены. Маршрутные транспортные средства могут отступать от требований этих знаков.

Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» указывают разрешенные направления движения по полосе. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяются на весь перекресток. Маршрутные транспортные средства могут отступать от требований этих знаков.

Поворот налево на обоих рисунках противоречит требованиям установленных знаков.

 

Поворот налево через сплошную линию в нарушение требований дорожных знаков или разметки.

Поворот налево через сплошную линию в нарушение требований дорожных знаков или разметки

Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)

Группа знаков 4.1.1 — 4.1.6 (см. первую схему выше) разрешает движение в направлениях, указанных на знаках.  Линию дорожной разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.

 

Поворот налево не с крайней левой полосы, когда знаками или разметкой не определено движение по полосам. Т.е. водитель заблаговременно не перестроился на крайнюю левую полосу.

Поворот налево не с крайней левой полосы

Предупреждение или штраф 500 руб. (ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ)

Нарушение пункта 8.5 ПДД – требование перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части…

 

Разворот в зоне действия знака «Разворот запрещен» или разворот через сплошную или двойную сплошную линии разметки.

Разворот в зоне действия знака «Разворот запрещен» или разворот через сплошную линию разметки

Штраф от 1000 до 1500 руб. (ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ)

Линии дорожной разметки 1.1 и 1.3 , разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, пересекать запрещается.

Знак 3.19 «Разворот запрещен» запрещает только разворот, но не запрещает поворот налево. Действие знака 3.19 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

 

Разворот на перекрестке с разделительной полосой и разворот на перекрестке, где пересекаемая дорога имеет одностороннее движение.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой и разворот на перекрестке, где пересекаемая дорога имеет одностороннее движение

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

На левом рисунке разворот по красной линии представляет собой выезд на встречную полосу. Правильная траектория разворота на перекрестке с разделительной полосой проходит за центром перекрестка.

На правом рисунке, несмотря на знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», нарушения нет, так как разворот выполняется в пределах пересечения проезжих частей.

Более подробно о разворотах на перекрестке – в статье «Выполнение разворота Часть 2»

 

Поворот налево на перекрестке с выездом на встречную полосу (срезание углов).

Поворот налево на перекрестке посредством срезания углов

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

Срезание углов при повороте налево на перекрестке очень часто приводит к тому, что автомобиль выезжает на встречную полосу и это является нарушением пункта 8.6 ПДД. Более подробно об этом – в статье «Проезд перекрестков Въезд и выезд — общие правила»

 

Проезд кругового перекрестка против транспортного потока.

Проезд кругового перекрестка против транспортного потока

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

Проезд круговых перекрестков выполняется по направлению стрелок на знаке 4.3 «Круговое движение», т.е. всегда против часовой стрелки. Попытка проехать в противоположном направлении приводит к тому, что автомобиль едет навстречу движению. Нарушение трактуется как выезд на встречную полосу.

 

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год. (ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)

В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» указывает на то, что движение по пересекаемой дороге организовано слева направо. Следовательно, повернув налево при попытке заехать в боковой проезд, как на рисунке, автомобиль оказывается на полосе (полосах) встречного движения.

Самые читаемые разделы сайта

16 комментариев »

  • Александр пишет:

    Вопрос. Полоса для общественного транспорта, отделённая сплошной линией. По воскресным дням можно ли пересекать эту линию? В каком направлении, если можно?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Александр.

    Вы, наверное, имели в виду полосу для маршрутных транспортных средств. Если ваш автомобиль НЕ легковое такси, то движение по этой полосе вам запрещено.

    Сплошную линию разметки допускается пересекать в одном случае – для остановки, когда линия обозначает край проезжей части. Во всех других случаях любую сплошную линию пересекать запрещается независимо от дней недели.

  • Александр пишет:

    В правилах раньше разрешалось остановка транспортных средств, обслуживающие торговые предприятия, на тротуаре для  разгрузки. Действует ли это правило сейчас? Инспектора зачастую составляют протокол о нарушении ПДД.  Какие вообще  должны быть на руках у водителя оправдательные документы?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Александр.

    В пункте 9.9 ПДД есть такие строки: «Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».

    Ключевое слово «при отсутствии других возможностей подъезда». Т.е., движение и остановка на тротуаре для выгрузки товара запрещены, если существует возможность подъехать по другому пути.

    Получение груза – это проблема магазина, и процесс выгрузки (погрузки) не должен вступать в противоречия с ПДД. В таких случаях владельцу магазина целесообразно предусмотреть подъезд к магазину или въезд на его территорию. В некоторых случаях это бывает крайне неудобно, но за нарушение остановки (стоянки) для выгрузки товара будет оштрафован не владелец магазина, а водитель. Видимо им вместе придется решать этот вопрос.

  • Сергей пишет:

    Сергей Д., а как же пункт 9.9:

    Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    Получается двигаться, чтобы подвести груз можно, а стоять, чтобы разгрузить нельзя?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Сергей.

    Движение ТС по тротуару – это его расположение (присутствие) на тротуаре, т.е. не только сам процесс движения, но и то, что с этим процессом связано, в том числе остановка для погрузки (выгрузки).

    Тем не менее, существует два разных штрафа: за движение по тротуару против ПДД (ст.12.15 ч.2), и за остановку и стоянку на тротуаре против ПДД (ст.12.19 ч.3,6).

    Связано это, скорее, с характером нахождения ТС на тротуаре. Один водитель может объехать пробку по тротуару, а другой может заехать на тротуар и поставить свой авто на стоянку, потому что ему так удобнее. Для таких нарушителей и были придуманы вышеназванные статьи КоАП. Но эти статьи, как показывает практика, успешно применяются и к перевозчикам грузов (товаров).

    Для того чтобы выгрузить товар, разумеется, нужно подъехать к магазину, и остановить автомобиль. Что поделаешь, в тексте Правил отсутствует фраза «разрешается остановка на тротуаре для погрузки (выгрузки) груза, товара и пр». Термин «остановка», в свою очередь, также подразумевает погрузку (выгрузку) ТС.

    Пункт 9.9 указывает, что движение ТС по тротуарам запрещено, но допускается только с целью подвоза товаров для конкретного магазина, и допускаются при единственном условии: когда отсутствует другая возможность подъезда. Путь подъезда должен быть по возможности кратчайший. Движение пешеходов не должно быть затруднено (п. 12.4 ПДД последний абзац).

    ПДД составлены гораздо раньше, чем вступили в действие денежные штрафы, а имеющиеся нестыковки и разногласия это обыкновенная недоработка их нынешних составителей.

    В результате водителю приходится доказывать инспектору (или в суде), что остановка на тротуаре это не его прихоть, а производственная необходимость, связанная с выгрузкой (погрузкой) товара, которая, между прочим, Правилами допускается, в соответствии с пунктом 9.9 ПДД.

  • Роман пишет:

    Добрый день!

    У меня такая ситуация: Въехал на площадку, не заметив знак 3.2 (движение запрещено). При выезде с нее (уже через другой выезд) попал сразу на полосу для встречного движения, предназначенную для въезда автобусов на эту площадку, на выезде никаких знаков и запрещающей разметки не было! Дорога, на которую я выезжал, с односторонним движением, в ту сторону, в которую двигался я + эта злополучная автобусная полоса в противоположную сторону. Сплошную, двойную сплошную я не пересекал! И тут сзади... они... 

    Судья отложила дело, запросив план территории и вызвав инспектора, который меня остановил. Сказала, лишит меня прав.

    Помогите, пожалуйста, как быть?! Ведь лишение прав, на сколько я понимаю, применяется при выезде на встречку через сплошную или двойную сплошную? Спасибо!

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Роман.

    Вы правы. Пересечение сплошной, которая проходит посередине дороги, или двойной сплошной линии разметки это, выезд на встречную полосу. Когда разметку на дороге не видно, то определение числа полос на дороге происходит визуально (п.9.1 ПДД), и в этом случае уже возможны разные «варианты».

    Пункт 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу на дорогах в четыре полосы и более. Так что на широкой дороге без разметки на встречке против Правил можно оказаться, не нарушая разметки. Ваш случай – тоже этому пример.

    Ответственность наступает за фактический выезд против ПДД на встречную полосу, (ст. 12.15 ч. 4 КоАП).

    Этому предшествовало нарушение знака 3.2 «Движение запрещено». Знак 3.2 устанавливается на всех въездах на данную территорию, соответственно, движение транспорта, кроме маршрутного и определенного круга лиц, по этой территории запрещено.

    Но выезд из этой территории не должен вызывать двоякого толкования у водителей. В Ваше оправдание может «сработать» отсутствие в месте выезда знака 5.13.1 или 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», что, естественно, ввело вас в заблуждение. Может, по этой причине судья запросила план территории (скорее всего, дислокацию дорожных знаков и разметки).

    Подробнее ответил на e-mail.

  • Татьяна пишет:

    Добрый день!

    У меня такой вопрос. Мой отец пенсионер 65 лет на Газели проезжал по пешеходному переходу обозначенному зеброй и знаками, пешеходов на зебре не было. Сразу за переходом стояли сотрудники ДПС, они его остановили и сказали, что он не пропустил пешехода. Он говорит, что пешехода на переходе не было, у них запись, показывают, что женщина идет по обочине в сторону пешеходной полосы, но до нее не дошла еще, в тот момент когда он проезжал переход. В итоге ему выписали штраф 1500 руб.

    Считается ли нарушением, то что пешеход еще не стоит возле зебры, не сделал шаг на полосу, а только идет в сторону пешеходной полосы? И можно ли как то оспорить уже выписанный штраф?

    Спасибо.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Татьяна.

    Нет, это не считается нарушением, постановление выписано незаконно. Нарушение было бы только в том случае, если бы не были выполнены требования «Уступить дорогу» пешеходу.

    Требование «Уступить дорогу (не создавать помех)» означает, что пешеход не должен изменить направление и скорость своего движения через пешеходный переход. Но в вашем случае пешеход еще даже не дошел до перехода.

    Штраф не только можно, но и нужно обжаловать.

  • Вячеслав пишет:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, имеет ли право инспектор ДПС составить протокол за нарушение якобы зафиксированное стационарной камерой видеонаблюдения, показать видео отказался. Спасибо.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Вячеслав.

    Протокол – это документ, фиксирующий нарушение. Протокол НЕ накладывает никакого наказания. Инспектор вправе составить протокол, если в ваших действиях имеется нарушение. Вы вправе НЕ согласиться с протоколом, и зафиксировать в нем же свое несогласие, например, «не согласен, не нарушал».

    Видеозапись стационарной камеры может быть свидетельством вашего нарушения (не нарушения), которое обязательно будет предъявлено в случае, если вы решите оспорить протокол. Вам же, в свою очередь, следует позаботиться о фактах (свидетелях), которые смогут подтвердить вашу невиновность.

  • Вячеслав пишет:

    Спасибо!

  • Сергей Д. пишет:

    Пожалуйста, Вячеслав, обращайтесь.

  • Василий пишет:

    Здравствуйте! Я начинающий водитель, который сдает заключительную часть экзамена «город». Подскажите пожалуйста, является ли нарушением правил поворота, если поворот выполнен «крючком»? Как и где я могу обжаловать решение инспектора ГАИ?

    Уже 3-й раз заваливаю экзамен только по этой причине, я в недоумении... сказали прийти через месяц. Скоро пересдача, мне важно знать ваше мнение по этому поводу. Столько потраченных денег на аренду автомобиля для сдачи экзамена, курсов обучения не стоят того, что и без пяти минут меня уже «сливают» с экзамена. Инструктор находящийся в машине мотает головой, не зная в чем дело. Мне кажется, что всё это превращается в отмывание денег.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Василий.

    Поворот «крючком», надо полагать, это некий «заход» по траектории поворота. Т.е. дуга окружности поворота не ровная, а как бы затяжная и описывает крюк. Маневр, выполненный таким образом, скорее всего, будет защитан как «не сдал».

    Поворот «крючком» указывает на общую неуверенность в управлении автомобилем, и недостаточное умение чувствовать пространство. Поворачивая направо, согласно пункту 8.6 ПДД, автомобиль должен двигаться как можно правее. Поворот направо «крючком», в данном случае, может быть нарушением этого пункта, смотря, на сколько большой оказалась «петля». За общее время вождения наверняка допускается еще несколько мелких ошибок, и в совокупности набирается «непроходное» число баллов.

    У любого человека есть некая предрасположенность концентрировать свое внимание на ошибках, особенно, если ошибка уже однажды допускалась. Нужно расслабить свое внимание и думать о том, что видишь на дороге. Во время сдачи экзамена нужно не бояться допустить ошибку, а просто ехать в соответствии с ПДД.

    Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда смотришь – туда автомобиль и едет. Во время поворота нужно смотреть на дорогу НЕ перед машиной, а на точку выхода из поворота, т.е. туда, где машина должна оказаться, одновременно боковым зрением охватывая пространство.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.