Очередные поправки в ПДД с 29 ноября 2014г


2 комментария

21 ноября 2014 года правительством РФ подписано постановление, которое вносит очередные поправки в Правила дорожного движения. Изменения в ПДД вступают в силу с 29 ноября 2014 года.

Чем вызвана необходимость введения этих поправок?

В первую очередь, это участившиеся случаи наезда на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Заметьте, именно там, где пешеходам разрешается переходить дорогу.

Подобные ДТП уже вошли в разряд типичных происшествий, только с разной степенью тяжести.

Возьмем ситуацию, когда кто-то из водителей замедляет скорость и останавливается перед переходом, чтобы пропустить пешехода, а в этот момент другой автомобиль объезжает остановившийся, совершенно не думая, по какой причине тот остановился.

Водитель, совершающий объезд или обгон, в подобном случае, создает опасность наезда на пешехода, который, уверившись, что его пропускают, спокойно переходит дорогу.

Или, что не менее опасно, ситуация с остановкой «переднего» автомобиля перед пешеходным переходом, когда остановка является полной неожиданностью для того, кто едет сзади.

Тот, в свою очередь, не успевая затормозить, «таранит» передний авто, опять-таки создавая угрозу жизни пешехода.

Важность наблюдения за изменением дорожной обстановки – это неотъемлемая часть вашей собственной безопасности движения по дорогам общего пользования.

К сожалению, люди или не умеют это делать, или игнорируют эту необходимость. В том числе по этим причинам в ПДД периодически вносят корректирующие поправки. Как говорится, лишь бы пошло на пользу.

Вот и в этот раз водителей обязали, прописав эту обязанность в Правилах, снижать скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если кто-то впереди уже притормозил или остановился по какой-то причине.

Термин «Пешеходный переход» в пункте 1.2 ПДД расширили. Таким образом, под это определение теперь еще попадает обозначенный соответственно участок дороги с трамвайными путями.

Пункты 14.1 и 14.2 ПДД  после вступления поправок в силу (29 ноября 2014г.) будут выглядеть следующим образом:

  • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
  • 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Таким образом, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам переходящим или вступившим для этого на проезжую часть.

За то, что не уступил дорогу пешеходу, где тот имеет преимущество, для водителя на сегодняшний день определен штраф 1500 рублей (статья 12.18 КоАП).

С 29 ноября 2014 года введен полный запрет обгона на пешеходных переходах – скорректирован пункт 11.4 ПДД. До этого времени обгон на переходе был запрещен только при наличии на нем пешеходов.

Теперь этот маневр на пешеходном переходе запрещен во всех случаях – вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Для того чтобы выполнить требование уступить дорогу пешеходам на переходе, водителю нужно сначала этот переход увидеть, и оценить ситуацию на нем.

Есть ли возле него пешеходы, может кому-то из них уже не терпится перебежать дорогу (с детьми такое случается).

Здесь мы опять возвращаемся к важности правильного наблюдения за дорогой и контроля над ситуацией.

Еще одно нововведение, предусмотренное этим документом, это запрет для велосипедистов и водителей мопедов пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Пересекать – имеется в виду ехать на велосипеде или мопеде (скутере) по пешеходному переходу.

Это нарушение попадает под статью 12.29.ч.2 КоАП – штраф 800 рублей на момент опубликования этой статьи.

Поэтому, если мопедисту или велосипедисту нужно воспользоваться пешеходным переходим, то им придется спешиться, т.е. слезть со своего транспорта, и прокатить его, идя пешком через переход.

С 15 ноября этого года мопед является полноценным транспортным средством, так что в случае нарушений ПДД водителем мопеда, к нему будут применяться взыскания по всей строгости закона – как к полноценному водителю.

При движении по дороге вне населенных пунктов пешеходов обязали в темное время суток иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, так называемые «фликеры». Эта обязанность для пешеходов начинает действовать с 1 июля 2015 года.

Нововведение, как предполагается, облегчит водителям возможность своевременно заметить пешехода, идущего, например, по обочине или переходящего дорогу, или находящегося рядом с проезжей частью, т.е. там, где наружное освещение отсутствует вообще.

С 1 июля 2015 года за отсутствие такого «фликера» на одежде пешехода, когда тот передвигается по обочине за населенным пунктом, предусмотрен штраф 500 рублей.

В населенном пункте, ношение «фликеров», по-прежнему, носит рекомендательный характер. Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Новости

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Дмитрий

    16.12.2014 13:32

    А разве до этих поправок пересечение пешеходного перехода «верхом» разрешалось?

    Ещё с времён Советского Союза было правило, предписывающее «двухколёсным» слезать для перехода по ПП, или мне показалось?

  2. Сергей Д.

    21.12.2014 11:48

    Здравствуйте Дмитрий.

    Вам не показалось. Так и было. Но сейчас, например, под определение «мопед» попадает гораздо большее число транспортных средств, нежели в те, добрые времена. Термины уточнили и прописали это в Правилах.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.