Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем рубрику Вопрос-ответ. На повестке дня: приоритет в дорожной ситуации «разворот на основной зеленый сигнал vs поворот направо на зеленую стрелку в доп.секции».
Ситуация читателя.
На разрешающий сигнал светофора я в левом ряду выехал на перекресток с равнозначными дорогами. Мне надо развернуться, чтобы поехать назад.
Слева, с примыкающей дороги, по стрелке направо едет автомобиль. Мы оба едем по зелёному сигналу светофора, но я — по основному сигналу, а он — по стрелке в доп. секции.
Кто кому уступает дорогу в данном случае?
Ответ. В этой ситуации уступить должен ваш оппонент, который с примыкающей дороги поворачивает направо по зеленой стрелке доп.секции, включенной одновременно с красным сигналом.
Теперь, поговорим об этой ситуации более подробно, и откуда взялся красный сигнал (в заданном вопросе его не было).
Когда светофор работает в режиме красный-желтый-зеленый, то о равнозначности дорог не может быть речи, потому что имеется светофорное регулирование.
Регулирующий движение светофор отменяет действие знаков приоритета и отменяет статус дорог по отношению друг к дружке (главная, второстепенная, равнозначная).
Если вы разворачиваетесь на основной зеленый сигнал «своего» светофора, то на примыкающей (или пересекаемой) дороге (откуда выезжает ваш оппонент) будет включен красный сигнал.
Работу светофоров на перекрестке настраивают таким образом, чтобы исключить перекрестное движение одновременно с двух дорог. То есть, пока одна дорога «едет», вторая «стоит».
Поскольку светофор на примыкающей дороге оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то когда «прямая» дорога «едет», на боковой дороге стрелку направо включают с основным красным сигналом.
Комбинация сигналов «основной красный + зеленая стрелка в доп.секции» означает, что поворот в направлении стрелки разрешен, но с условием: нужно уступить дорогу ТС, едущим с других направлений (пункт 13.5 ПДД).
Отсюда, собственно, и ответ на вопрос «кто должен уступить»: уступает тот, кто едет на зеленую стрелку, включенную с основным красным или желтым сигналом.
С приоритетом разобрались. Теперь, как не столкнуться в этой ситуации со своим оппонентом.
Всем понятно, что ПДД устанавливают определенную последовательность проезда ТС в конкретных дорожных условиях. Например, как в рассмотренной выше ситуации.
Но реальность показывает, что человеческий фактор стремится откорректировать эту последовательность каждый в свою пользу. Иногда это бывает оправдано, и даже не считается нарушением.
Смысл в том, что если вы должны уступить, но успеваете проехать первым, и при этом не создаете помех водителю, имеющему по отношению к вам преимущество, то ваши действия укладываются в рамки ПДД.
Другое дело, что успеть проехать первым удается не всегда, и ДТП не случается только лишь благодаря тому, что второй водитель успевает затормозить.
Мы подошли к тому моменту, что нужно сделать для того, чтобы при развороте на основной зеленый сигнал не столкнуться с автомобилем, который с боковой дороги поворачивает направо на стрелку в доп.секции своего светофора.
Все, что нужно сделать, это следить за тем, что происходит на дороге, и адекватно реагировать на действия своих коллег по дорожному потоку.
Если вы видите, что ваш коллега уступает вам дорогу, тогда смело заканчивайте разворот. Если же вы видите, что он не намерен уступать (возможно, он об этом даже не знает), тогда нет смысла доказывать ему, что приоритет у вас.
В этом случае целесообразно не разгоняться, и даже притормозить, если этого потребуют обстоятельства. Иначе, на выходе с дуги разворота вы можете в него врезаться, ну или он — в вас.
С этого момента может возникнуть еще одна ситуация, близкая к аварийной. Смысл в следующем.
Когда вы разворачиваетесь на основной зеленый сигнал, то пункт 13.4 ПДД обязывает вас уступить своим встречным ТС.
Так вот, ваши встречные транспортные средства имеют преимущество и перед вами, выполняющим разворот на основной зеленый сигнал, и перед вашим оппонентом, который выезжает с боковой дороги на зеленую стрелку+красный.
Если между вами и вашим оппонентом во время вашего разворота произойдет замешательство, и вы задержитесь на перекрестке, то ваш встречный коллега, у которого преимущество в движении, может НЕ успеть остановиться.
Если хотя бы один водитель из двух, оказавшихся в дорожной ситуации, контролирует эту ситуацию и понимает, что в ней происходит, то ДТП не случается. Он успевает вовремя притормозить, посигналить, объехать и так далее.
Желательно, чтобы этим одним из двух водителей, были вы! Не нужно надеяться на то, что кто-то это сделает за вас. Руль находится в ваших руках, вот и рулите.
Вот, собственно, почему важно уметь смотреть на дорогу и анализировать все, что имеет отношение к вашему движению.
Еще см. статью Приоритет на повороте на стрелку светофора. Там есть разъяснение по еще более интересной ситуации, которая в ПДД не оговорена.
Дополнительно есть смысл ознакомиться с материалом других статей из группы Проезд на стрелку светофора.
На этом разбор ситуации «разворот на основной зеленый сигнал vs поворот направо на зеленую стрелку в доп.секции» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «разворот на основной зеленый сигнал светофора» и ответов на вопросы по обеспечению аварийной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Разворот вне перекрестка. Приоритет;
Разворот на перекрестке. Задний ход;
Смотрим на дорогу правильно.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий