Особенности летней эксплуатации автомобиля


Комментариев нет

В отличие от передвижения на авто в холодное время года летняя эксплуатация автомобиля намного приятнее (в ощущениях), и это естественно.

Летом тепло, ездить комфортно, и автомобиль испытывает меньшие нагрузки, чем это происходит, например, зимой.

Вместе с этим, бывают периоды, когда летняя комфортная среда в процессе эксплуатации добавляет автомобилистам немало хлопот.

Это и духота на улице, и жара в салоне, и перегрев двигателя, в т.ч. во время пребывания в летних «пробках», и прочие неудобства.

Вот, об этих, как бы, основных неудобствах летней эксплуатации автомобиля, пойдет речь в данной статье.

Как спастись от жары в машине
Что делать если перегрелся двигатель
Особенности вождения автомобиля в летний период

Как спастись от жары в машине

На солнце салон автомобиля нагревается очень быстро и, порой, на столько сильно, что находясь в подобной «печке» какое-то время, очень легко можно получить тепловой удар.

Чем опасно для человека длительное нахождение в подобной жаркой среде?

На жаре у любого человека происходит повышенное испарение жидкости из организма. Проще говоря, человек потеет, как в бане. У одних это проявляется очевидно, у других — менее заметно.

Но по ощущениям мнения однозначны: душно и жарко.

Когда организму жарко, то учащается сердцебиение и повышается артериальное давление. На фоне обезвоживания уменьшается приток крови к головному мозгу, и это становится причиной недомогания.

В результате, на жаре у человека повышается утомляемость, это проявляется в неспособности адекватно реагировать на дорожную ситуацию, и снижается скорость реакции на происходящее.

Если пассажиры в таких обстоятельствах просто ощущают дискомфорт, то водителю требуется еще управлять автомобилем, и следить за дорожной обстановкой, где кроме него также борются с жарой другие участники движения.

Таким образом, неминуемым следствием пребывания на жаре (в разогретом салоне автомобиля) будет повышенное нервное напряжение у всех присутствующих.

Не случайно большое количество аварий летом на дорогах приходится именно на жаркую погоду.

 

Как спастись от жары в машине? Каким образом уберечь себя и своих пассажиров от ее пагубного воздействия?

Тем автомобилистам, чьи авто оборудованы системой охлаждения воздуха, на помощь приходит исправно работающий кондиционер.

А что делать тем, у кого на автомобиле кондиционер не предусмотрен или он неисправен? В таком случае придется использовать «подручные» методы.

Для начала есть смысл обратить внимание на такой факт, что грязный кузов автомобиля нагревается на солнце быстрее, чем его чистый собрат, независимо от цвета.

Т.е. салон черного чистого и, желательно, отполированного кузова будет нагреваться медленнее, чем салон такого же автомобиля белого цвета, но грязного снаружи.

Чистые стекла пропускают меньше тепла, чем заляпанные дорожной пылью и грязью. Потому что от чистой поверхности часть тепловых лучей будет отражаться.

Следовательно, водные процедуры для автомобиля целесообразно проводить чаще.

Неплохой эффект дают автомобильные солнцезащитные шторки. Существует много разновидностей, можно подобрать «по вкусу» и по типу крепления.

Они позволяют уменьшить нагрев салона на несколько градусов. На долгих стоянках можно использовать что-то вроде защитного отражающего экрана под лобовое стекло.

Во время движения обязательно держите окна открытыми или приоткрытыми. Пыль, попадающую в салон, всегда можно убрать, необходимо обеспечить приток свежего воздуха, даже, если он горячий.

Обязательно возите с собой обыкновенную питьевую воду. Обильное питье в жару особенно необходимо. Рассуждения о том, что чем больше пьешь, тем больше хочется, неправильно истолкованы.

В жаркую погоду при обильном испарении необходимо восполнять запасы воды в клетках организма, а сделать это можно только простой водой. Ни Coca-Cola, ни Pepci, ни холодный чай и прочие напитки, а только простая вода.

