Вот и закончилось лето. Пришла пора проведения осенней профилактики автомобиля, а также самое время задуматься о смене стиля вождения, кто этого еще не сделал. Опять придется проявлять повышенную осторожность во время езды и основательно позаботиться об исправности ходовой части и состоянии кузова автомобиля, так как впереди сырая холодная погода.
И хотя осень – еще не зима, и вроде бы рано еще заботиться о смене автомобильной резины (в районах крайнего севера время зимней переобувки автомобилей наступает гораздо раньше, чем в центральных и южных регионах), но любой автолюбитель знает: осень – скверное время года, как для машины, так и для водителя.
Тут сказывается и холод на улице, и плотная грязь на автомобильных стеклах, как от впереди идущего транспорта, так и завихрений от собственного автомобиля, и нежелание двигателя заводиться в сырую погоду. Еще можно добавить вечно мокрые коврики в дождливую погоду и необходимость почти каждый день мыть автомобиль. Все это нисколько не поднимает настроения, но осень – есть осень, и от того, как вы подготовите свой автомобиль, зависит спокойствие и уверенность дальнейшей его эксплуатации.
Главный враг автомобиля по осени – сырость, или повышенная влажность. Однажды утром (особенно в холодную дождливую погоду) двигатель или начнет заводиться с трудом, или отказывается заводиться вовсе, несмотря на то, что еще вечером работал нормально. Можно посадить аккумулятор, но так и не запустить вполне исправный мотор. В чем может быть дело? В 90% случаев виновата влажная погода.
Во-первых, не стоит долго крутить стартером двигатель, даже если он «схватывает», но не заводится, хотя еще вечером работал нормально, без перебоев. Причина, скорее всего, в сырости, в результате которой искра уходит «не туда». В таком случае, лучше всего взять и побрызгать на провода и колпачки влаговытесняющим средством для высоковольтных проводов.
Для этих целей вполне подойдет известный спрей WD-40. Рекомендуется его всегда возить с собой. Спрей вытесняет влагу из микропор проводов и образует на них стойкую защитную пленку. После этой процедуры двигатель обычно запускается.
Также следует осмотреть и проверить состояние высоковольтных проводов: они не должны быть задубевшие и даже малейшее появление трещин недопустимо. Затем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов, которые одеваются на распределитель и свечи зажигания. Если они растрескались или неплотно одеваются, замените их или провода целиком. Нужно сказать, что подобный осмотр требуется проводить периодически, чтобы, не дожидаясь холодов, вовремя устранить неисправность.
Как правило, с осенним похолоданием начинают проявляться различные проблемы с двигателем, казавшиеся прежде незначительными. Особенно, если автомобиль уже далеко не новый. Это могут быть, например, «провалы» в работе, часто при резком нажатии на «газ», потеря мощности, повышенный расход топлива и масла и др.
Нередко причина заключается во внутреннем загрязнении мотора, которое с наступлением более суровых условий начинает оказывать заметное влияние на его работу. И здесь на помощь приходят различные препараты автохимии.
Производители автохимии на сегодняшний день предлагают широкий спектр средств для борьбы с загрязнениями. Эти средства позволяют провести эффективную очистку систем двигателя и надежно подготовить его к дальнейшей эксплуатации.
Проводить профилактику самому или доверить эту работу сервисному центру, решает каждый за себя сам, но в любом случае перед работой лучше будет получить консультацию у специалистов — какой препарат больше всего подойдет в вашем случае и нужен ли он вообще. Потому что случаи не однозначны, большую роль играет то, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль, его возраст, пробег, какие технические жидкости использовались, и как часто проводилось подобное обслуживание.
Так или иначе, для профилактики систем автомобиля можно будет воспользоваться следующими препаратами автохимии:
Средство для промывки масляной системы двигателя. Целесообразно приурочить эту процедуру к замене масла и при выборе такого средства лучше проконсультироваться у специалистов. Дело в том, что существует несколько видов промывок.
Есть так называемые пятиминутки – это когда средство заливается в отработавшее масло непосредственно перед заменой. Затем двигателю дают поработать минут 15 на холостом ходу и масло сливается. Эти препараты хорошо очищают внутренние поверхности двигателя от различных шлаков, окислов моторного масла и прочих отложений, так как содержат мощный комплекс веществ, легко растворяющих загрязнения, которые потом удаляются со старым маслом.
