Эксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем


2 комментария

2-я статья из 2 в серии Зимняя эксплуатация автомобиля

Ни одно время года не доставляет автолюбителям столько хлопот, сколько их приносит зима, с ее переменчивым характером.

В одних регионах зима снежная, и на протяжении всей зимы устанавливается устойчивая морозная погода, в других регионах холода могут неожиданно смениться оттепелью, обильным снегопадом и даже дождем, что приводит к образованию на дорогах снежно-водяной каши и гололеда.

К тому же во многих городах для удобства передвижения, дороги обрабатываются различными реагентами, которые вместе с дорожной грязью оседают на кузовах автомобилей, ходовой части и даже попадают в салон.

Вот, с салона и целесообразно начать тему ухода за автомобилем в зимний период.

Поскольку выходить из машины приходится часто, а также садить и высаживать пассажиров, каждый раз, сколько ни отряхивай обувь, в салон попадают частички снега и дорожной грязи. Все это остается на ковриках, снег тает и напольное покрытие накапливает влагу.

Поэтому, есть смысл приобрести коврики с бортиками, которые не позволяют воде и грязи пачкать напольное покрытие салона. Это лучше всего сделать еще с осени.

В дополнение к таким коврикам (старый дедовский метод) можно подложить под них пластмассовые решетки для кухонных раковин, или нечто подобное. Эти решетки обеспечат вентиляцию под ковриками. Метод старый, не для «крутых», но действенный.

Отопитель салона, климат-контроль. Хорошо работающий отопитель или исправный кондиционер в машине это не только основа комфорта, но и важная составляющая безопасности движения.

Пока автомобиль новый, эти системы хлопот не доставляют. Но после некоторого времени использования они нуждаются в уходе. Может понадобиться прочистка решеток радиатора, противбактериальная обработка и замена воздушных фильтров.

Современные автомобили оборудуются подогревом сидений. Под обивку кресел помещают специальную теплопроводную ткань, которая подключается к бортовой электросети.

Есть также более простой способ обеспечить себя теплым сиденьем. Это так называемые термонакидки или обогреваемые коврики, которые укладываются на кресла и подключаются к бортовой сети (возможно, через прикуриватель). У них есть регулятор температуры и с точки зрения расхода энергии они очень экономичны.

В регионах с устойчивой сухой морозной зимой, когда температура воздуха редко поднимается выше -30, сохранить тепло в салоне помогает второе лобовое стекло. Оно крепится к штатному стеклу через поролоновые подложки по всему периметру широкой клейкой лентой.

Его обклеивают таким образом, чтобы между стекол не попадал воздух. Получается эффект двойной рамы. Снег, падающий на внешнее стекло просто скатывается с него, а внутреннее стекло никогда не обмерзает и не покрывается инеем.

Для боковых стекол автомобиля по форме из обычного стекла вырезаются такие же стекла (размером чуть меньше) и закрепляются подобно лобовому стеклу.

Недостаток вторых боковых стекол – невозможно полностью открыть окно, можно только приоткрыть. Но, чтобы избавиться от обмерзания стекол в тех краях, другого способа нет.

Запуск после морозной стоянки.

Утреннее общение с автомобилем обычно начинается с уборки снега с кузова и открытия дверей. Снег с кузова и стекол лучше сметать обычной не жесткой щеткой.

В продаже есть множество самых разнообразных сметок и скребков. Выбор индивидуальный. Очень удобны специальные комбинированные щетки на телескопической рукоятке, вместе с резиновым скребком.

Бывают случаи, когда с первого раза открыть дверь не удается. Наиболее частая причина это или замерзшие дверные замки, или примерзший уплотнитель двери.

Влага в замках дверей может остаться после мойки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, есть смысл после мойки продувать замки сжатым воздухом.

Чтобы уплотнитель не примерзал, каждый раз перед ночной стоянкой нужно проветривать салон машины. Открыть на несколько минут двери и остудить прогретый салон. А чтобы уплотнитель не трескался от разности температур, целесообразно протереть его силиконовой смазкой.

Поздней осенью бывают ситуации, когда вечером идет дождь, а ночью ударил мороз, и утром, скорее всего двери примерзнут. В таком случае на помощь придут специальные средства для разморозки. Чаще всего выпускаются в баллончиках и имеют состав на основе спирта.

Позаботиться об этом нужно заранее и хранить такой баллончик лучше всего дома, или хотя бы дома иметь запасной. Такое средство наносится по периметру двери, и уже через минуту эту дверь можно будет открывать.

Это же средство можно применять для размораживания замков. Бывает так, что и центральный замок отказывается открывать двери, пока не оттают личинки.

Чтобы быть готовым к подобным ситуациям, есть смысл уносить размораживатель и щетку со скребком на ночь домой, чтобы они вдруг не остались запертыми в машине. Ну и, сверяться с прогнозом погоды лишним не будет.

