О проекте изменений ПДД для «самокатов»


2 комментария

В последние годы на дорогах все больше стало появляться людей, передвигающихся на самокатах и других средствах типа моноколес, сигвеев, роликов и прочих. Другими словами, среди участников движения появилась новая категория средств передвижения.

Все эти средства имеют разные характеристики, и приспособлены под любой возраст. К тому же различные их модификации позволяют развивать разную скорость.

Например, известное всем устройство, именуемое самокат, в современном исполнении является довольно технологичным средством передвижения. Самокат на электрической тяге позволяет передвигаться достаточно быстро.

По этой причине самокатчикам на тротуарах вместе с пешеходами становится тесно, а порой, небезопасно, в первую очередь для тех, кто передвигается пешком.

Гироскутеры и моноколеса, в отличии от самокатов, не столь удобные в передвижении, их, в основном, используют дети и подростки.

Тем не менее, факт их наличия на дорогах никак не скроешь — их используют и во дворах, и на тротуарах, в общем, в тех местах, где есть возможность передвигаться на таких средствах.

А так как они в разной степени участвуют в дорожном движении, то автоматически становятся его участниками, так же как водители, велосипедисты, пешеходы и пассажиры.

Самокат на дороге

В связи с этим возникла необходимость как-то оформить всех новых участников. Встал вопрос о том, как квалифицировать новые средства передвижения, вместе с этим возник вопрос и о местах их, так сказать, законного передвижения во избежание конфликтных ситуаций.

И поскольку люди, имеющие отношение к данной категории, являются полноценными участниками дорожного движения, стало необходимо прописать их ответственность за нарушение ПДД и ответственность в случаях, когда возникает конфликт с другими участниками движения.

 

В проекте изменений ПДД данная категория средств передвижения заявлена как «средства индивидуальной мобильности». К ним предлагают отнести устройства для передвижения человека посредством использования электродвигателя и (или) мускульной энергии человека.

К таким устройствам отнесены электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные средства, работающие от двигателя, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Роликовые коньки и простые самокаты, без электродвигателя, по-прежнему будут относиться к категории пешеходов.

Особенность использования СИМ предлагают в проекте привязать к возрасту участников. Те, кто помладше, смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам.

Участникам постарше, например, старше 14 лет, позволят занимать велосипедные полосы, велосипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон.

Если таковых нет, им будет разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних разрешат съезжать на обочину.

В свое время такие же вопросы стояли в отношении велосипедистов, как участников дорожного движения, следствием чего стало изменение раздела 24 ПДД. В Правилах прописали требования к велосипедистам разных возрастов, ввели новые дорожные знаки и разметку.

С группой «самокатчиков» будет то же самое — кто-то из них останется в «пешеходах», кого-то из них приравняют к водителям, разработают правила их движения и введут новые дорожные знаки для средств индивидуальной мобильности.

Параллельно, эти изменения затронут некоторые уже имеющиеся термины, такие как «пешеход», «велосипедист», «пассажир» и связанные с ними пункты Правил.

Проект изменений ПДД для «самокатов», или для средств индивидуальной мобильности был сформирован еще в конце 2019 года.

В начале октября 2022 года данный проект был утвержден, и определена дата вступления изменений в силу: 1 марта 2023-го года.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы о безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Уступить дорогу пешеходу;
Маленький водитель самоката;
Движение во дворах и жилых зонах;
Эмоции на дороге – плохой советчик;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Уступить дорогу пешеходу вне перехода;
Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Новости

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Алексей

    07.08.2022 13:45

    «Гироскутеры и моноколеса, в отличии от самокатов, не столь удобные в передвижении, их, в основном, используют дети и подростки.»

    1) Моноколёса удобнее в передвижении, чем самокаты. Они легче и более манёвренные.

    2) Основная масса моноколёсников — это люди в возрасте 25-65 лет.

  2. Сергей Д.

    07.08.2022 16:01

    Здравствуйте Алексей.

    Предпочтения у всех разные. Что поделаешь, времена меняются, люди и их привычки — тоже. Ждем очередные поправки в ПДД.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.