В заголовке статьи двоякий смысл.
Осенняя профилактика автомобиля не менее важна для нормальной работы его узлов, наряду с весенними и летними профилактическими работами по его поддержанию в рабочем состоянии.
Впереди «маячит» сырая холодная погода, а затем наступит морозная и снежная зима.
И пока не «пришли» морозы, самое время провести диагностику, и основательно позаботиться об исправности ходовой части автомобиля, о состоянии его кузова, а также пополнить запасы зимних эксплуатационных жидкостей.
Вместе с подготовкой автомобиля, есть смысл задуматься о смене стиля вождения, если вы этого еще не сделали (в идеале, целесообразно использовать «зимний» стиль круглый год).
И хотя осень это еще не зима, и вроде бы рано еще думать о сезонной замене шин (в районах крайнего севера время смены шин на зиму наступает гораздо раньше, чем в центральных и южных регионах), но любой автолюбитель знает: поздняя осень — скверное время года, как для машины, так и для водителя.
Сказывается и холод на улице, и плотная грязь на автомобильных стеклах, как от едущих впереди машин, так и завихрений от собственного автомобиля, и порой, нежелание двигателя заводиться в сырую погоду.
Еще можно добавить дискомфорт от мокрых ковриков в дождливую и слякотную погоду, и необходимость почти каждый день мыть автомобиль.
Все это нисколько не поднимает настроения, но осень — есть осень, и от того, как вы подготовите свой автомобиль, зависит ваше спокойствие и уверенность дальнейшей его эксплуатации.
Главный враг автомобиля по осени — сырость, или повышенная влажность. Однажды утром (особенно в холодную дождливую погоду) двигатель или начинает заводиться с трудом, или отказывается заводиться вовсе, несмотря на то, что еще вечером работал нормально.
Можно посадить аккумулятор, но так и не запустить вполне исправный мотор. В чем может быть дело? В 90% случаев виновата влажная погода.
Нет смысла долго крутить стартером двигатель, даже если он «схватывает», но не заводится, несмотря на то, что еще вечером работал нормально, без перебоев.
На двигателях с НЕэлектронной системой зажигания причина незапуска может быть в сырости, в результате которой искра уходит «не туда».
В таком случае, можно побрызгать на провода и колпачки влаговытесняющим средством для высоковольтных проводов. После этой процедуры двигатель обычно запускается.
Есть смысл осмотреть и проверить состояние высоковольтных проводов: они не должны быть задубевшие, и даже малейшее появление трещин недопустимо. Проведите ревизию колпачков на концах проводов.
Подобный осмотр есть смысл проводить периодически, чтобы своевременно увидеть и устранить неисправность, не дожидаясь «критического» момента.
Если автомобиль уже далеко не новый, то с осенним похолоданием возможно проявление различных проблем с двигателем, казавшиеся прежде незначительными.
Это могут быть, например, «провалы» в работе, часто при резком нажатии на «газ», потеря мощности, повышенный расход топлива и масла и др.
Кроме непосредственных причин, вызывающих отклонения в работе, причиной неполадок может быть внутреннее загрязнение двигателя, что с наступлением более суровых условий начинает оказывать заметное влияние на его работу.
Для борьбы с «внутренними» загрязнениями на помощь приходят различные препараты автохимии. Эти средства позволяют провести эффективную очистку систем двигателя и надежно подготовить его к дальнейшей эксплуатации.
Но прежде чем прибегать к этим мерам, целесообразно выяснить настоящую причину сбоев в работе двигателя, потому как внутренняя его чистка — мера вспомогательная.
Большую роль играет предистория: как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль, его возраст, пробег, какие технические жидкости использовались, и как часто проводилось техническое обслуживание.
По большому счету, в преддверии зимы в качестве профилактики необходимо сделать диагностику, и еще раз провести работы, перечисленные в статье Летняя профилактика автомобиля.
Если в вашем регионе погодные условия «говорят», что пришло время устанавливать зимние шины, значит, есть смысл позаботиться и об этом.
Осенью, с каждым днем, все чаще возникает вероятность оказаться на скользком участке дороги, особенно на открытых и продуваемых ветрами местах. Подробнее об этом — в статье Осторожно, скользкая дорога.
О времени, подходящем для сезонной смены шин, изложено в статье Пришла пора переобуваться, а если вы будете ставить зимние шипованные шины, то целесообразно ознакомиться с материалом статьи Едем на шипах.
В заключении, для тех, кто недостаточно понимает в чем заблуждение в разделении методов вождения на «летний» и «зимний», рекомендую статью Пришли холода – меняем стиль вождения.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы осенней профилактики (как технической, так и моральной) и ответов на вопросы, как не попасть в ДТП на дороге, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме;
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Поскользнулся.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий