Хотел обогнать, но не повезло

, Комментариев нет

В поле нашего зрения попала дорожная ситуация с несостоявшимся обгоном на нерегулируемом перекрестке. Обгон, не смотря на то, что был начат с нарушением ПДД, не состоялся по причине того, что участник, которого было принято решение обогнать (грузовой автомобиль), вдруг, и даже без «поворотника», решил повернуть и повернул на этом перекрестке налево.

Столкновения между машинами в этой дорожной ситуации удалось избежать, но обгоняющий автомобиль чуть позднее, все-таки попал в дтп, правда, уже по совсем другой причине. В общем, на видеоролике наглядный пример, как не следует обгонять.

 

Забегая немного вперед, наверное, нужно обратить ваше внимание на правила выполнения обгона в этом случае. Речь пойдет об обгоне на перекрестке, который разрешается Правилами только в том случае, когда перекресток нерегулируемый, и оба участника, и обгоняемый, и обгоняющий движутся по главной дороге. Поскольку обгон связан с выездом на встречную полосу, то еще должны выполняться условия, при которых выезд на полосу встречного движения не будет противоречить ПДД.

Если условия не выполняются, то от обгона нужно воздержаться. Дело не только в лишении прав, хотя мало кому захочется ходить пешком до полугода. Причина еще в том, что трудно, порой, предсказать исход подобных ситуаций. К сожалению, есть водители, которых это не останавливает.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Первое, на что сразу можно обратить внимание, это на выполнение обгона против Правил. Имеется в виду, что в данном месте, на этом конкретном нерегулируемом перекрестке обгон был запрещен. Этому свидетельствует дорожная разметка 1.1, разделяющая встречные направления движения.

«Регистратор» выехал на встречную полосу уже через разметку 1.6 (линия приближения). Эта линия прерывистая, ее разрешается пересекать, но далее разметка 1.6 переходит в разметку 1.1, пересекать которую уже запрещено, т.е. это прямая подсказка, что обгон в этом случае запрещен, но водитель продолжает настойчиво ехать по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Таким образом, выходит, что водитель обгоняющего автомобиля пошел на сознательное нарушение правил обгона (а может, и по незнанию, такое тоже бывает).

Все, что происходит дальше, а именно, внезапный поворот водителя грузовика на перекрестке налево, явилось для обгоняющего полной неожиданностью, и его попытка вернуться на свою сторону дороги оказалась для него крайне неудачной.

Тот факт, что обгоняющий автомобиль занесло, и он столкнулся с дорожным ограждением, является следствием неверной оценки дорожной ситуации и ошибочных действий за рулем, в результате которых водитель не справился с управлением. Высокая скорость лишь усугубила эту ситуацию.

А дело было, скорее всего, в следующем. В местах пересечения асфальтированной и грунтовой дорог, на асфальте задерживаются частички грунта, крупного и мелкого песка, где-то встречается мелкий гравий, глина. Все эти частицы в разной степени влияют на сцепление колес автомобиля с дорожным полотном. Коварство в том, что эти частицы «располагаются» на дороге неравномерно, большей частью между накатанными колеями. Отсюда и выходит, что когда автомобиль оказывается на таком участке, сцепление у всех четырех колес с дорогой получается неодинаковое.

Как поведет себя автомобиль, заезжая на такой участок дороги, во многом зависит от его скорости и угла поворота колес. Когда подобный участок дороги автомобиль проезжает на «прямых» колесах с ровной тягой, т.е. руль не вращается и «газ» не меняется, то ничего не происходит – автомобиль едет, как ни в чем не бывало. Но если колеса в этот момент поворачиваются, если, по-другому, автомобиль меняет направление движения, то по законам физики происходит перераспределение веса автомобиля по осям, и автомобиль частично и неравномерно теряет сцепление колес с дорогой.

Ситуация складывается почти как на скользкой дороге, только в роли «смазывающего» материала выступает песок и мелкий гравий, иногда глина или же все вместе, в мокрую погоду эта смесь превращается в грязь, у которой роль точно такая же – на ней скользко.

Мы только что рассмотрели ситуацию с той точки зрения, что обгон в этом месте был изначально запрещен. А как можно было бы поступить в том случае, если бы в этом месте, на этом перекрестке, обгон был разрешен, и сложилась бы точно такая же ситуация?

В таком случае, «регистратору» нужно было снизить скорость пока он еще ехал прямо, пусть и по встречной полосе. Сначала, на прямой, снизить скорость, а затем, с меньшей скоростью объехать грузовик, не делая резких движений рулем. Если б водитель обгоняющего автомобиля поступил таким образом, то заноса удалось бы избежать.

Когда намереваетесь выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, нужно учесть много факторов, в том числе и тот, когда пересекаемая дорога имеет грунтовое покрытие (наш случай). Для безопасного выполнения обгона на перекрестке соблюсти Правила недостаточно.

Обгон, по определению, связан с выездом на встречную полосу. Когда встречных машин нет, и вы убеждены, что вас никто не обгоняет в этот момент, еще нужно убедиться, что обгоняемый автомобиль продолжит движение прямо через перекресток, а вот это удается сделать не всегда. Когда случается ДТП, участники начинают спорить между собой, кто имел право на первоочередной маневр, но только кому из них станет легче, что он оказался прав в данной ситуации?

В нашем случае грузовик пошел на левый поворот без предупреждения, т.е. его водитель не включил левый указатель поворота, а может, «поворотник» и вовсе не был исправен. Вина у водителя грузовика есть. Но, ведь, и у обгоняющего водителя должен быть здравый смысл.

Обгон осуществляется на высокой скорости, а предугадать поведение участников движения не всегда представляется возможным. Отсюда и великое множество аварий во время выполнения этих маневров, имеется в виду, обгон и левый поворот. По этой причине от обгона на нерегулируемых перекрестках целесообразно отказаться совсем, несмотря на то, что этот маневр Правила не запрещают.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и близких.

Навигация по серии статей<< Поворот налево и обгон на перекрестке

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.