Открыв примерзшую дверь, нужно будет насухо протереть уплотнитель, чтобы он не примерз повторно.

Прогрев автомобиля зимой. После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.

Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это подогреть аккумулятор. Для его прогрева включите дальний свет фар на 10-15 секунд. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску.

Выключите дальний свет, дайте восстановиться батарее секунд 30, и можно пробовать запускать двигатель.

На автомобилях с МКПП (механической коробкой передач) желательно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя.

Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать несколько секунд, и затем отпускать педаль медленно, как бы с раскачкой, чтобы загустевшее масло в КП постепенно раскрутилось и разогрелось.

Если двигатель не запустился с первого раза, следующую попытку можно предпринять не сразу, а через примерно 0,5-1 минуту. Необходимо дать аккумулятору время, чтобы восстановиться.

Вращать стартер (т.е. «крутить» двигатель) целесообразно не более 15-20 секунд. В противном случае есть вероятность, что он быстро «сядет».

 

Вообще, до мороза в 10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Ниже перечислены причины, которые могут затруднить запуск двигателя на рабочем автомобиле.

  • Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и из-за нее искра «уходит не туда». Высоковольтные провода и катушки зажигания также должны быть чистыми.
  • Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прогревом (прокаливанием) и установкой зазоров. Эту процедуру целесообразно делать во время предзимней подготовки.
  • У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
  • У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.

После того, как двигатель запустился и немного прогрелся, можно для прогрева салона включить отопитель. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона (не на стекла).

Пусть сначала немного прогреется воздух в салоне. Это избавит от появления трещин на лобовом стекле от разности температур, и микротрещин в уплотнениях между стеклом и кузовом.

Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь салон, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?

Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой, типа Автотепло, или войлоком.

Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.

Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега.

Поэтому начинать движение на холодных шинах нужно с особой осторожностью. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться. Если шины шипованные, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Едем на шипах.

 

Как мыть автомобиль зимой.

Во время устоявшейся зимы практически нет необходимости мыть автомобиль, тем более, если он не грязный. Но если в вашем регионе наблюдаются частые оттепели с обильным снегопадом, то мойка автомобиля превращается в непростую задачу.

Чего не следует делать – так это холодный кузов мыть горячей водой. Рискуете испортить лакокрасочное покрытие. Самый быстрый и надежный способ – это посетить автомойку.

Но, после мойки автомобиля в морозную погоду, сразу же потребуется проделать некоторые «процедуры»:

  1. Раскрыть все двери и насухо протереть их кромки и уплотнители;
  2. Продуть сжатым воздухом и обработать вытеснителем влаги (подойдет жидкость WD-40) все замки дверей и багажника, по нескольку раз прощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно 2-3 раза закрыть-открыть каждую дверь.

После этого можно отправляться или в путь, или на стоянку, не боясь, что за время пути примерзнет и не откроется дверь, или позднее не сможет закрыться дверной замок.

Какие еще предметы могут понадобиться для эксплуатации автомобиля в зимний период.

  • Портативный аккумулятор или провода для «прикуривания». Портативный аккумулятор стоит недешево, но при помощи него можно подзарядить родной аккумулятор в любое время и в любом месте, там, где помощи просить не у кого. Но, лучше иметь исправный штатный аккумулятор.
  • Размораживатель. Если с утра на стеклах ледяная корка – распылите размораживатель по верхнему краю стекла – он будет стекать, разрыхляя наледь.
  • Щетка со скребком. Два-в-одном. Ворс на щетке выбирайте мягкий, а скребок – резиновый.
  • Два дополнительных резиновых коврика (на всякий случай). Помогут тронуться с места в чистый гололед, если подложить их под буксующие колеса. Дополнительно можно насыпать обыкновенный песок в пакет или мешок, и возить с собой. Рано или поздно он может очень пригодится.
  • Мягкий буксир (или строп-лента).
  • Лопата с метровым черенком. Вдруг придется выкапывать автомобиль из сугроба или подкапывать колеса.
  • Старое одеяло или какая-нибудь телогрейка (на случай далеких поездок). На трассе все может случиться. Этими вещами можно укрыть двигатель во время недолгой стоянки, или, если встали на трассе, укрыться и не замерзнуть самому.

Своевременно подготовленный автомобиль делает поездку комфортной. Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Эксплуатация

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Павел

    24.10.2017 17:37

    Можно ли оспорить протокол за отсутствие знака шипы?

  2. Сергей Д.

    26.10.2017 20:17

    Здравствуйте Павел.

    А как вы сможете это сделать? Если на автомобиле установлены шипованные шины, а знак «Шипы» отсутствует, то с 4 апреля 2017 года это является основанием для штрафа по ст. 12.5 ч.1. КоАП.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.