Здравствуйте уважаемый читатель.
Поговорим о том, когда нужно переобувать машину на зиму (ставить зимние шины), и когда менять зимние шины на летние.
Поехали.
С наступлением осенних холодов у каждого автомобилиста встает вопрос, когда нужно переобувать машину, т.е. менять летние автомобильные шины на их зимний вариант.
Большинство автовладельцев к этому готовы, но неясным остается ответ на вопрос, когда это необходимо сделать.
1. Когда переобувать машину на зиму
2. Когда переобувать машину на лето
3. Летние шины зимой и зимние шины летом
В какое время (имеются в виду погодные условия), все-таки, лучше устанавливать зимние шины, мнения неоднозначны. Одни считают, что нужно менять шины перед первым снегом, другие – с первыми заморозками, третьи перестраховываются, и советуют менять, как говорится, заранее.
Известно, что любое мнение сопровождается рациональным обоснованием, но в каждом случае необходимо делать акцент на регион, в котором эксплуатируется автомобиль (где-то еще тепло, а где-то уже холодно).
В этом вопросе есть смысл прислушаться к мнению специалистов.
Когда переобувать машину на зиму
Специалисты по дорожной безопасности считают, что «переобувать» автомобиль следует, когда среднесуточная температура воздуха будет примерно 7-8 градусов тепла. Даже в том случае, если утренняя температура плюсовая. Почему это так?
Ни для кого не секрет, что летние шины начинают терять свои сцепные свойства при температуре примерно 5 градусов тепла и ниже. Это объясняется составом резины, из которой изготавливают шины.
Летняя резина при низких температурах «дубеет», и ее ходовые характеристики ухудшаются. Если простыми словами, то с понижением температуры окружающей среды она начинает хуже цепляться за дорожное покрытие, и с какого-то момента просто скользит.
На температуру окружающей среды влияют многие факторы, и трудно предположить когда именно придет настоящее похолодание. Разумеется, есть службы прогноза погоды, но они, обычно, всегда ставят перед фактом. К тому же, все знают, как эти службы умеют ошибаться.
Ну и самое важное. Чтобы сменить шины, или переставить колеса, нужно время. А его не всегда бывает с запасом, тем более, если вы это делаете не самостоятельно.
Как показывает практика, с первыми морозными холодами резко увеличиваются очереди на шиномонтаж. Поэтому, есть смысл подготовить автомобиль к холодам заблаговременно.
Если вы ставите на свой автомобиль новые шипованные шины, то для того, чтобы шипы начали «работать» (не важно, на льду или снегу), им нужно устояться в покрышке.
Для этого необходимо проехать на них не меньше 500 км. Опыт эксплуатации подсказывает, что такого пробега бывает достаточно, чтобы шипы прикатались. Этот процесс описан в статье Едем на шипах.
Стиль езды при этом должен быть спокойный, без резких стартов, в период обкатки категорически не допускается движение юзом. Есть смысл не забывать, что тормозной путь на шипах на сухом асфальте увеличивается.
Это есть другая причина, почему шипованные шины перед зимой нужно установить заблаговременно.
Имя производителя шин при покупке большого значения не имеет. Есть смысл перед покупкой найти и почитать отзывы о выбранной марке.
Гораздо важнее тот фактор, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и исходя из условий, можно выбирать и рисунок протектора, и наличие или отсутствие шипов, и т.д.
В настоящее время можно подобрать зимние шины на любой вкус. О том, как правильно обкатать и ездить на шипованных шинах, можно прочитать в статье Едем на шипах.
Когда переобувать машину на лето
Назвать время оптимального перехода на летнюю резину достаточно сложно. Если с понижением температуры окружающей среды заблаговременный переход на зимние шины оправдан, то весной, с наступлением тепла, не следует спешить переобувать машину на лето.
Время, когда «переобувать» машину в летние шины, также зависит и от региона эксплуатации, и от погодных условий, и даже от того, как часто и в какое время суток обычно используется автомобиль.
Начинать готовиться к весенней замене шин можно, когда среднесуточная температура поднимется до 5-7 градусов тепла. По утрам, обычно, еще бывают небольшие заморозки, но днем теплеет – ледовые образования исчезают и дорога становится мокрой.
Есть смысл помнить, что до тех пор, пока земля не прогреется, мокрый от растаявшего на солнце снега асфальт после захода солнца легко превращается в скользкий участок дороги.
Какие опасности подстерегают автомобилистов на таких участках можно почитать в статье Осторожно, скользкая дорога.
Если вы предпочитаете ездить днем, когда лед на дороге уже растает, можно переобуться раньше, не дожидаясь стабильного потепления, к тому же очередь на шиномонтаж в это время еще небольшая.
Если же вы практикуете дальние поездки, или очень рано выезжаете на дорогу, то с весенней заменой шин лучше повременить – никогда не знаешь, какой сюрприз может преподнести погода в том или ином регионе.
В любом случае, с весенней переобувкой торопиться нет смысла. Лучше еще какое-то время «постучать» шипами по асфальту, чем неожиданно, ранним утром, оказаться на летних шинах в скользкой колее.
Если же зимние шины нешипованные, то можно повременить с их заменой до прихода устойчивого тепла.
Летние шины зимой и зимние шины летом
Отличительная характеристика зимних шин — это наличие на них маркировки «М+S», «M&S» или «MS» и рисунка в виде горки со снежинкой. Шины, предназначенные для зимы, бывают шипованные и нешипованные.
Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, пункт 5.5) выделяет два периода в году, в которые не допускается использование шин не по сезону:
- Летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация ТС, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения. Требование относится ко всем ТС;
- Зимний период (декабрь, январь, февраль). Разрешается использовать только зимние шины (или с шипами, или без шипов). Запрещается эксплуатация летних шин. Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие ТС данное требование не действует.
Региональным властям позволено увеличить сроки запрета в соответствии с особенностью климатических условий в своем регионе.
Зимние шины без шипов (с соответствующей маркировкой) могут использоваться автомобилистами круглый год.
В сентябре 2023 года начал действовать новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.
По части сезонного применения шин, запрещается эксплуатация, если:
- на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль);
- на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август);
- шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.
За использование шин не по сезону (летних шин зимой или зимних шипованных шин летом) в обозначенный период, автомобилист может быть привлечен по 1-й части статьи 12.5 КоАП:
— предупреждение или штраф в размере 500 руб. (управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация).
Так как зимний период начинается с декабря (декабрь, январь, февраль), то штраф за использование летних шин зимой, можно получить не раньше, чем 1 декабря.
Соответственно, штраф за езду на шипах в летний период (июнь, июль, август) можно получить не раньше, чем наступит 1 июня.
На этом, ответ на вопрос «когда нужно переобувать машину» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «когда нужно переобувать машину» и ответов на вопросы по обеспечению собственной аварийной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Едем на шипах;
Осторожно, скользкая дорога;
Пришли холода – меняем стиль вождения;
Осень для автомобилиста – репетиция зимы;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий