Осень для автомобилиста – репетиция зимы


Комментариев нет

В заголовке статьи двоякий смысл.

Осенняя профилактика автомобиля не менее важна для нормальной работы его узлов, наряду с весенними и летними профилактическими работами по его поддержанию в рабочем состоянии.

Впереди «маячит» сырая холодная погода, а затем наступит морозная и снежная зима.

И пока не «пришли» морозы, самое время основательно позаботиться об исправности ходовой части автомобиля, о состоянии его кузова, а также пополнить запасы зимних эксплуатационных жидкостей.

Вместе с подготовкой автомобиля, есть смысл задуматься о смене стиля вождения, если вы этого еще не сделали (в идеале целесообразно использовать «зимний» стиль круглый год).

И хотя осень это еще не зима, и вроде бы рано еще думать о сезонной замене шин (в районах крайнего севера время смены шин на зиму наступает гораздо раньше, чем в центральных и южных регионах), но любой автолюбитель знает: поздняя осень — скверное время года, как для машины, так и для водителя.

Сказывается и холод на улице, и плотная грязь на автомобильных стеклах, как от едущих впереди машин, так и завихрений от собственного автомобиля, и нежелание двигателя заводиться в сырую погоду.

Еще можно добавить дискомфорт от мокрых ковриков в дождливую и слякотную погоду, и необходимость почти каждый день мыть автомобиль.

Все это нисколько не поднимает настроения, но осень — есть осень, и от того, как вы подготовите свой автомобиль, зависит ваше спокойствие и уверенность дальнейшей его эксплуатации.

Главный враг автомобиля по осени — сырость, или повышенная влажность. Однажды утром (особенно в холодную дождливую погоду) двигатель или начинает заводиться с трудом, или отказывается заводиться вовсе, несмотря на то, что еще вечером работал нормально.

Можно посадить аккумулятор, но так и не запустить вполне исправный мотор. В чем может быть дело? В 90% случаев виновата влажная погода.

Нет смысла долго крутить стартером двигатель, даже если он «схватывает», но не заводится, несмотря на то, что еще вечером работал нормально, без перебоев.

Причина незапуска может быть в сырости, в результате которой искра уходит «не туда». В таком случае, можно побрызгать на провода и колпачки влаговытесняющим средством для высоковольтных проводов. После этой процедуры двигатель обычно запускается.

Не помешает осмотреть и проверить состояние высоковольтных проводов: они не должны быть задубевшие и даже малейшее появление трещин недопустимо.

Проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов. Если они растрескались или неплотно одеваются, замените либо их, либо провода целиком.

Подобный осмотр есть смысл проводить периодически, чтобы своевременно увидеть и устранить неисправность, не дожидаясь «критического» момента.

 

Если автомобиль уже далеко не новый, то с осенним похолоданием возможно проявление различных проблем с двигателем, казавшиеся прежде незначительными.

Это могут быть, например, «провалы» в работе, часто при резком нажатии на «газ», потеря мощности, повышенный расход топлива и масла и др.

Кроме непосредственных причин, вызывающих отклонения в работе, нередко причина неполадок заключается во внутреннем загрязнении двигателя, которое с наступлением более суровых условий начинает оказывать заметное влияние на его работу.

Для борьбы с «внутренними» загрязнениями на помощь приходят различные препараты автохимии. Эти средства позволяют провести эффективную очистку систем двигателя и надежно подготовить его к дальнейшей эксплуатации.

Но прежде чем прибегать к этим мерам, целесообразно выяснить настоящую причину сбоев в работе двигателя, потому как внутренняя его чистка — мера вспомогательная.

Большую роль играет предистория: как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль, его возраст, пробег, какие технические жидкости использовались, и как часто проводилось техническое обслуживание.

По большому счету, в преддверии зимы в качестве профилактики необходимо еще раз провести работы, перечисленные в статье Летняя профилактика автомобиля.

Если в вашем регионе погодные условия «говорят», что пришло время устанавливать зимние шины, значит, есть смысл позаботиться и об этом.

Осенью, с каждым днем, все чаще возникает вероятность оказаться на скользком участке дороги, особенно на открытых и продуваемых ветрами местах. Подробнее об этом — в статье Осторожно, скользкая дорога.

О времени, подходящем для сезонной смены шин, изложено в статье Пришла пора переобуваться, а если вы будете ставить зимние шипованные шины, то целесообразно ознакомиться с материалом статьи Едем на шипах.

В заключении, для тех, кто недостаточно понимает в чем заблуждение в разделении методов вождения на «летний» и «зимний», рекомендую статью Пришли холода – меняем стиль вождения.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы осенней профилактики (как технической, так и моральной) и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме;
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Подскользнулся.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Эксплуатация

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.