О проекте изменений ПДД для «самокатов»

Комментариев нет

В последние годы на дорогах все больше стало появляться людей, передвигающихся на самокатах и других средствах типа моноколес, сигвеев, роликов и прочих. Другими словами, среди участников движения появилась новая категория средств передвижения.

Все эти средства имеют разные характеристики, и приспособлены под любой возраст. К тому же различные их модификации позволяют развивать разную скорость.

Например, известное всем устройство, именуемое самокат, в современном исполнении является довольно технологичным средством передвижения. Самокат на электрической тяге позволяет передвигаться достаточно быстро.

По этой причине самокатчикам на тротуарах вместе с пешеходами становится тесно, а порой, небезопасно, в первую очередь для тех, кто передвигается пешком.

Гироскутеры и моноколеса, в отличии от самокатов, не столь удобные в передвижении, их, в основном, используют дети и подростки. Тем не менее, факт их наличия на дорогах никак не скроешь — их используют и во дворах, и на тротуарах, в общем, в тех местах, где есть возможность передвигаться на таких средствах.

А так как они в разной степени учавствуют в дорожном движении, то автоматически становятся его участниками, так же как водители, велосипедисты, пешеходы и пассажиры.

В связи с этим возникла необходимость как-то оформить всех новых участников. Встал вопрос о том, как квалифицировать новые средства передвижения, вместе с этим возник вопрос и о местах их, так сказать, законного передвижения во избежание конфликтных ситуаций.

И поскольку люди, имеющие отношение к данной категории, являются полноценными участниками дорожного движения, стало необходимо прописать их ответственность за нарушение ПДД и ответственность в случаях, когда возникает конфликт с другими участниками движения.

Самокат на дороге

В проекте изменений ПДД данная категория средств передвижения заявлена как «средства индивидуальной мобильности». К ним предлагают отнести устройства для передвижения человека посредством использования электродвигателя и (или) мускульной энергии человека.

К таким устройствам отнесут роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные средства, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Особенность использования таких средств предлагают в проекте привязать к возрасту участников. Те, кто помладше, смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам.

Участникам постарше, например, старше 14 лет, позволят занимать велосипедные полосы, велосипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон. Если таковых нет, им будет разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних разрешат съезжать на обочину.

В свое время такие же вопросы стояли в отношении велосипедистов, как участников дорожного движения, следствием чего стало изменение раздела 24 ПДД. В Правилах прописали требования к велосипедистам разных возрастов, ввели новые дорожные знаки и разметку.

С группой «самокатчиков» будет то же самое — кто-то из них останется в «пешеходах», кого-то из них приравняют к водителям, разработают правила их движения и введут новые дорожные знаки для средств индивидуальной мобильности.

Параллельно, эти изменения затронут некоторые уже имеющиеся термины, такие как «пешеход», «велосипедист», «пассажир» и связанные с ними пункты Правил.

В настоящее время (конец 2019 года) проект изменений ПДД для «самокатов», или для средств индивидуальной мобильности, вынесен на обсуждение.

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Новости

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.