В последние годы на дорогах все больше стало появляться людей, передвигающихся на самокатах и других средствах типа моноколес, сигвеев, роликов и прочих. Другими словами, среди участников движения появилась новая категория средств передвижения.
Все эти средства имеют разные характеристики, и приспособлены под любой возраст. К тому же различные их модификации позволяют развивать разную скорость.
Например, известное всем устройство, именуемое самокат, в современном исполнении является довольно технологичным средством передвижения. Самокат на электрической тяге позволяет передвигаться достаточно быстро.
По этой причине самокатчикам на тротуарах вместе с пешеходами становится тесно, а порой, небезопасно, в первую очередь для тех, кто передвигается пешком.
Гироскутеры и моноколеса, в отличии от самокатов, не столь удобные в передвижении, их, в основном, используют дети и подростки. Тем не менее, факт их наличия на дорогах никак не скроешь — их используют и во дворах, и на тротуарах, в общем, в тех местах, где есть возможность передвигаться на таких средствах.
А так как они в разной степени участвуют в дорожном движении, то автоматически становятся его участниками, так же как водители, велосипедисты, пешеходы и пассажиры.

В связи с этим возникла необходимость как-то оформить всех новых участников. Встал вопрос о том, как квалифицировать новые средства передвижения, вместе с этим возник вопрос и о местах их, так сказать, законного передвижения во избежание конфликтных ситуаций.
И поскольку люди, имеющие отношение к данной категории, являются полноценными участниками дорожного движения, стало необходимо прописать их ответственность за нарушение ПДД и ответственность в случаях, когда возникает конфликт с другими участниками движения.
В проекте изменений ПДД данная категория средств передвижения заявлена как «средства индивидуальной мобильности». К ним предлагают отнести устройства для передвижения человека посредством использования электродвигателя и (или) мускульной энергии человека.
К таким устройствам отнесут роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные средства, кроме велосипедов и инвалидных колясок.
Особенность использования таких средств предлагают в проекте привязать к возрасту участников. Те, кто помладше, смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам.
Участникам постарше, например, старше 14 лет, позволят занимать велосипедные полосы, велосипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон. Если таковых нет, им будет разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних разрешат съезжать на обочину.
В свое время такие же вопросы стояли в отношении велосипедистов, как участников дорожного движения, следствием чего стало изменение раздела 24 ПДД. В Правилах прописали требования к велосипедистам разных возрастов, ввели новые дорожные знаки и разметку.
С группой «самокатчиков» будет то же самое — кто-то из них останется в «пешеходах», кого-то из них приравняют к водителям, разработают правила их движения и введут новые дорожные знаки для средств индивидуальной мобильности.
Параллельно, эти изменения затронут некоторые уже имеющиеся термины, такие как «пешеход», «велосипедист», «пассажир» и связанные с ними пункты Правил.
Проект изменений ПДД для «самокатов», или для средств индивидуальной мобильности был сформирован еще в конце 2019 года. В настоящее время (конец 2020 года) он пока еще находится на обсуждении, и по всей вероятности будет утвержден в 2021-м году.
Задайте вопрос или оставьте комментарий