Дополнительно нужно периодически протирать лицо, шею, руки, а если вы в шортах, то и ноги смоченной в воде салфеткой. Поверьте, это помогает — здесь на помощь приходит такое свойство воды, как испарение.

Знаете ли вы о том, что испаряясь, вода охлаждает ту поверхность, с которой она испаряется? Используя это свойство, можно на ходу в жару охладить нагревшуюся в салоне бутылку с напитком.

Делается это так: бутылка с напитком оборачивается мокрой тряпкой, смоченной в воде и на ходу, держа этот сверток в руке, нужно выставить его в окно, навстречу потоку горячего воздуха.

Воздух мокрую тряпку высушит, а жидкость в бутылке охладится. Повторив эту процедуру несколько раз, вы получите прохладный напиток. Разумеется, он будет не такой, как с холодильника, но охлажденный.

То же самое происходит с телом человека: испаряясь с лица, шеи, рук, вода охлаждает эти участки тела и предохраняет от теплового удара. А если жара становится невыносимой, лучше остановиться, выйти из машины и обтереться водой.

Вариант с охлаждением бутылки с напитком приведен для сравнительного примера. В настоящее время в продаже имеется множество бытовых охладителей, а также емкостей для поддержания заданной температуры.

Можно вполне обойтись термопакетом с бытовым аккумулятором холода. На какое-то время будет достаточно.

 

Счастливым обладателям кондиционера в машине или, еще лучше, полноценной системы климат-контроля, нужно запомнить несколько простых правил.

Прежде чем включить кондиционер, лучше, по возможности, сначала проветрить раскаленный на стоянке салон автомобиля – открыть двери и обеспечить приток свежего воздуха.

Затем, при открытых окнах включить холодный обдув, направив поток воздуха внутрь салона и в ноги. Этим действием вы ускорите охлаждение салона и избежите появлений микротрещин в уплотнении лобового стекла.

Правило такое же, как при включение отопителя салона после продолжительной стоянки в зимнее время.

Нельзя, как только двигатель прогрелся, направлять горячий воздух на холодное стекло (зимой) и холодный воздух на горячее стекло (летом). Сначала рекомендуется прогреть или охладить салон, а после можно переключить обдув на стекло.

После того, как салон немного охладится, следует убавить обороты вентилятора, закрыть окна и можно начинать движение.

Старайтесь поддерживать температуру в салоне примерно 20-25 градусов, тогда не будет ощутимой разницы для организма, если придется часто выходить из машины, иначе можно быстро простудиться.

Нужно помнить, что работа кондиционера увеличивает расход топлива и сильно «напрягает» систему охлаждения двигателя.

Поэтому, когда кондиционер работает, нужно постоянно следить за температурой двигателя. Как только увидите, что стрелка указателя температуры на панели приборов приближается к красной зоне – выключайте кондиционер.

Остальные правила пользования кондиционером относятся скорее к техническому обслуживанию и уходу за ним. Там потребуется следить за состоянием испарителя, чистить радиатор, менять салонные фильтры и пр.

Что делать если перегрелся двигатель

За температурой охлаждающей жидкости нужно следить не только когда работает кондиционер. В жаркую погоду указатель температуры нужно контролировать регулярно, особенно на автомобилях отечественного производства.

Как только стрелка температуры «поползла» к красной зоне на шкале прибора, это уже сигнал тревоги. Нельзя ждать, когда стрелка зайдет на «красную шкалу».

Первое, что можно сделать, открыть окна и включить на всю мощь отопитель салона. Система охлаждения получит дополнительный обдув. Правда, придется потерпеть и попотеть.

Если эта процедура не помогает и стрелка указателя температуры упорно ползет на красную шкалу, то ищите место для остановки.

Если нет возможности съехать на обочину или прижаться вплотную к правой стороне дороги, останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию, открывайте капот и выставляйте знак аварийной остановки.

С поднятым капотом даже на жаре двигатель охладится быстрее, но глушить его не нужно, пусть работает на холостых оборотах.