Есть препараты, которые добавляются в масло примерно за 300-500 километров пробега до замены. Такие препараты также содержат моющие присадки, но в меньшем количестве, чем в «пятиминутках» и они выполняют свою чистящую «работу» в процессе эксплуатации двигателя. При таком способе промывки внутренние отложения растворяются постепенно и затем удаляются вместе с отработавшим маслом. Очень неплохо зарекомендовала себя продукция компании
Существует еще полная промывка масляной системы. Это когда отработанное масло сливают, затем заливают промывочное масло, запускают двигатель и дают ему поработать 10-20 минут. После этого промывочное масло вместе с растворенной грязью сливают, заменяют масляный фильтр, предварительно наполнив его свежим маслом, и заливают в двигатель новое масло.
В каждом двигателе существует так называемый несливаемый остаток масла. После использования промывочных препаратов отработанное масло необходимо откачать полностью. На СТО это делают специальным отсосом, а если промывка делается самостоятельно, и такого отсоса нет, то желательно снять поддон картера и удалить несливаемый остаток вместе с загрязнениями.
Очистители топливной системы. Эти средства предназначены для очистки деталей топливной системы и деталей камеры сгорания. Также как и с промывками, в выборе очистителя потребуется консультация специалиста.
По способу воздействия такие очистители разделяют на комплексные и «мягкие» очистители. Комплексные очистители предназначены для очистки сразу всей топливной системы автомобиля, начиная от бака и заканчивая топливными форсунками или жиклерами. Также удаляются отложения с тарелок клапанов и стенок камеры сгорания. Из-за его эффективной формулы препарат целесообразно применять на автомобилях с небольшим пробегом и использовать его регулярно.
Если комплексный очиститель топлива применить на пусть еще не старом, но уже с большим пробегом автомобиле, то существует вероятность, что этот препарат быстро отъест все отложения в баке и топливной магистрали и вся эта «каша» устремится к форсункам инжектора или жиклерам карбюратора, что может вывести из строя топливную аппаратуру.
Для «старших» автомобилей и авто с большим пробегом целесообразно использовать «мягкие очистители» топливной системы. Такие средства не затрагивают твердый осадок, а предназначены для удаления лаковых и мазеобразных отложений и сгустков. Их смело можно заливать в бак старого автомобиля, не боясь повредить топливную систему, но и результат очистки будет долгий — в течении пробега даже не одной тысячи километров – все зависит от степени загрязнения.
Хорошо зарекомендовал себя комплексный очиститель топливной системы ЛАВР, а для мягкой промывки инжекторов можно использовать, например, вот такой препарат: Очиститель двигателя FENOM Зимний FN963N. Промышленность не стоит на месте и со временем на рынке появляются более новые препараты, можно взять ту же компанию
Очиститель системы охлаждения. В процессе эксплуатации любого автомобиля поверхность деталей системы охлаждения двигателя обрастает разного рода наслоениями: это и накипь, и масляно-жировые отложения, и продукты коррозии металлов, и продукты разложения антифризов. Все эти наслоения значительно снижают теплоотвод от стенок двигателя и радиатора, в результате чего увеличивается вероятность перегрева двигателя.
Если система охлаждения двигателя нуждается в чистке, то к выбору средства для очистки нужно подходить исходя из причин, повлекших сбой в работе системы охлаждения. Дело в том, что отложения на внутренних стенках элементов системы охлаждения отличаются по своим свойствам.
Например, накипь и продукты коррозии металла хорошо очищаются кислыми растворами, а масляно-жировые отложения и продукты разложения антифризов – щелочными растворами. Поэтому многие препараты хорошо очищают что-то одно. Но есть и двухкомпонентные очистители: один компонент кислотный, второй – щелочной (завершающий), для нейтрализации кислотной среды.
Пример такого очистителя — «Полная очистка системы охлаждения 1&2» LAVR Radiator Flush 1&2. Но в любом случае, если планируете очистку системы охлаждения, прежде чем купить препарат, лучше получить по своему случаю консультацию у специалистов.
Особое внимание придется уделить защите кузова и состоянию ходовой части автомобиля. Кроме этого нужно будет выполнить целый список обязательных профилактических работ. О них уже говорилось в статье Подготовка автомобиля к зиме. И хотя до наступления зимы еще есть время, лучше сделать профилактику сейчас, пока стоит еще относительно теплая погода.
Задайте вопрос или оставьте комментарий