Дело в том, что на неработающем двигателе жидкость не прокачивается и может вскипеть в одной точке. А это может привести к термоудару. Поэтому, пусть двигатель работает и остывает, а в это время нужно определить, что могло вызвать перегрев двигателя.

 

Причины перегрева двигателя могут быть банальными: низкое качество или недостаточный уровень охлаждающей жидкости, вызванный подтеканием патрубков и соединений.

Перегрев могут вызвать воздушные пробки в системе охлаждения, отказавший вентилятор, неисправный термостат, забитая листвой или пухом рубашка радиатора охлаждения.

Допускать перегрев двигателя нельзя ни в коем случае, так как перегрев вызывает деформацию деталей, в итоге, двигатель может заклинить и ремонт окажется очень дорогим.

Чтобы подобная ситуация не застала врасплох, следует систему охлаждения двигателя содержать в порядке, как впрочем и все остальные системы, и чаще заглядывать под капот.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше отметки min. А если жидкость со временем стала бурого цвета, то лучше ее заменить. На всякий случай, возите некоторый ее запас в багажнике.

Трасса в летний период

Особенности вождения автомобиля в летний период

Многие автомобилисты считают, что трудности, связанные с вождением, выпадают на их долю только зимой, а потому к вождению автомобиля в летний период относятся, можно сказать, легкомысленно.

Оно и понятно. На улице тепло, автомобиль едет уверенно, не то, что зимой, когда скользко. Отсюда манера езды у них становится вальяжная, расслабленная, потому что хорошее сцепление колес с дорожным покрытием компенсирует неаккуратность в управлении.

По причине того, что в понимании людей устоялось разделение вождения на зимнее и летнее, то такую расслабленную манеру, да еще в теплое время года, еще именуют «летняя езда».

Ошибка кроется именно в разделении на летнюю и зимнюю езду. А основная причина таких ошибок лежит в привычках.

Если вы летом привыкли ездить расслабленно (неаккуратно), с некоторой долей небрежности, то с наступлением заморозков, вы продолжите ездить в той же «летней» манере, потому что вы так привыкли.

Для того чтобы перестроиться на зимнюю езду, в частности, на скользкую дорогу, вам потребуется какое-то время, потому что организму придется привыкать ездить по-новому.

По-новому — это не делать резких движений, избегать пробуксовок, плавно разгоняться, также плавно рулить и тормозить.

С появлением гололеда автомобилисты, привыкшие ездить по-летнему и не сумевшие перестроиться, часто становятся участниками осенних или зимних событий, именуемых «День жестянщика». Последствия могут быть самые разные.

Поэтому не должно быть разделения на летнюю и зимнюю езду. Но раз уж так сложилось, то с точки зрения безопасности управления автомобилем правильная езда одна – зимняя: плавная, размеренная, без резких стартов и торможений.

Более подробно об этих заблуждениях в разделении манер изложено в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование. Еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Пришли холода – меняем стиль вождения.

Плавное и размеренное движение не означает медленное. В любых условиях можно ездить относительно быстро, технично, при этом не переходя грань, при которой происходит срыв колес в скольжение.

Даже если не брать во внимание зимние условия движения, и в летнее время вас поджидает немало ситуаций родственных зимним.

Например, на скользкой дороге можно оказаться во время или после сильного дождя. Свежий асфальт, который только недавно положили, в жару покрывается тонкой масляной пленкой.

Это почти тот же гололед, только называется он по-другому. Ну и чтобы на таком участке дороги колеса автомобиля потеряли сцепление с дорогой, придется разогнаться быстрее, чем в зимний гололед.

В подобных дорожных условиях даже в летний период целесообразно использовать приемы управления автомобилем на скользкой дороге.

Таким образом, вождение автомобиля в летний (теплый) период, это не менее сложный и ответственный процесс, чем зимой. А жаркая погода и чрезмерная уверенность в себе нередко приводят к потере бдительности и аварийным ситуациям на дороге.

Чтобы избежать ДТП, адекватно воспринимайте дорожную обстановку, соблюдайте Правила и контролируйте свои эмоции в ответ на чье-то неадекватное поведение на дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Эксплуатация

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.